Как правильно наклеить защитную пленку на пороги автомобиля

36zoom36 › Блог › Оклейка для начинающих — антигравийной пленкой своими руками

Доброго времени суток! Несколько советов для тех кто хочет защитить кузов авто от не желательных повреждений!
Помещение для оклейки машины антигравийной пленкой должно соответствовать ряду требований. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено. Во-вторых, в нем не должно наблюдаться воздействия ветра на кузов автомобиля. Эти два фактора могут способствовать попаданию под пленку пыли и песка, что негативно скажется на её эксплуатационных характеристиках. Температурный режим в помещении должен быть в пределах 17-32оС, поскольку монтажная жидкость может быстро испаряться.
В качестве рабочей одежды отлично подойдут изделия из хлопка, не имеющие металлических вставок, пуговиц или молний. Нанося пленку на кузов авто своими руками, также рекомендуется снимать любые украшения, поскольку как они могут поцарапать ЛКП.
Любая современная прозрачная защитная пленка очень эластична, что способствует её комфортному нанесению и надёжной фиксации на кузове даже в труднодоступных местах. К тому же, нагрев изделие до необходимой температуры, его можно с легкостью подворачивать за края деталей. Но важно помнить, что превышать температуру в 70 градусов крайне нежелательно, поскольку пленка может утратить эластичность и некоторые защитные свойства.
Для работы с эластичным материалом на поверхности авто потребуется два типа растворов:

-мыльный (несколько капель шампуня на литр тёплой воды, Все советуют джонсон беби, но можно и фейри);
-спиртовой (1 доля спирта к 3 долям воды. Изопропиловый спирт но можно заменить на этиловый спирт ).
Мыльный раствор упрощает работу с той стороной плёнки, на которой нанесен клеевой состав, и существенно снижает вероятность оставить на ней следы пальцев. К тому же, такая жидкость упрощает работу с райкелем, исключая вероятность повреждения поверхности.
Спиртовой раствор используется не только для обезжиривания лакокрасочного покрытия автомобиля, но и для нейтрализации мыльного раствора, который был нанесён ранее.
Спиртосодержащий раствор лучше всего наносить на края пленки, в процессе её натяжения. Если же её необходимо отклеить, то использовать подобную смесь не рекомендуется, так как она может повредить клеевой слой.
Для правильного размещения изделия на кузове автомобиля необходимо пользоваться резиновым райкелем. Если у вас уже есть этот инструмент, то в нем желательно избавится от острых краёв. Устранить остатки пленки на кузове поможет монтажный нож, но пользоваться им нужно крайне аккуратно, чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля.
После нанесения на автомобиль защитной пленки своими руками может потребоваться очистка рабочей поверхности от растворов, использовавшийся в процессе оклейки. Для этой процедуры отлично подойдут многослойные салфетки. Важно подбирать изделия, которые не содержат ворса, чтобы он не оставался на поверхности авто. Устранить пузыри жидкости, которые могут появиться в процессе оклейки, помогут инсулиновые шприцы. Как и монтажные ножи, они могут поцарапать кузов, поэтому использовать их в процессе покрытия нужно не менее аккуратно. Подытожим, какие инструменты потребуются для оклейки кузова авто пленкой:

-резиновый ракель (без острых краёв);
-монтажный нож;
-салфетки из микрофибры;
-инсулиновые шприцы.
Перед началом работы необходимо увлажнить руки мыльным раствором. Его же нужно распылить на слой пленки, содержащий клей. Тем самым вы решите проблему с налипанием на него пыли и загрязнением клеевого слоя. Разматывать пленку можно как прямо из рулона, так и путем вырезания необходимых шаблонов с последующим отделением лайнера.
Очень важно помнить, что рабочая поверхность также должна быть хорошо увлажнена мыльным раствором. Это способствует удобному размещению пленки на кузове и не позволяет клею быстро застывать.
Далее следует работа резиновым райкелем. Его нужно крепко зафиксировать в руке и водить под углом 45-60 градусов к поверхности. Каждый проход инструмента должен перекрывать предыдущий на половину и не оставлять пузырей воздуха или воды под пленкой. Если все же они появились, то удалить их можно при помощи введения спиртового раствора через шприц. Это же касается «пальчиков», возникающих в процессе работы с краями деталей. Не нужно забывать и о постоянном увлажнении рабочей поверхности мыльным раствором.
Любая современная защитная пленка обладает отличной эластичностью, поэтому работать даже с крутыми изгибами или сложными участками не очень сложно. Но не стоит натягивать её чрезмерно, такое действие может повлечь за собой возникновение следов поврежденного клея.
После того, как оклейка машины защитной пленкой завершена, поверхность необходимо обработать спиртовым раствором и протереть сухой чистой салфеткой, чтобы убедиться в отсутствии пузырей и очистить образовавшийся невидимый барьер. В течении суток, после того как прозрачная пленка была нанесена, автомобиль не рекомендуется мыть. Использование абразивных паст для полировки нежелательно.
Для начинающих эти советы очень помогут не совершать ошибок при оклейке своего авто! Дерзайте))))

Защитная пленка для порогов автомобиля

Пороги автомобиля — элемент кузова, который постоянно подвергается физическому воздействию. При посадке в автомобиль водитель и пассажиры регулярно задевают порог обувью. Это может приводит к различным дефектам, особенно если повредится лакокрасочное покрытие. В рамках данной статьи рассмотрим, как защитить пороги автомобиля, используя специальную защитную пленку.

Зачем использовать защитную пленку для порогов автомобиля

Кузов является самой дорогостоящей частью автомобиля, и при продаже машины на вторичном рынке покупатель, в первую очередь, смотрит на сохранность кузова. Если регулярно подвергать физическому воздействию порог автомобиля, касаясь его обувью, особенно женскими каблуками, со временем верхний слой краски на нем затрется до металла. Это чревато возникновением большого количества проблем, вплоть до образования коррозии на металле и распространения ржавчины на другие участки кузова.

Не меньше, чем внутренняя часть порогов, страдает внешняя. Она постоянно подвергается физическим воздействиям со стороны различных частиц, отлетающих от дорожного полотна при движении автомобиля — это песок, гравий, камни и прочее. Внешние пороги царапаются, и на них могут образоваться сколы краски.

Обратите внимание: Многие водители отказываются от идеи повторной покраски порогов, поскольку понимают, что они по цвету будут отличаться от всего кузова автомобиля. Но это не так, современный метод компьютерной подборки краски позволяет проанализировать и подобрать краску, которая будет точно в тон уже нанесенной на кузов.

Чтобы указанные выше дефекты с порогами не возникали, можно использовать защитную пленку.

Что такое защитная пленка для порогов автомобиля

В автомобильных магазинах можно найти десятки видов автомобильных пленок для порогов автомобилей. Они отличаются друг от друга характеристиками и стоимостью. По сути, пленка — это “обертка” для порогов, защищающая их от возникновения дефектов.

Выбирая защитную пленку для порогов автомобиля, рекомендуем обращать внимание на следующие параметры:

Материал. Самый важный параметр — это материал, из которого выполнена пленка. Рекомендуем обращать внимание только на продукцию из полиуретана. Она наиболее долговечная и лучше всего справляется с агрессивной дорожной средой и физическим воздействием;

  • Слойность. Еще один важный параметр — количество слоев пленки. Качественные пленки трехслойные. Как можно понять, чем больше слоев, тем толще пленка, что может устраивать не всех водителей;
  • Цвет. Большая часть защитных пленок для порогов бесцветные, чтобы не портить внешний вид автомобиля. Но можно найти в продаже и декоративные варианты с различными принтами или одноцветные.
  • Пленки для порогов автомобиля универсальны. За счет своей эластичности, они подойдут для порогов любой формы, точно повторив геометрию автомобиля.

    В продаже защитная пленка для порогов автомобилей представлена в различных вариантах длины и ширины.

    Как клеить защитную пленку на пороги автомобиля

    Чтобы приклеить защитную пленку на пороги автомобиля не нужно обращаться в сервисный центр. Водитель может сделать это самостоятельно:

    1. Первым делом стоит определиться с площадью, которая будет обклеиваться защитной пленкой. Чаще всего, внутри ее наносят не на всю поверхность порогов, а только на ту, которая наиболее часто подвергается физическому воздействию. Наружную часть порогов можно обклеить пленкой полностью, чтобы минимизировать вероятность попадания гравия в лакокрасочное покрытие.
    2. Определившись с площадью поклейки, необходимо тщательно отмыть пороги, удалив всю налипшую грязь и пыль. Важно отнестись к этому процессу внимательно, чтобы на площади, куда будет наклеиваться пленка, не было никаких посторонних элементов, иначе это приведет к быстрому разрушению защитной пленки в данном месте.
    3. После промывки площади под поклейку, обязательно выполните обезжиривание поверхности. Сделать это можно с помощью специальных составов или обычного уайт-спирита.

    Далее можно приступать к приклеиванию пленки. Отрежьте нужный кусок с запасом снизу и закруглите у него края (чтобы позже они не задирались). Далее, начиная сверху, постепенно наклеивайте пленку, разглаживая ее по мере наклеивания при помощи мягкого инструмента.
    Важно: Если пленка недостаточно эластичная, можно использовать строительный фен, чтобы ее прогреть в местах изгибов порогов.

  • Далее тщательно выравнивайте все изгибы и складки, стараясь их устранить, чтобы пленка максимально прилегала к порогу на необходимой площади.
  • Когда пленка приклеена, рекомендуется прогреть ее строительным феном, чтобы она более плотно “села”.
    Обратите внимание: После прогрева пленки феном дайте ей остыть — не следует сразу закрывать дверь автомобиля.
  • Когда пленку потребуется снять, достаточно просто потянуть за один из ее концов и приложить достаточные усилия. Качественная пленка практически не оставляет следов на лакокрасочном покрытии после удаления.

    Технология нанесения защитной антигравийной пленки (3M)

    Технология нанесения защитной антигравийной пленки 3M

    Прозрачная защитная пленка 3M™ Scotchgard™

    Кристально прозрачная полиуретановая антигравийная пленка защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от сколов, царапин, повреждений и механического износа. Прочная защитная пленка практически не заметна, а специально разработанный верхний защитный лаковый слой помогает сохранить яркость цвета краски и элементы графического дизайна кузова автомобиля. В соответствии с требованиями производителей лакокрасочных материалов эта прочная антигравийная пленка очень гибкая, хорошо следует сложным контурам и имеет продолжительный срок службы.

    Процесс установки виниловой плёнки довольно прост, но имеет некоторые особенности. Ниже в тексте описан подробный процесс работы с плёнкой.

    1. Условия для установки защитной плёнки.

    Автомобиль, на который будет устанавливаться защитная плёнка 3М должен быль тщательно вымыт. Предпочтительна мойка под давлением с использованием автомобильного шампуня. Если автомобиль уже был в эксплуатации необходимо так же тщательно удалить, если они имеются, все возможные загрязнения: следы от насекомых, птичий помёт, почки от деревьев, смола, битумные пятна и т. д. Если на кузове есть небольшие царапины, их можно заполировать. После процесса полировки все остатки полировальной пасты должны быть так же удалены. Особое внимание следует уделять проёмам и щелям между кузовными элементами – именно эти труднодоступные места являются источниками проблем с грязью.

    Материалы, которые рекомендованы для удаления загрязнений:

    Очиститель клеёв 08984 – предназначен для удаления загрязнений (следов от насекомых, остатков клеёв и т. д.) с поверхности детали.

    Абразивная глина 38070 – предназначена для удаления застарелых пятен от насекомых, почек деревьев, птичьего помёта и др.

    Очиститель стекла PN08888 – окончательная очистка детали.

    Помещение.

    Антигравийную плёнку рекомендуется наносить в помещении, где нет ветра и прямого воздействия солнечных лучей, т. к. это может привести к попаданию пыли под плёнку и быстрому испарению монтажной жидкости. Оптимальная температура нанесения плёнки 13 – 32 ºС. Чем выше температура в помещении, тем больше необходимо использовать монтажной жидкости. Никогда не наносите антигравийную плёнку 3М на сухую поверхность.

    Помещение так же должно быть чистым и светлым. Если света не достаточно, рекомендуется установить дополнительные источники.

    Одежда.

    Не допускается работать в одежде, которая сшита из материалов с легко отделяющимися нитями (шерсть и т. д.), т. к. они могут прилипнуть на поверхность детали или на клеевой слой защитной плёнки. Так же не рекомендуется работать в одежде с металлическими молниями, пуговицами. Кольца и часы так же рекомендуется снимать перед работой, дабы избежать царапания поверхности автомобиля во время работы.

    Руки.

    Руки установщика должны быть чистыми до и во время установки плёнки. Любые загрязнения с рук могут попасть на клеевой слой виниловой плёнки, после чего устранить их будет крайне сложно или не удастся вовсе.

    Антигравийная Плёнка.

    Высококачественная защитная плёнка 3М отвечает всем требованиям по защите от механических и химических воздействий. Плёнка растягивается порядка на 20% и в то же время способна вернуть свой исходный размер. В некоторых местах растяжение антигравийной плёнки необходимо для надёжной и качественной установки и фиксации. Под воздействием высокой температуры плёнка размягчается и легче тянется, но пользоваться строительным феном рекомендуется только при подвороте краёв плёнки за край детали. Нагревать плёнку в процессе установки свыше 70 ºС не рекомендуется.

    Лакокрасочное покрытие.

    Если автомобиль побывал в ремонте, то прежде чем наносить защитную плёнку, необходимо обратиться к рекомендациям представителя производителя ремонтной лакокрасочной системы. Возможно, перед нанесением плёнки, лакокрасочное покрытие должно быть дополнительно просушено или выдержано несколько дней.

    2. Инструмент и материалы, необходимые для установки плёнки.

    Материалы, использующиеся для очистки поверхности описаны выше.

    Монтажные растворы:

    Мыльный раствор.

    Состав раствора: на 1 литр воды примерно 3-4 капли шампуня “Johnson’s Baby” или другого детского шампуня.

    Мыльный раствор предназначен для облегчения позиционирования антигравийной плёнки на детали. Так же раствор позволяет работать с клейкой стороной защитной плёнки: снижает риск оставить отпечатки пальцев на клее и избавляет от статического электричества под плёнкой, дабы избежать налипания пыли на поверхность детали. Так же мыльный раствор облегчает скольжение ракеля (рабочего инструмента) по поверхности плёнки и позволяет избежать царапания плёнки.

    Спиртовой раствор.

    Состав раствора: 25% изопропилового спирта к 75% воды. Спиртовой раствор позволяет нейтрализовать мыльный раствор и активировать клей. Спиртовой раствор следует применять на сложных поверхностях, на краях плёнки, при натяжении защитной плёнки. После фиксации плёнки спиртовым раствором отклеивать плёнку не рекомендуется, т.к. возможно повреждение клеевого слоя. Так же этот раствор можно применять для обезжиривания деталей.

    Инструмент:

    Резиновые ракели.

    Приобрести данный инструмент так же можно в магазине InSafe . Работать ракелями рекомендуется до тех пор, пока их края не износятся. Острые края основного рабочего ракеля рекомендуется закруглить и зашлифовать.

    Нож Olfa.

    Применяется для подрезки излишков плёнки по краям.

    Внимание: Будьте осторожны во время подрезания краев антигравийной пленки, чтобы не повредить окрашенную поверхность автомобиля!

    Впитывающие полотенца.

    Безворсовые салфетки многослойные. Используются во время, и после установки для удаления излишков растворов.

    Шприцы инсулиновые.

    Используются для удаления пузырей жидкости, которые могут остаться под защитной плёнкой.

    Внимание: Будьте осторожны во время их использования, чтобы не повредить окрашенную поверхность автомобиля!

    Многоразовые салфетки.

    Рекомендуется пользоваться многоразовыми пылеудаляющими салфетками 3М или Meguiar ’ s . Эти салфетки не оставляют ворса, не царапают поверхность и способны качественно удалять различные загрязнения, и впитывать воду.

    3. Подготовка к установке плёнки.

    Требования к подготовке автомобиля, помещению и другим рабочим моментам были описаны в пункте 1. Ещё раз кратно изложим основы.

    Помещение для осуществления работ.

    При установке защитной антигравийной пленки 3М рекомендуется работать в тёплом светлом помещении. Устанавливать защитную плёнку на улице не рекомендуется из-за большого количества пыли. Так же можно использовать дополнительные источники света для облегчения процесса установки плёнки.

    Подготовка машины.

    Автомобиль должен быть тщательно вымыт перед процессом установки антигравийной пленки. Особое внимание нужно уделить стыкам между деталями, различным полостям, где может скапливаться пыль и грязь.

    После мойки необходимо подготовить места нанесения плёнки: следы от насекомых, битумные пятна, смола, почки от деревьев и другие (данные товары можно найти в разделе “полировка кузова автомобиля”). При очистке рекомендуется пользоваться мягкой салфеткой.

    Особо тщательно необходимо очистить места, где будет край защитной плёнки. Если антигравийная плёнка клеится с загибом, необходимо очистить внутренние поверхности деталей.

    Перед нанесением защитной плёнки деталь должна быть обильно смочена мыльным раствором.

    Подготовка защитной пленки.

    Необходимо осмотреть вырубленные детали защитной плёнки и, по возможности, разделить их.

    Выберите детали, с которых предполагаете начать установку. Чаще всего установку защитной плёнки начинают с капота, далее – крылья, зеркала, бампер.

    4. Основные техники установки

    Отделение антигравийной плёнки от лайнера.

    Руки должны быть чистыми. Смочите руки мыльным раствором. При отделении защитной плёнки от лайнера распылите мыльный раствор на клеевой слой плёнки. Нельзя касаться клеевого слоя плёнки сухими руками. Это может привести к загрязнению клея и, в дальнейшем, к нежелательным следам под плёнкой. Мыльный раствор позволяет снять статическое электричество с клеевого слоя, тем самым предотвратить налипание пыли.

    При нанесении защитной пленки на деталь её можно разматывать непосредственно из рулона, либо положить рулон на капот или стол, и отделить пленку от лайнера целиком.

    Подготовка места установки антигравийной пленки.

    Место нанесения плёнки должно быть обильно смочено мыльным раствором. Это позволит легко позиционировать плёнку и не позволит клею схватиться сразу с деталью.

    Начало нанесения защитной пленки.

    Плёнка позиционируется на детали. Края плёнки подгоняются к краям детали. В зависимости от конфигурации кузовного элемента, первоначальное позиционирование может быть различным (по середине детали или по краям).

    Работа ракелем.

    Ракелем необходимо работать под углом 45-60 градусов, крепко держа его рукой. Во время разглаживания плёнки ракелем необходимо, чтобы плёнка была смочена мыльным раствором во избежании царапанья плёнки. Каждый последующий проход ракеля по плёнке должен перекрывать предыдущий приблизительно на 50%. Следует постоянно отслеживать, не осталось ли пузырей воды под плёнкой.

    Внимание! Своевременное удаление пузырей воды из-под виниловой плёнки позволят избежать нежелательной отклейки плёнки. При отклейке плёнки на клее могут образоваться следы, которые впоследствии удалить не удастся.

    Для удаления пузырей можно воспользоваться инсулиновым шприцем. Добавьте в шприц раствор изопропилового спирта. Проткните плёнку. Вгоните немного спиртового раствора под плёнку. Вытяните раствор из-под защитной пленки и выньте шприц. Место прокола можно дополнительно разгладить салфеткой.

    Растягивание антигравийной пленки.

    При работе на изгибах и сложных поверхностях плёнку можно немного растягивать. Убедитесь, что противоположный край плёнки надёжно закреплён. Чтобы закрепить растянутую плёнку используйте спиртовой раствор. Излишнее натяжение может быть опасным (могут возникнуть следы повреждённого клея). Не пытайтесь натягивать плёнку больше, чем это необходимо.

    Работа с изгибами.

    Если при установке плёнки на краях образовались изгибы в виде “пальчиков”, их можно легко разгладить. Для этого нужно использовать жёсткий ракель обёрнутый бумажным полотенцем. Брызните раствор спирта внутрь “пальчика” и разгладьте плёнку ракелем с полотенцем. Полотенце позволит удалить излишки растворов и быстро приклеить край плёнки.

    Перед окончательным закреплением краёв антигравийной пленки убедитесь, что под основной поверхностью плёнки не осталось пузырей. В противном случае придётся пользоваться шприцем.

    Подрезка краёв.

    При установке защитной пленки иногда возникает необходимость подрезать края. Для этого необходимо использовать острое лезвие. Будьте аккуратны! Не давите сильно на нож, т. к. это может привести к порче лакокрасочного покрытия.

    Окончание установки.

    После завершения процесса установки нанесите на защитную пленку спиртовой раствор и протрите чистой салфеткой. Это позволит очистить поверхность и проверить её на наличие пузырей.

    Автомобиль нельзя мыть в течении 24 часов после установки антигравийной пленки. Когда клей наберёт окончательную стойкость кузов можно мыть бесконтактной мойкой. Плёнку рекомендуется периодически натирать восковой полиролью. Полировать плёнку абразивными пастами не рекомендуется.

    Антигравийная защитная пленка на пороги

    Любое транспортное средство в процессе эксплуатации изнашивается. Это вполне логично. Езда по некачественным дорогам, мелкие камни, ветви деревьев и другие внешние факторы становятся причиной повреждений на кузове автомобиля: сколов, царапин, отслаивания лакокрасочного покрытия.

    Пороги авто также можно считать зоной повышенного риска. Они находятся в постоянном контакте с обувью, вследствие чего стираются и царапаются. Особенно плохо пороги переносят контакты с женской обувью на шпильках — от неё остаются очень заметные следы. Такие повреждения не только портят внешний вид автомобиля, но и со временем могут стать очагами возникновения коррозийных процессов.

    Защитная пленка на пороги автомобиля

    Современные технологии успешно решили этот вопрос. Автолюбителям для защиты своего авто предлагаются различные защитные плёнки. Ими можно оклеить проблемные зоны и чувствовать себя гораздо спокойнее.

    Бронирование автомобиля пленкой сегодня очень распространено среди тех, кто хочет как можно дольше сохранить целостность лакокрасочного покрытия своего автомобиля.

    Что такое бронеплёнка для авто

    Бронеплёнка — это прозрачная антигравийная защитная плёнка, с помощью которой можно защитить те зоны автомобиля, которые подвергаются наибольшей опасности повреждения. Не нужно путать её с виниловой плёнкой для оклейки авто — это совершенно другой тип.

    Оклейка автомобиля защитной пленкой

    Бронеплёнка отличается от других типов покрытия тем, как она функционирует. При ударе энергия распределяется не в одном месте, а происходит её рассеивание по большой площади. Может появиться вмятина, но нарушения слоя лакокрасочного покрытия не произойдёт. Место деформации современные технологии дают возможность выправить без проблем, а новой покраски повреждённого участка не потребуется.

    Антигравийная плёнка изготавливается, как правило, из прочного полиуретана. Она служит не только для защиты порогов, но и:

    • фар;
    • капота;
    • бампера;
    • радиаторной решётки;
    • лобового стекла;
    • зоны ручек дверей.

    Места наклейки защитной броне пленки

    Защитная антигравийная плёнка помогает уберечь уязвимые зоны авто от следующих негативных факторов:

    1. Посторонних механических воздействий.
    2. Ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
    3. Воздействия агрессивной среды.
    4. Образования коррозионных участков.

    Бронеплёнка бывает разной толщины. От последней зависят два таких противоположных фактора, как степень защиты и эластичность. Чем толще материал, тем выше его защитная способность, однако тем сложнее его наклеить на участки со сложной геометрией.

    Оклейка антигравийной пленкой

    Если говорить о преимуществах, то антигравийная плёнка имеет следующие сильные стороны:

    1. Помогает защитить пороги и другие проблемные участки авто от повреждений.
    2. Со временем сохраняет прозрачность, не мутнеет и не желтеет.
    3. Хорошо поддаётся мойке и покрытию автомобильным воском.
    4. Без проблем снимается при необходимости.
    5. Её можно обрабатывать обыкновенной механической полировкой.
    6. Практически незаметна на кузове автомобиля и на вид ничем не отличается от тех участков, где её нет.

    Бронирование порогов автомобиля защитной плёнкой

    Приняв решение обработать пороги вашего авто защитным покрытием, вы можете либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо сделать это своими силами. Процесс оклейки порогов автомобиля несложен, и нет никаких сомнений, что вы с ним успешно справитесь.

    Для начала вам необходимо знать, что нельзя клеить покрытие на свежеокрашенную поверхность. Для нанесения необходимы высокие температуры, которые могут размягчить новое лакокрасочное покрытие и сделать сцепление с бронеплёнкой оптимально сильным. При её удалении на клейком слое могут остаться элементы краски.

    А теперь давайте пошагово рассмотрим, как выглядит сам процесс оклейки порогов автомобиля:

    1. Для начала снимаем пластиковые накладки, поскольку защиту мы будем ставить под них.
    2. Поверхность, которую планируем оклеивать, тщательно вымываем, вытираем насухо и обезжириваем.
    3. Обрызгиваем поверхность порогов авто мыльным средством из пульверизатора. Осуществляем примерку и выкройку на каком-нибудь недорогом материале. Смоченная поверхность даст возможность осуществить это без особых проблем — можем двигать материал столько, сколько нам это необходимо.

    Обрызгиваем поверхность порогов авто

  • Полученные выкройки прикладываем к плёнке и вырезаем по ним участки, которые будет клеить.
  • Вырезанные участки прикладываем к защищаемой поверхности авто и приклеиваем. Можно разогреть материал при помощи фена, особенно в тех участках, где он плохо прилегает.
  • Тщательно разглаживаем и избавляемся от жидкости и пузырьков воздуха внутри.

    Разглаживаем наклеенную пленку

  • Излишки, если таковые имеются, подрезаем ножницами.
  • Ставим на место пластиковые накладки на пороги авто.

    Пороги с наклеенной пленкой

    На этом работу можно считать завершённой. Года на два или три вы обеспечили отличную защиту кузова своего автомобиля в тех местах, где он наиболее подвержен повреждениям вследствие контакта с обувью.

    Заключение

    Бронирование порогов автомобиля антигравийной защитной плёнкой отлично предохраняет их от повреждений, возникающих от истирания обувью и царапин от женских «шпилек». Это довольно несложная процедура, с которой может справиться практически любой владелец авто. Для этого не нужны специальные знания и навыки. Немного терпения и смекалки — и ваша машина будет надёжно защищена от сколов и царапин, причиняемых подошвами и каблуками.

    Обклеиваем виниловой пленкой “карбон” пороги на авто

    Поговорим о том, как можно защитить свой автомобиль от различного рода повреждений, и речь пойдет о защите дверных порогов автомобиля. Они царапаются и очень хорошо.

    Очередной раз, после мойки авто я заметил несколько новых царапин и задумался о том, как можно защитить пороги от постоянных шорканий по ним и царапин.

    Выход всегда есть. Продаются специальный металлические накладки, которые приклеиваются двусторонним “автомобильным” скотчем. Пошел на рынок. Накладки на пороги стоят в районе 500 рублей, но на мой Nissan note их не было, были на кашкай и x-Trail. Уговаривали купить и попробовать подойдут или нет (если нет – то с возвратом). Пороги были узкие и не родные – покупать не стал. В интернете пороги на мой авто стоят порядка 2000 – 2500 рублей (какие-то оригинальные). Заказывать тоже не стал.

    Мы не ищем легких путей! Я приобрел виниловую пленку Карбон и регил мои пороги обтянуть ею. Она довольно прочная, царапаться и рваться не будет. Пленка стоит 600 рублей погонный метр, я купил кусок 100 на 150 см, черная карбон.

    Вот так выглядел порог авто до обклеивания: не очень презентабельно для почти нового авто ))). Приступаем!

    Автомобиль или места, которые будут обтягиваться пленкой должны быть чистыми: тщательно все вымываем.

    Место где будет происходить процесс обтягивания карбоном должно быть светлым и чистым, чтобы не было пыли. Сначала я хотел все сделать в гараже, но он у меня не достаточно светлый и мне пришлось все делать на улице 😉

    Что нам понадобится:

    • Виниловая пленка карбон
    • ножницы
    • Канцелярский нож
    • Линейка или рулетка
    • Фен промышленный или обычный (взял у жены)
    • Пластиковая карта для разравнивания пленки
    • Распылитель с мыльным раствором ( в моем случае вода + жидкое детское мыло )
    • Сухие тряпки
    • Маркер
    • Прямые руки и желание все сделать хорошо 😉

    Снимаем уплотнительные резинки и еще раз промываем / протираем рабочую область.

    Под резинками видим белые пластиковые уголки к которым прикреплены коврики. Благодаря им коврики держатся и не поднимаются.

    И тут сразу обнаруживаем мелкую не приятную недоработку производителя: эти уголки прикреплены степлером скобами. И вот что эти ржавые скобы натворили. Подрали всю краску на коробах с внутренней стороны. И такая картина меня ждала на всех 4-х дверях. Не приятно! Авто собиралось с Великобритании. Вот вам и Европа!

    Это дело сразу же устраняем путем изолирования скоб двусторонним скотчем, заклеивая им скобу на уголке (вторую сторону скотча просто не отклеиваем). Поцарапанные места хорошо очищаем от ржавчины, где была и промазываем мовилью.

    Сделали мы это уже после наклейки пленки, непосредственно перед установкой уплотнительных резинок.

    Сам процесс обклеивания начинается с того что необходимо отмерить и отрезать нужное количество пленки.

    Длина каждого куска пленки (на все 4 порога) составила 50 см.

    Ширина: на передние – 16 см, на задние 20. Я делал немного с запасом, лишнее всегда можно обрезать.

    Пленка идет с клеящимся основанием.

    Технология примерно такая же как и при тонировании авто – клеить лучше “не на сухую”. Для этого нам и понадобится мыльный раствор 10:1 – 1 часть воющего средства и 10 частей воды.

    Распылителем наносим мыльный раствор на пороги, далее снимая бумажный слой с пленки, также смачиваем клеящуюся сторону пленки. Это нам даст возможсть разравнивать пленку на месте, двигать и подгонять как надо.

    К сожалению я почти все делал самостоятельно, поэтому фото самого процесса вырезания и снятия пленки – нет. Но есть видео снятое на “последнем пороге” (благодаря моему племяннику, которые поработал оператором).

    После того как лист пленки смочили, его прикладываем к месту, не мого выравниваем и сразу начинаем прогревать феном. Пленка нагревается и постепенно облегает порог. Когда она хорошо прогревается, ей легко, с помощью сухой тряпки, придавать нужную форму. Тряпкой и пластиковой карточкой выгоняем всю воду из под пленки, одновременно постоянно прогревая всю поверхность феном.

    Я думал возникнут проблемы на этих изогнутых местах и будут складки, но нет. все получилось хорошо. Складки были – все таки не ровная поверхность. Их я убрал нагреванием феном и разглаживанием руками и тряпкой. Пленка все облегла как надо )))).

    Все излишки обрезаем и еще раз хорошо все прогреваем феном и притираем.

    После остывания пленки и небольшого перерыва на некоторых участках (изгибах) пленка немного поднялась. Я еще раз прогрел феном и протер тряпкой.

    Вот так теперь выглядят пороги на моем ниссане

    Выводы и рекомендации:

    Чем меньше мочить, тем лучше и быстрее происходит приклеивание пленки.

    На обклеивание 4-х порогов на авто ушло примерно полтора – два часа. Наверно больше готовился и вымеряя сколько отрезать.

    Если говорить о расходах, то вот во сколько это обошлось: 600 рублей я отдал за погонный метр карбоновой пленки, а реально израсходовал полоску 1м на 40 см, т.е. меньше чем третья часть, соответственно на 200 рублей. Но остаток я куда-нибудь приспособлю.

    Таким же способом можно обклеивать прозрачной пленкой бампер, капот и фары для защиты от камешков. Сделать это будет просто. Прозрачные пленки можно купить тоже на рынке по метражу или уже готовые заготовки для капота и бампера.

    Обойдется это в районе 1 тыс рублей, я думаю. Узнавал я сколько это стоит, там где делают тонировку. Так вот, бронирование кабота, фар, бампера и зеркал стоит от 10 до 15 тыс. рублей. Дороговато, не правда ли? Лучше это сделать своими руками.

    Спасибо племянникам: Ростиславу и Кириллу за помошь в снятии ролика, самому было бы не удобно!

    Видео процесса обклеивания карбоновой пленкой порогов

    Как самому обклеить пороги на автомобиле


    Защитная плёнка на авто: почему стоит клеить ее своими руками

    Автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешних факторов, в результате чего на кузове появляются царапины, сколы и другие повреждения. Для обеспечения его надёжной защиты на рынке есть большой выбор плёнок, которыми оклеивают весь кузов или отдельные его элементы. Можно выполнить поклейку самостоятельно и таким образом, защитить лакокрасочное покрытие от повреждений и коррозии.

    Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна

    Исходя из названия, становится понятно, что такая плёнка предназначена для защиты автомобиля от повреждений. Кроме этого, она выполняет декоративную функцию.

    Защитная плёнка для автомобилей может быть нескольких видов:

    • виниловая, отличается приемлемой ценой и большим выбором, но не очень надёжно защищает автомобиль. Её толщина до 90 микрон;
    • карбоновая — один из видов виниловой плёнки;
    • винилография — плёнка, на которой печатают рисунки;
    • полиуретановая, она прочнее виниловой плёнки, но плохо сохраняет форму и для оклейки сферических поверхностей не подходит;
    • антигравийная — надёжно защищает автомобиль от повреждения песком и гравием. Толщина плёнки до 200 микрон, тогда как толщина лакокрасочного покрытия 130–150 микрон.

    Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой

    Перед тем как приступить к оклейке автомобиля защитной плёнкой, его надо хорошо вымыть, удалить следы от насекомых, битумные пятна и т.д. При наличии царапин, их надо заполировать. Работа выполняется в чистом помещении, при температуре 13–32ºС.

    Необходимые инструменты и материалы:

    • одежда, она не должна быть шерстяной, чтобы частички ткани не попадали под плёнку;
    • плёнка;
    • мыльный и спиртовой раствор;
    • резиновые ракели;

    После того как авто было вымыто, подготовлено помещение и необходимые инструменты, можно приступать к процессу его оклейки. Виниловая и полиуретановая плёнка клеится практически одинаково, но первая тоньше, поэтому ею легче оклеивать детали сложной формы. Полиуретановая плёнка толще, поэтому легко клеится на ровных участках, а на изгибах может понадобиться её подрезание.

    Порядок выполнения работ:

    1. Подготовка плёнки. Надо сделать выкройку на оклеиваемую деталь. Для этого плёнку с подложкой прикладывают к детали и при помощи ножа аккуратно обрезают, пропуская нож в зазоры. Если оклеиваемая зона не имеет ограничений в виде зазоров, то в качестве меток используют малярный скотч, который наклеивают на кузов.
    2. Подготовка места для нанесения плёнки. Для этого его смачивают мыльным раствором.
    3. Нанесение плёнки. Она укладывается на оклеиваемую деталь и позиционируется по её краям или по центру. Плёнку нагревают при помощи фена до температуры, не превышающей 60ºС.
    4. Разглаживание. Делают это ракелем, который держат под углом 45–60º к поверхности. Надо стараться выгнать всю воду и воздух из-под плёнки. Если остался пузырь, то его прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря.

    На протяжении суток оклеенные части нельзя мыть, надо подождать пока клей хорошо схватится. В случае необходимости полировать антигравийную плёнку можно восковой полиролью. Абразивные пасты использовать нельзя.

    Видео: оклейка капота своими руками

    Покраска или оклейка, что выгоднее

    Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений. Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше. Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.

    Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.

    Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.

    Во время подготовки к покраске придётся снимать много навесных элементов, а это занимает много времени. Толщина слоя краски будет больше, чем у заводского покрытия и составляет около 200–250 микрон. Преимущество покраски в том, что есть более толстый слой лака, поэтому можно сделать несколько абразивных полировок.

    Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.

    Видео: что выгоднее, покраска или оклейка плёнкой

    Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку

    Честно говоря, мне клеят по цене выше местных малярных расценок, и скажу, что её так тянут и она становиться такой тонкой, что каждый косяк и скол видно сильнее, чем без неё. Но главный аспект, это то что перекупы не клеят такой плёнкой слишком дорого, поэтому клеят дешёвой и все минусы, которые выше описаны это тот самый случай и плюсов у такой плёнки нет, кроме цены.

    NIK666666

    https://www.drive2.ru/b/1501067/

    Я считаю, адекватный человек не затянет в плёнку элемент кузова в хорошем состоянии. Более того, каждый вменяемый человек понимает, что это моветон, и предпочтёт традиционный ремонт (для себя). Бронировочная плёнка на капот, на сколько я знаю, не закрывает его целиком, и переходы видны очень сильно именно из-за толщины плёнки. Хотя она действительно эффективна и я бы задумался прежде, чем отказываться от неё покупая новый автомобиль.

    AlekseyUA

    https://www.drive2.ru/b/1501067/?page=0#comments

    Из своего опыта… Снимали плёнку с Патруля (авто по обслуж. дорог, было обклеино полностью жёлтой плёнкой) Плёнке лет 10 точно было! На вертикальных поверхностях с феном снялась с трудом, но в принципе нормально… А вот на горизонтальных, как только мы не колдовали))) и на солнце ставили, и феном грели, и ногтями просто шкарябали… итог один по «ноль целых пять десятых мм» сходило… потом правда стали кипятком заливать, тогда дело пошло гораздо лучше… вообщем ободрали! В некоторых местах клей остался. Всем подряд пробовали оттереть, просто так он не хотел сдаваться… Короче неделю обхаживали этот Патруль…

    scoyco

    https://www.drive2.ru/o/b/172350/

    У меня на белом аккордеоне купехе американце 2 года стояла плёнка на носу везде, бампер, под ручками, пороги и т д. На носу 3 раза спасала от супер сколов гравием на трассе. Поцарапало именно плёнку, а под ней целый металл и окраска. Под ручками вообще молчу, что бывает. Плёнку ставили в штатах сразу, как машину покупал, самую тонкую (сказали, так лучше от выгорания и т д) . В итоге что имеем, когда купеху продавал, сняли плёнки(покупатель естессно переживал за битость и т д). Никаких пожелтений-выгорания лкп! Машина стояла всегда на стоянке под домом, условия самые заурядные, как понимаете. В период эксплуатации не раз меня выручала (укус собаки, влетевшей под бампер и т д ,как не смешно звучит), всё приняла на себя она родимая (плёнка). После этого на все машины семейные ставлю и не жалею вообще. Жене на спортейдж новый поставили, тут же на стоянке, кто-то протёрся, сняли плёнку, под ней всё целое, а так бы лёгкое было бы окрашивание.

    yuretz81

    https://honda.org.ua/forum/about93951.html

    Оклеивание автомобиля плёнкой — решение, позволяющее защитить его от повреждений и украсить внешний вид. Стоимость полной оклейки автомобиля полиуретановой бронированной плёнкой будет в два раза выше, чем его окраска или использование виниловой плёнки. Два последних вариант по стоимости практически одинаковые, но срок службы у краски больше, чем у виниловой плёнки.

    Читайте также:  Как отполировать бампер своими руками
  • Ссылка на основную публикацию