Стоит ли покупать подержанный автомобиль в автосалоне

Покупка б/у авто в салоне: подводные камни

Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.

Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».

Содержание

Какие бывают автосалоны

Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.

Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.

Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.

Особенности дилерских салонов

Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.

Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.

Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.

Плюсы и минусы салонов официальных дилеров

Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:

  • Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
  • При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
  • Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
  • Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.

Теперь перейдем к минусам:

  • Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
  • Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
  • Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.

Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.

Салоны продажи б/у автомобилей

Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.

Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много.

Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.

В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.

При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.

В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Советы при покупке

Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:

  • Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
  • Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное – не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
  • Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
  • До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».

Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.

Выбирать или не выбирать автосалон для покупки авто с пробегом

Как только автосалоны не пытаются заманить к себе покупателей. Теперь можно купить авто с пробегом в автосалонах, причём даже в официальных, солидных и больших. Но стоит ли соглашаться на такие предложения? Этот вопрос требует детального изучения и расследования.

Преимущества покупки авто в салоне

Специализированный салон нельзя назвать идеальным местом для покупки подержанного автомобиля, но всё же этот способ имеет больше преимуществ, чем недостатков. Остановимся на этих моментах и досконально изучим каждый из них.

Гарантии

Покупка авто с пробегом в специализированном салоне имеет больше плюсов, чем минусов. Как ни крути, а приобретение машины на вторичном рынке связано с рисками. Но автосалон предоставляет гарантии, чего не скажешь о частных перекупщиках или собственниках, которых кроме выгоды и наживы мало что беспокоит. Дальнейший разговор будет касаться только официальных, хорошо известных салонов, которым важно сохранить репутацию.

Каждое авто с пробегом в салоне, которое выставляется на продажу, проходит доскональный осмотр, детальное диагностирование и подвергается ремонту, если он необходим. Прошлое машины также изучается, во внимание берётся каждая деталь:

  • количество собственников;
  • реальный пробег, который может не соответствовать показаниям датчиков;
  • наличие «хронических болезней»;
  • как и где производилось обслуживание.

Можно найти не один автосалон по продаже подержанных автомобилей, который готов предоставить гарантийное обслуживание. Именно таким салонам стоит отдавать предпочтение.

Дополнительный сервис

Что для вас будет предпочтительнее: тратить время на изучение десятков объявлений, звонки по указанным номерам, многочисленные встречи и детальный осмотр каждого автомобиля или пребывание в чистом салоне, сотрудники которого будут пылинки с вас сдувать и предлагать лучшие варианты. Только представьте, что вы сидите в удобном кресле с чашкой ароматного кофе перед аккуратным и вежливым сотрудником, который готов показать каждую, интересующую вас машину.

Продажа подержанных автомобилей через салон часто сопровождается предоставлением дополнительных услуг, возможностью воспользоваться бонусами, специальными предложениями или оформить кредит на выгодных условиях.

Если обрисованная картина вас прельщает и именно так вы представляете себе процесс покупки б/у авто, то вам прямая дорога в автосервис.

Недостатки покупки авто в салоне

Неужели всё так безоблачно и гладко, как может казаться, и покупка подержанного автомобиля в автосалоне — это идеальная схема? Покупать авто таким образом, конечно, не так рискованно, как у частного лица, но всё же и здесь имеются свои недостатки.

Цена вопроса

Если сравнить стоимость одной модели авто с одинаковыми параметрами в салоне и по объявлению, то первый вариант окажется дороже. В этом есть свой резон, ведь за гарантии, сервис и дополнительные услуги придётся платить. Сторговаться в салоне также не получится, каким бы обаянием и талантом вы ни обладали.

По сути, каждый автосалон представляет собой того же перекупщика, но более солидного и официального. Чем больше салон, тем больше он хочет заработать на каждой сделке. Прежде чем переступать порог салона, потребуется тщательно изучить предложения по интересующей вас модели и свободно ориентироваться в ценообразовании.

Если разница между салоном и частным предложением составляет всего несколько тысяч рублей, то, конечно же, стоит выбирать автосалон. Лучше немного переплатить, но быть уверенным в надёжности своей покупки, чем выбирать «кота в мешке», доверившись человеку, который нахваливает свой автомобиль. Учтите также тот факт, что автомобиль от частного лица придётся отправлять на диагностику, которая не делается бесплатно. Если её результаты вас не устроят, то возвращать деньги за технический осмотр никто не станет.

Вот и решайте, стоит ли покупать подержанный автомобиль в салоне немного дороже, чем предлагают частные лица, или экономия на своём спокойствии и отсутствие гарантий не являются смущающим вас фактором.

Замаскированные уловки

По сути, салоны не должны принимать укатанные автомобили, но, с другой стороны, кто может им запретить взять дорогую, но очень проблемную машину за бесценок, привести её в порядок и продать за очень приличную сумму. Массово такими делами автосалоны не занимаются, но среди приличных моделей могут попадаться убитые, но очень красивые и солидные варианты.

Вычислить такой автомобиль не представляется возможным, поскольку у клиента салона нет возможности проводить отдельную диагностику и взять машину на тест-драйв. Сотрудники будут настаивать на том, что все предпродажные мероприятия были проведены в полном объёме.

Гарантия — это вещь хорошая, но не всегда надёжная. На подержанные автомобили она длится всего несколько месяцев. За этот период автомобиль может не успеть продемонстрировать себя во всей красоте, а настоящие проблемы начнутся уже после истечения срока действия гарантийного договора. Кстати, о договоре. Он составляется настолько хитро, что разобраться в его подводных камнях будет крайне сложно. И по факту вы не сможете предъявить свои претензии и воспользоваться благами гарантии. На практике встречается не особо много случаев, когда ремонт автомобиля делался за счёт продавца. Так что надеяться на чудо не стоит.

Возвращается к первоначальному вопросу: стоит ли покупать б/у авто в салоне? Игнорировать подобные предложения точно не нужно. Было бы неплохо изучить отзывы о работе интересующего вас салона, которые в любом случае периодически появляются в сети. Надеемся, что наши советы не пройдут мимо вашего внимания и принесут реальную помощь.

Стоит ли покупать б/у авто в автосалоне? Особенности покупки и подводные камни

Экономический кризис, имеющий место в последние годы, привел к тому, что все меньше людей могут позволить себе приобрести новый автомобиль. Однако ездить на чем-то все равно нужно. В таком случае встает вопрос о приобретении автомобиля с пробегом. При этом одни люди тратят немалое количество времени и сил на поиск авто «от собственника», другие – предпочитают сэкономить время и приобрести транспортное средство с пробегом в автосалоне. Можно ли это делать? Какие подводные камни ожидают покупателей?

Покупка автомобиля в мелких автосалонах типа «автостоянка» или у перекупщика

Пожалуй, самым нежелательным вариантом действий является покупка авто на открытом рынке типа «автостоянка» или у частных перекупщиков. Как правило, подобные люди и организации скупают совсем дешевые автомобили, имеющие существенные технические проблемы, ставят их «на ход» и продают с драконовской наценкой. Однако вопрос здесь не только в высокой выходной цене. Дело в том, что ремонт подобных автомобилей осуществляется в максимально бюджетном варианте. Никто не будет тратить значительных финансовых средств на автомобиль, который готовится к продаже. Прогнившие участки металла могут быть не заварены, а замазаны шпаклевкой и прокрашены антигравием, изуродованные сиденья прикрыты самыми дешевыми чехлами, в двигатель могут быть добавлены присадки, временно уменьшающие дымность изношенного и неисправного силового агрегата.

Читайте также:  Как правильно и законно поменять автомобиль ключ в ключ

Что касается документов, здесь тоже не все гладко. Дело в том, что перекупщики и мелкие автосалоны не оформляют автомобиль в собственность. До момента оформления транспортное средство формально остается оформленным на старого владельца. При этом перекупщик будет пытаться избежать какого-либо упоминания о себе в документах, продавая автомобиль по фиктивному договору с подписью старого хозяина. В большинстве случаев подобная схема работает, и новый покупатель без проблем ставит автомобиль на учет. Однако в отдельных случаях могут возникать накладки. Так, например, устав ждать продажи, старый владелец может просто аннулировать регистрацию автомобиля на свое имя. Во время постановки на учет данного транспортного средства у покупателя возникнут серьезные проблемы. Но получить обратно свои деньги от перекупщика будет практически нереально.

В качестве вывода можно сказать, что покупать транспортные средства у откровенных перекупщиков в принципе можно. Однако перед покупкой требуется провести тщательную диагностику автомобиля, а также потребовать, чтобы продавец осуществлял сделку от своего имени с указание полной стоимости авто в договоре купли – продажи.

Покупка автомобиля в относительно крупном салоне, занимающемся продажей комиссионных автомобилей

Ситуация с документами в подобных автосалонах значительно лучше, чем в первом случае. Как правило, здесь организация заключает с собственником договор комиссии автомобиля либо договор об оказании услуг по его продаже. Отдельным пунктом в подобных договорах оговаривается то, что старый собственник обязуется не прекращать регистрацию автомобиля, а также гарантирует, что транспортное средство свободно от любых притязаний на него со стороны третьих лиц.

Техническое состояние автомобилей в подобных автосалонах, как правило, лучше, чем у частных перекупщиков и мелких торговых площадок. Крупный салон, заботясь о своей репутации, не будет брать на реализацию автомобили с серьезными техническими или кузовными дефектами. Однако мелкие дефекты, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики транспортного средства (царапины, очаги ржавчины) могут быть замаскированы для приведения автомобиля в вид, соответствующий запрашиваемой за него цене. При этом качество подобного ремонта далеко не всегда соответствует необходимым параметрам.

Помимо всего вышесказанного, заботящиеся о своей репутации автосалоны дают покупателю определенную гарантию на крупные узлы и агрегаты автомобиля. По сути, данная гарантия является не более чем временем на проверку товара, однако в любом случае она представляет собой некоторую защиту покупателя от некачественной продукции.

Вывод – покупать автомобили с пробегом в крупных автосалонах можно. Здесь покупатель получает гарантию юридической чистоты транспортного средства, а также некоторую защиту от крупных неисправностей сразу после покупки. Однако не следует забывать, что автосалон не имеет информации о том, как эксплуатировался и обслуживался данный автомобиль, а значит, не может со стопроцентной уверенностью гарантировать длительную и беспроблемную его эксплуатацию покупателем. Помимо этого, цены в подобных автосалонах значительно выше, чем у мелких организаций.

Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин

Пожалуй, данный вид приобретения автомобиля с пробегом является наиболее безопасным. Подобное утверждение имеет право на жизнь хотя бы потому, что автомобили в подобные автосалоны сдают не по причине полной изношенности и непригодности к эксплуатации, а с целью получения скидки на новый автомобиль. При этом обязательным условием приема автомобиля практически во всех салонах, работающих в системе трейд – ин, является отсутствие на сдаваемом автомобиле крупных технических неполадок и готовность транспортного средства к ежедневной активной эксплуатации.

Помимо этого автосалон, торгующий в основном новыми автомобилями, не занимается ремонтом и восстановлением старых. Их продают в том виде, в котором они были сданы. А значит, все имеющиеся недостатки видны покупателю сразу. На основании увиденного он может сделать вывод о возможности или невозможности приобретения желаемого автомобиля.

Стоимость б/у автомобилей в салонах трейд – ин также является адекватной и обоснованной, ведь целью автосалона является быстрая их продажа и компенсация финансовых потерь, понесенных в процессе предоставления клиенту скидки.

Как проверить новый автомобиль в салоне

Правильно принять и подписать документы

Я помогаю покупать новые автомобили в автосалонах.

Раньше я работал на заводе и в автосервисе, поэтому разбираюсь в устройстве машин. Когда стал сопровождать сделки по покупке авто, заметил, что в салоне покупатель рискует не меньше, чем на вторичном рынке. При этом денег потерять он может больше: стоит-то новая машина дороже.

В статье расскажу, как проверять машину в салоне и как снизить цену нового автомобиля у дилера.

Почему стоит проверять даже новый автомобиль

Есть мнение, что, если покупать новый автомобиль у официального дилера, проверять его не нужно. Мол, машина новая, «муха не сидела». Но перед тем как попасть в автосалон, машина проделывает огромный путь, даже если она российской сборки. Ее собирают в регионах, например в Калининграде, Калуге, Санкт-Петербурге. Там грузят на автовоз и доставляют до автосалона открытым способом. В дороге, при погрузке или при выгрузке с машиной может случиться всякое.

Поэтому покупатель в салоне должен внимательно проверить даже новый автомобиль. Если подписать акт приема-передачи заранее, то все дефекты при осмотре будут головной болью покупателя, а не дилера.

По моему опыту, менеджеры в автосалонах даже не скрывают, что часть машин они продают со вторично окрашенными деталями. Показывать эти крашеные автомобили они, конечно же, отказываются.

новых машин продаются с крашеными элементами

Причина вторичной покраски — небрежная сборка и транспортировка. Вот что обычно красят:

  1. Царапины, которые машина получила при погрузке или выгрузке с автовоза.
  2. Вмятины из-за того, что рабочие небрежно с ней обращались.
  3. Сколы или царапины из-за транспортировки автомобиля открытым способом.
  4. Дефекты из-за неправильных условий хранения. Например, машина могла попасть под град уже на заднем дворе официального дилера.

Допустим, человек купил машину с окрашенной деталью, а потом захотел ее продать. Покупатели нанимают автоэксперта для проверки машины, тот сразу же распознает вторичную окраску и использует это при торге. Покупатель может сам прийти смотреть машину с толщиномером — прибором, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. За крашеный элемент придется делать скидку.

Даже если человек пригонит автомобиль в трейд-ин в тот же самый салон, где покупал, салон выкупит его дешевле. В среднем окрашенная машина теряет в цене до 10%.

Как выяснить, есть ли крашеные детали

Можно попробовать для начала внимательно осмотреть автомобиль. Но разницу в цвете окраски можно увидеть, только если машину красили совсем в кустарных условиях. Лучше всего для проверки взять толщиномер. Он распознает мельчайшие отклонения в толщине краски.

Если решите проверять автомобиль самостоятельно, в комнате выдачи попросите менеджера принести толщиномер из отдела трейд-ина. Предупредите, что хотите проверить автомобиль, чтобы в нужный момент прибор был доступен и мастер не занят.

Попросите мастера измерить все кузовные элементы. В Т—Ж уже была подробная статья, как правильно проверить кузов машины толщиномером. Там написано, что именно надо измерять этим прибором. Если кратко: средняя толщина краски должна быть от 100 до 150 микрометров. Все элементы должны быть окрашены слоем примерно одинаковой толщины. Максимально допустимое различие в толщине — 20—25%.

Мы проверяли эту машину толщиномером, и оказалось, что капот у нее крашеный. Без толщиномера этого не заметить

Проверяю машину толщиномером. Водительская дверь вторично не окрашивалась — толщиномер показывает 121 мкм. Предел нормы для этой БМВ — 110—140 мкм

А вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красили

А вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красили

Осмотрите пластиковые элементы: бампер, накладки на пороги, крылья. Именно их чаще всего повреждают, когда загружают машину на автовоз или сгружают с него. Определить их покраску с помощью прибора не получится, поскольку это пластик. Тут нужно внимательно смотреть на оттенок краски, наличие явных переходов и пыль, попавшую под лак. Такого на заводе не бывает.

Также посмотрите на все стекла автомобиля, болты крепления капота и дверей. На болтах не должно быть царапин и облезшей краски. Все стекла должны быть от одного производителя. Исключениями могут быть лобовое и заднее ветровое стекло.

Если не уверены, что сами как следует осмотрите машину, пригласите профессионального осмотрщика — его можно найти на «Авито», «Профи-ру» или «Юду». Можно обратиться в профессиональную компанию по подбору и диагностике автомобилей. Разовая проверка обычно стоит 1500—2000 Р у частного мастера, 5000 Р — у компаний. Бывают предложения под ключ: поиск машины, диагностика и торг с продавцом стоят от 20 000 Р .

Эту фотографию я сделал, чтобы показать: на новой машине под капотом практически не будет отпечатков пальцев или деталей с царапинами. Все разъемы на своих местах. Если в каком-то элементе вы сомневаетесь, посмотрите на такой же элемент с зеркальной стороны. Они должны быть одинаковы. Если различаются, это повод насторожиться

Как могут обмануть с документами

Иногда бывает так: счастливый владелец нового автомобиля приезжает ставить его на учет в ГИБДД и получает отказ. На осмотре выясняется, что номера кузова, рамы или вин-номер содержат ошибки: менеджер просто ошибся в цифрах. На руках у владельца машина с одними номерами, а в договоре они совершенно другие. Приходится ехать обратно в автосалон. Если дилер — порядочная компания, то договор переподпишут и можно будет снова ехать в ГИБДД. Но так бывает не всегда.

Недобросовестный дилер может специально указать в договоре другой вин-номер и выдать другую машину. То есть на заднем дворе покупателю показывали одну машину, а выдали и включили в документы другую. Мошенник может сказать: «Ничего не знаю. Вы читали договор, когда подписывали, видели, какая машина в нем указана. Ее вы и купили». В этом случае придется долго ходить по судам, и какое решение суд в итоге примет — никто не знает.

Встречается и другая ситуация. Покупателю показывают автомобиль, он измеряет толщину краски толщиномером — все идеально. Но вин-номер при осмотре не проверяет. А пока он подписывает документы, машину меняют на другую. Она будет той же марки и цвета, но с битым капотом или неисправной электроникой.

Такую машину можно вернуть в салон в первые 14 дней, если покупатель обнаружит замену — а так бывает не всегда. Иногда владельцы вообще не знают, что автомобиль поврежден, пока сами не соберутся его продавать. В ГИБДД ошибку тоже не заметят: вин-номер в договоре совпадает с тем, что на машине.

Чтобы избежать такой ситуации, при осмотре машины следует проверить вин-номер и сверить его с тем, что указан в паспорте транспортного средства и в договоре. Это займет не более 20 минут, зато потом не придется ходить по судам и ругаться с дилером.

Производители размещают вин-номера в разных местах. Не все сотрудники ГИБДД могут сразу определить, где он находится. Попросите сотрудника автосалона показать вин-номер: вы сможете сверить его с документами, а если сотрудник ГИБДД на осмотре сам не найдет номер — показать ему.

ПТС стоит проверить на подлинность. Узор должен быть четким и не расплываться, если поднести документ к лицу. В ПТС может быть уже вписан дилер, который выкупил автомобиль у представительства, — он владельцем не считается.

Первые две цифры серии ПТС должны совпадать с номером региона, где растаможивали или собирали автомобиль.

В оригинальном ПТС должны быть водяные знаки на просвет и четкий узор

Вин-номер , который указан в ПТС и на автомобиле — на стойке в дверном проеме, на кузове машины, под капотом или под сиденьем, под лобовым стеклом, — должен совпадать с номером, указанным в договоре купли-продажи.

Номер двигателя автомобиля тоже нужно сверить с тем, что указан в ПТС и в договоре.

Данные в договоре. Помимо вин-номера и номера двигателя в договоре нужно проверить:

  1. Ваши фамилию, имя, отчество и паспортные данные.
  2. Марку машины.
  3. Комплектацию — должно быть указано дополнительное оборудование, о котором вы договорились с дилером.
  4. Стоимость — она должна быть та, что вы обсудили с дилером, а не изначальная.

Сначала читать, потом подписывать

Договор купли-продажи следует читать внимательно. Если менеджер стоит у вас над душой или говорит, что договор — «просто формальность», попросите дать полчаса и принести чаю, чтобы комфортно ознакомиться с договором. Либо заберите его домой.

В акте приема-передачи обратите внимание на номер ПТС, вин-номер автомобиля, дату и номер договора купли-продажи. Если обнаружите недостатки в автомобиле, не подписывайте документы, пока их не устранят полностью

Как торговаться при покупке новой машины

Скидку на новый автомобиль можно получить, даже если в нем нет никаких дефектов. Например, вы пришли в салон и присмотрели себе автомобиль. Есть несколько готовых фраз, которые могут помочь снизить цену:

  1. «Я бы купил сегодня, если бы машина была на 1—3% дешевле, а так сильно сомневаюсь».
  2. «У меня ограничен бюджет — я не могу потратить на машину больше 1 млн рублей, а у вас она стоит 1 036 000 Р ».
  3. «Я психологически не готов покупать машину дороже 850 тысяч».

При торге стоит помнить, что РРЦ — рекомендуемая розничная цена — это не всегда реальная стоимость автомобиля. Проще говоря, РРЦ — это стоимость, которую рекомендовал завод-производитель. Поэтому можно прочитать пару статей по технике переговоров и попытаться получить скидку от 2 до 10% в зависимости от стоимости автомобиля. Для этого нужны аргументы. Приведу главные.

Выгода с процентов. Если берете машину в кредит, имеете полное моральное право потребовать обратно часть выгоды, которую дилер получит с ваших процентов по кредиту и страховой премии.

Дата покупки. В году есть «золотые дни», когда стоит покупать автомобили. Они связаны с внутренней отчетностью дилера. Это 30—31 августа и 30—31 декабря. В эти дни машины продают даже не в ноль, а в минус. Именно в это время закрывается отчетность и все планы продаж автомобилей — дилер сделает все, чтобы получить премию завода-производителя за выполненный план.

Еще выгодно покупать в конце квартала или в конце месяца. Например, 28 февраля дилер готов дать скидку охотнее, чем 1 марта. А цена 31 марта еще ниже, чем 28 февраля, потому что закрывают не только месяц, но и квартал в целом.

Лучшее предложение от другого дилера. Сходите к двум-трем дилерам, соберите со всех распечатки с условиями, а потом говорите одному из дилеров: «Я хотел бы купить у вас, но у ваших конкурентов дешевле».

Если условия везде одинаковые, нужно сказать одному из дилеров напрямую: «Какой мне смысл покупать у вас, если у конкурентов цена та же». Рано или поздно один из них подвинется и начнет торг за горячего клиента. Главное — не вносить предоплату до того, как определитесь с ценой и дилером.

Однажды мой клиент внес предоплату в один автосалон, а потом мне удалось договориться о цене на 85 тысяч рублей ниже в другом салоне этой же сети. В итоге за создание внутренней конкуренции и внутреннего демпинга нам заблокировали скидку и давали лишь половину от нее.

Затем уже третий дилер, который не входил в сеть, подтвердил нам еще более низкую цену, и мы купили машину там. Поэтому предоплата идет в кассу один раз — после окончательного выбора дилера и обсуждения с ним всех условий покупки.

Скидки дилера. Многие менеджеры не могут сами предложить большую скидку. Поэтому для большего эффекта можно попросить менеджера согласовать индивидуальные условия с руководителем отдела продаж или даже с директором автосалона.

У дилера припрятано множество скидок, в том числе скидка постоянному покупателю, дилерская скидка и скидка как особому клиенту. Сумма этих скидок различается от бренда к бренду, но в сумме может достигать 10% от стоимости автомобиля.

Например, мы купили БМВ X3 за 2 935 000 Р с дополнительным оборудованием на 100 тысяч рублей, хотя первое предложение дилера было 2 995 000 Р .

При этом мы смогли сэкономить еще и на страховании жизни, поскольку заплатили за него 184 тысячи вместо 220 тысяч рублей. И еще получили 10 тысяч рублей скидки на каско. В итоге суммарная выгода — 206 тысяч рублей. А рекомендованная розничная цена автомобиля — 3 520 500 Р . Если считать от этой цены, наша скидка почти достигла 15% и составила 500 тысяч рублей.

Если в машине есть крашеные детали. В этом случае побороться за скидку в 10% от стоимости автомобиля или дополнительное оборудование на схожую сумму точно стоит. Скажите, что вы не сможете выгодно продать машину, да и вообще неприятно покупать крашеный автомобиль.

Размер скидки зависит от класса машины. Например, покупателю Шкоды могут предложить скидку в 50—100 тысяч, чтобы перекрыть боль от крашеного капота.

Если такую машину брать не хочется, стоит попросить дилера заменить автомобиль на аналогичный. За неудобство и потраченное время попросите дать вам на время подменный автомобиль: на нем вы сможете приехать за новой машиной, которую подготовят взамен.

На чем еще можно сэкономить

Дополнительные опции. Большая часть дилеров навязывает клиенту дополнительные опции. Обычно это:

  1. Сетка против камней в бампер для защиты радиатора.
  2. Брызговики.
  3. Защита картера двигателя.
  4. Тонировка.
  5. Установка сигнализации или системы охраны.
  6. Ковры в салон.
  7. Нанесение керамического покрытия для создания глянца.

Устанавливать их у официального дилера за свой счет невыгодно из-за двойной цены, но отказываться от расчета этих опций не стоит. Есть большая вероятность, что вместо скидки на автомобиль, которую вы попросите, или вдобавок к ней менеджер предложит выбранные опции бесплатно. Например, моему клиенту так подарили комплект зимних колес на дисках к машине.

Еще следует оценить, что из предложенного дилером действительно необходимо и сколько это реально стоит. Любой автосервис установит защитные сетки в бампер за 5—7 тысяч вместо 15—30 тысяч, которые просит дилер.

Однажды при покупке автомобиля Мерседес-Майбах мы отказались даже от покупки ковриков в салон. У официального дилера они стоили 25 тысяч, а на «Авито» — 9900 Р .

Способ оплаты. Многие думают, что если они принесут деньги наличными, то дилер сделает самую большую скидку. Но это не так.

Если собираетесь покупать автомобиль именно за наличные, можно попытаться получить скидку в размере 1—3% за то, что купите «прямо сегодня». Это сработает еще лучше, если прийти в конце месяца, квартала или года. В это время дилеру нужно выполнить план и он готов пойти на скидку.

Кредит дает большую возможность для торга: дилер получает от банка комиссию за оформление кредита. Размер комиссии у каждого банка свой, но в среднем это 5—10% от тела кредита. Часть от этой суммы можно сторговать.

ОСАГО и каско. Для кредита банк потребует оформить каско на автомобиль, процент от которого дилер также получит обратно. Возврат может доходить до 20% от суммы страховки. Еще есть дополнительные виды страхования, например GAP — сохранение стоимости автомобиля — и страхование жизни. Некоторые недобросовестные дилеры требуют оформить эти страховки обязательно и по неадекватной цене.

Я знаю случай, когда при цене автомобиля в 1 510 000 Р человеку включили в тело кредита GAP стоимостью 151 тысячу рублей — это 10% от цены.

Приведу еще пример. Когда мы покупали Шкоду Кодиак в кредит, нам предлагали купить страхование жизни и каско на общую сумму 470 тысяч рублей, а сам автомобиль стоил 1,4 млн. То есть страховка была больше 30% от стоимости автомобиля.

От любого дополнительного страхования клиент вправе отказаться. А если все-таки купил по незнанию, страховку можно забрать у дилера и вернуть в страховую компанию в период охлаждения — в течение 14 дней с того момента, как полис вступит в силу. Удерживать полис дилер не вправе по закону, даже если ссылается на внутренние регламенты.

Будьте внимательны: дилер может прописать в договоре, что, если вы возвращаете страховку, увеличивается процент по кредиту или аннулируется скидка на автомобиль.

Лизинг. Этот способ подойдет только организациям, особенно тем, что платят НДС. В лизинге обычно нет дополнительных скидок за каско, зато есть программы поддержки. Например, «Мерседес» дает скидку на новый автомобиль от 8 до 12% при покупке в лизинг в зависимости от лизинговой компании. Мы купили с клиентом Мерседес-Майбах со скидкой 12% — за 1 392 000 Р .

Еще в случае с лизингом можно списать НДС компании соразмерно сумме платежей за период выплат за машину

Советы по покупке б/у автомобиля в автосалоне

Большая часть автолюбителей предпочитает, чтобы покупка подержанного автомобиля несла за собой гарантийные обязательства со стороны продавца. Такое условие достигается при покупке в автосалоне, где перед продажей клиенту машины с пробегом выполняется ее проверка. Данная процедура подразумевает исследование технического состояния транспортного средства, проверка документов б/у авто и достоверность истории эксплуатации.

Существует 2 типа автосалонов:

  • Официальные дилеры – представители крупных автомобильных концернов. Это своего рода площадки по продаже автомобилей, полученных по программе trade-in. Существенным плюсом таких организаций является поддержание положительной репутации автосалона. В связи с этим, возникновение случаев, выставленных на продажу не пригодных для эксплуатации моделей или имеющих проблемы с документами, практически отсутствует.
  • Салоны, основным видом деятельности которых является продажа б/у автомобилей. Визуально такой автосалон похож на автостоянку, на которой представлено большое количество авто разных производителей, с ценником, прикрепленным на лобовом стекле.

Преимущества и недостатки салонов официальных дилеров

  • юридическое сопровождение сделки. Работники автосалона в обязательном порядке проверяют автомобиль на юридическую чистоту с помощью сервиса «АвтоВин»;
  • при обнаруженных проблем с авто, стараются их устранить, а если по какой-либо причине это сделать не удается, тогда такой автомобиль не выставляется на перепродажу;
  • продажи ведутся в деликатной манере общения, покупка ТС не навязывается. При необходимости, могут предложить толщиномер, чтобы убедиться, что машина нигде не окрашивалась;

Важно! Если вам кажется, что деталь кузова была окрашена, но представитель автодилера утверждает обратное, требуйте проверку толщиномером. У каждого автосалона имеется свой толщиномер, при обнаружении крашенных элементов, требуйте скидку.

  • предлагаются гарантийные обязательства, благодаря которым, при обнаружении проблемных моментов, связанных с техническим состоянием транспортного средства, могут вернуть потраченные средства, либо выполнить ремонт за счет продавца.
  • опция тест-драйв отсутствует. Основанием является необходимость наличия страхового полиса для поездки, а также нежелательное увеличение пробега;
  • нет возможности проверить авто самостоятельно, используя специальные приборы, предназначенные для проверки технического состояния машины (подключение компрессометра, компьютера для диагностики);
  • не сможете проверить подвеску, чтобы узнать какие ремонтные работы требуются;
  • завышена стоимость предлагаемых автомобилей, фактически нет возможности получения скидки.

Преимущества и недостатки салонов, специализирующихся на продаже машин с пробегом

  • в небольших салонах выбор бюджетных вариантов автомобилей больше по сравнению с официальными дилерами;
  • существует возможность торга, сотрудник салона заинтересован в заключении сделки, помогая покупателю понизить цену машины при общении с ее владельцем;
  • можно проверить покупаемый автомобиль в действии, проехав на нем. Разрешается и более тщательная диагностика, в том числе собственными средствами.
  • гарантийные обязательства после продажи транспортного средства фактически отсутствуют, так как небольшие салоны за свою репутацию беспокоятся меньше, чем дилеры;
  • редко площадки проверяют принимаемые для продажи автомобили. Для такой процедуры нужен многочисленный штат технически опытных сотрудников, которым многие салоны не располагают. Такая же ситуация с юридической проверкой документации продаваемых авто с пробегом. Поэтому перед покупкой в таких автосалонах следует самостоятельно воспользоваться сервисом «АвтоВин»;
  • вежливое отношение менеджеров встречается редко, чаще всего происходит навязывание покупки и агрессивность при продаже;
  • наблюдаются факты мошенничества. Выставляются машины со скрученным пробегом, побывавшие в аварии, которые были приведены к нормальному продажному состоянию, но имеют минимальный ресурс и не пригодны к эксплуатации без частых поломок. При этом ценник на таких моделях не отличается от стоимости автомобилей добропорядочных владельцев.

Разбираем «подводные камни» салонов по продажам б/у автомобилей

При оформлении документации следует внимательно читать и вникать в каждое слово, напечатанное в договоре купли-продажи.

Мелкие автосалоны в качестве дополнительного заработка практикуют вписывание в смету дополнительную оплату своих услуг. Это, как правило, маскируется мелким шрифтом и большим количеством страниц основного документа. Перечитывайте договор несколько раз, так как мошенники имеют склонность подменить страницы перед подписью. К оформлению бумаг следует относиться с осторожностью и особой придирчивостью.

Зачастую практикуется психологическое давление:

  • ложная спешка, связанная с ограниченным временем работы управляющего персонала или закрытием автосалона;
  • долгая распечатка документов, поиск печати, которые растягиваются на несколько часов;

Советы при покупке

Чтобы не омрачить такой ответственный момент своей жизни, как приобретение автомобиля, необходимо выполнить следующие советы:

  • следует предварительно узнать максимально подробную информацию об автосалоне, в котором будет происходить покупка авто;
  • заранее осуществить проверку истории эксплуатации выбранной машины с помощью онлайн сервиса «АвтоВин». Менее чем через 5 минут, вы увидите: Данные из ПТС, пробег, участие в ДТП, фотографии с разных источников, тех. осмотры, данные ОСАГО, таможенную историю, ограничения ГИБДД, залоги, кредиты, аресты, розыск, работа в такси, история регистрационных действий, факт утилизации. Тем самым вы сможете избежать лишних затрат на диагностические осмотры в автосервисе автомобилей с выявленными проблемами.
  • относитесь с недоверчивостью при оформлении договора купли-продажи;
  • следует сверять данные ПТС и прописанные в договоре, для исключения внезапных недоразумений, возникающих после оплаты сделки.

Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру

Узнай всю правду об истории
автомобиля

Baton361 › Блог › Мой опыт покупки авто в автосалонах (#как купить автомобиль)

В двух словах расскажу кому будет интересно читать это, а кому нет. В этой статье хочу рассказать о том как я покупал машину, а точнее с какими трудностями мне пришлось столкнуться выбирая новую или поддержанную машину в салонах у “официальных” дилеров. В добавок дам несколько советов и рекомендаций от себя. Говорю сразу, что я не эксперт, не мастер и не блогер, я обычный покупатель без “намеченного” глаза, шестого чувства или огромного опыта. Данная статья не будет нести в себе мудрые слова, схемы, методики и тд. Просто хочу поделиться тем как сейчас разводят обычных людей, чтоб другие не попались. Если данная статья вам интересна, то начнем.

Искал я машину в пределах 800к и вставал вопрос либо о новом авто либо о “покруче” но б/у (распродажа устаревшего модельного ряда или тех что не ушли в 2014). Поскольку я живу неподалеку от Москвы, то и смотрел салоны Москвы и все истории с рекомендациями будут непосредственно касаться Москвы (но думаю сама суть будет полезна в борьбе и против других городов). Вся суть автосалонов в том что все автосалоны — зло и наедалово. Теперь подробнее:

Цена
Для начала определитесь с тем что вы хотите взять (марка, модель, комплектация, новое или б/у), потом через интернет определите стартовую стоимость вашего будущего авто через сайты официальных дилеров. Эта цена и будет точкой от которой вы будете начинать свой поиск. Напомню, что у настоящих официальных дилеров указаны цены на последние модели и на их сайтах не будет 5-ти годовалых авто с завода. Цена нам нужна для того чтоб не вестись и не тратить время на аферистов. В пределах своего бюджета видел множество объявлений таких машин как Nissan Qashqai за 740к (от 980к реальная цена), Hyundai ix35 за 780к (от 1340к реальная цена) и другие. Естественно таких цен быть не может ведь сам представитель указывает самую минимальную цену на свой товар и все что дешевле — развод. Такие цены ставят специально чтобы вас заманить и развести, но все мы знаем что бесплатный сыр только в мышеловке.

Дилер
После того как вы определились с автомобилем, который вам подошел по всем параметрам и ценам, вам необходимо правильно выбрать настоящего честного дилера. Я советую искать дилера всеми доступными вам способами. Например спросить у знакомых, которые покупали машину этой же марки у оф.дилера или ввести в поиске марку (например Nissan) и через оф.сайт найти дилера. Если же просто вбить “Nissan официальный дилер”, то вам вылезут много “левых” дилеров. После изучите сайт и автосалон как можно лучше. Проверьте совпадают ли цены в этом автосалоне на модели автомобилей с заявленными оф.дилером, продает ли этот автосалон еще какие-нибудь другие марки и конечно же читайте отзывы об этих салонах в интернете. Если цена ниже чем заявил оф.дилер, то это развод; если продаются еще другие марки, то это развод; если о нем все говорят что это развод, то это развод)) Не верьте тем отзывам в стиле “менеджер от души нас обслужил”, “такой замечательный и квалифицированный персонал” и что-то в этом духе, ведь такие приукрашенные отзывы они пишут сами, обычный же человек будет писать обычными словами по делу без описания в какой белой и чистой рубашке был менеджер, какие чистые полы и белые стены были в салоне. Обязательно созвонитесь с этим дилером и спросите все будто вы знаете только название машины, которую хотите. Пусть вам назовут по телефону цены, комплектацию, как проехать и тд. Если же они сами не знают цену и спрашивают вас “а за какую цену вы увидели на сайте или в объявлении” то это развод, ведь настоящий дилер на зубок знает все цены на свой модельный ряд. Желательно не давайте свои номера, если не хотите получать потом кучу смс с рекламой после фразы “дайте ваш номер и мы вышлем вам адрес нашего салона”. Не ведитесь на всякие безумные акции в стиле “если купите завтра, то мопед в подарок”, “за наличные будет скидка в 40к” и тд. Оф.дилер делает минимальные скидки и то на месте, а все что по телефону это очередные сказки чтобы вас заманить. Если вам предлагают записать личный телефон оператора что вам ответил чтоб было легче связаться это означает лишь только то, что оператор принимая ваш звонок ну другой “личный номер” просто будет знать про какую фирму вам врать. Они будут вам рассказывать любые сказки, врать что лично сидят там и ждут вас, что машина уже стоит готовая и тд лишь бы вас заманить. Обходите таких стороной и не верьте сказкам.

Развод
Я уже много раз сказал про развод, а теперь поясню как все таки разводят, для чего врут и заманивают, почему улыбаются только до оплачивания и прочее на личном примере всего того что предлагали и говорили мне.
Суть в том, что когда вы приезжаете в сам автосалон, то вашей машины там нет, она где-то на складе и готова выезжать, а в самом автосалоне только самые дорогие комплектации. Вам предлагают составить сначала договор или заказ-наряд, оплатить его (от 50% до 100% суммы авто), а уже потом вам ее пригонят. В этом и есть смысл развода, что вы платите за то чего нет. Как вы можете заплатить за то чего не видели и не трогали, как можно купить машину не увидев ее и ее птс и не сравнить их. Вам ответят что вот стоит такая же трогайте, смотрите, а ваша на складе. Я больше чем уверен что никакой вашей машины нет и никакого склада тоже нет. Если вы поведетесь и оплатите, то вас ждет примерно следующая история:
— машина упала с автовоза и разбилась
— птс на вашу машину потеряли
и вам предлагают выбрать машину из тех что есть из космических цен, потому что касса скоро закрывается или склад что-то там и если вы не купите, то ваши деньги сгорят. И вы поедите очень довольные обиженные на своей новенькой Nissan Qashqai ладе приоре за 849к))
Как правило всех этих миленьких девушек, что разговаривали с вами по телефону нет в салоне (или заняты); ваша готовая ждущая машина не в салоне, а на складе; и не машина потом деньги, а сначала деньги, а там посмотрим.
На личном опыте звонил и четко спрашивал как проходит сделка и все без исключения отвечали, что сначала вы посмотрите машину и ее птс, потом составите договор купли-продажи, оплатите и поедете, но на деле всегда машина не в салоне и сначала деньги, а потом все остальное.
Хочу отметить адреса и названия тех аферистов у которых я был:
“Автосалон центральный” г. Москва, Дмитровское шоссе 157, стр. 4
Мило когда такси туда бесплатно, а обратно либо на купленной в три цены либо пешком

Москва, Нижняя Сыромятническая 11кБ имеет много названий как “берг авто” “центр рено” и прочие
Вообще по одному номеру это только реноцентр, а по другому шкоду рапид пожалуйста, а по фото вообще киа моторс

“Инком авто” он же “авангард” Москва, Рязанский проспект, 7Д около станции “Карачарово”

“Глобал кар” Москва, Дубиниская 76 (могут сказать 57 или 80).
Когда пришли минут 8 стояли ждали пока подойдут (все играли в косынку и мило беседовали друг с другом), а потом от нашего менеджера приятно веяло запахом перегара так тонко сочетаясь с его тюремной речью)) Самое интересное, что авто который по телефону был новым, в офисе оказался тестдрайвовым с проблемной коробкой, а при нашем уходе нам вдруг чтоб мы не ушли предложили такой же авто 2015 (мы приехали за 2014) года по цене 2014 что на 100к дешевле, вот это щедрость и наедалово))

“Автокар” Москва, Амурская д5 (строение 1) (маршрутка ситилинк от м. Щелковская и Черкизовста)

Внимательнее смотрите на адреса, ведь название они меняют по сто раз.

Дорога
Итак вы выбрали машину своей мечты и дилера, который вам показался надежным. Теперь надо до него добраться. Спокойно дома проложите путь как вы доберетесь, чтобы в дороге по сто раз не звонить туда и спрашивать куда идти направо или налево. На всякий случай лучше на бумажке выписать точный адрес, название салона, номера автобусов и маршруток с названиями нужной остановки и номер менеджера, чтоб по сто раз не искать вкладки сажая телефон и оставшись с разряженным телефоном иметь координаты. Я бы посоветовал общественный транспорт как электрички и метро, благодаря этим транспортам вы сможете легче и точнее определить время поездки и цену за нее. Положите деньги на поездку в отдельный карман, кошелек или что там у вас)) Незачем вам “показывать” всем какую сумму денег вы везете. А саму сумму на авто положите понадежнее, например во внутренний карман куртки или трусов)) где вы их всегда сможете проверить и почувствовать если их захотят стащить. Лучше не обсуждать в дороге куда вы едете и за сколько хотите что-то купить. Может это глупо так всего бояться и быть таким параноиком, но я руководствуюсь тем что “лучше перебдеть чем недобдеть” ведь люди вокруг разные, есть порядочные и честные, а есть карманники и те кто за эту сумму вас могут избить (не думайте что вы самый сильный и всех победите, вы не супермен и против кулаков найдется нож, а против ножа пистолет) да и зачем вам лишние проблемы, вы ведь едите за новой машиной, а это праздник для любого, не надо его портить.
Рассчитайте так же и обратную дорогу, ведь вам никто не дает гарантии что этот автосалон не очередное наедалово и вы не поедите домой так же как приехали.

Покупка
Приехав в салон и встретив вежливого менеджера со словами “мы официальный авто дилер” не спешите радоваться и доставать деньги. Сначала все хорошо изучите. Попросите показать автомобиль который вы хотите именно в той комплектации и в том цвете, изучите его. Попросите показать на него птс оригинал (не копию) и сверьте все данные (год, цвет, комплектацию и вин). Если этот авто надо пригнать от куда-то, то пусть пригоняют бесплатно и без подписей каких-то бумаг (это их проблемы, а не ваши), если птс только копия или находится на складе с машиной, то опять же это их проблема и пусть вам все это показывают ДО ПОДПИСАНИЯ И ОПЛАТЫ бумаг и чеков. Только после того как вы посмотрели, проверили ваш будущий авто и его птс в оригинале, попросите договор и внимательно его почитайте. В договоре должны быть написаны:
— марка, модель, комплектация, год
— сам продавец с его названием (всмысле автосалон) и адресом
— дата продажи и цена на автомобиль прописью
— комплектация должна быть расписана по пунктам что в нее входит
— обязанности продавца и покупателя (читайте внимательнее)
— сроки поставки, сдачи авто
Обращайте внимание на незаполненные пробелы, строки и графы чтобы туда нельзя было что-то написать или изменить. Все должно быть написано при вас и полностью без “а мы потом тут допишем, главное в вашей копии написано”. Договор должен быть минимум в двух экземплярах для них и вас по одному и они не должны отличаться (типа там одно, а тут другое; это оригинал, а это копия и тд).
После проверки и заключения договора вы оплачиваете ваш автомобиль, вам дают чек и ставят печати об оплате и после этого вас вносят в птс и отдают вам все документы на авто и ключи.
Некоторые оф.дилеры действительно просят предоплату и подождать птс на ваш авто примерно 2-3 дня, но предоплата очень маленькая (примерно 3-12к) и сам процесс покупки в той же последовательности (сначала договор потом деньги), только вы сначала вносите предоплату (бронь) в 12к, потом приезжаете со своим договором в назначенный срок, видите птс и машину, оплачиваете машину и уезжаете на ней. Просто ваша машина может быть в салоне, а птс нет, Почему так? — потому что машины и птс к ним отправляют раздельно, отсюда и может быть разница во времени доставки. Когда мой отец покупал машину у оф.дилера как раз был такой случай, машина стояла перед глазами, а птс в пути. Мы посмотрели авто, заключили договор и оплатили 12к брони (менеджер сказал минимум 3к чтоб забронировать), приехали через 2 дня, сверили птс с машиной и договором, доплатили всю сумму за исключением тех 12к что были бронью и уехали на новом авто.

Еще хочу добавить, что лучше всего выбирать машину не одному, а с кем-то. Ведь когда тебе начнут промывать мозги и сладко петь, легко оказаться обманутым, а второй человек всегда сможет тебя образумить ведь покупает не он и более хладнокровно относится ко всем этим сказкам. Не торопитесь отдавать деньги и бежать в очередной автосалон, сначала посидите и все узнайте, почитайте, спросите. Более спокойно подходите ко всему, ведь когда вы бредите тем что вам отдадут авто стоимость которого 900к всего за 700к и вас попытаются вернуть в реальность вы можете просто не послушать и попасть на обман. Если вас что-то настораживает, напрягает, кажется странным и вам говорят всякие отмазки вместо “сейчас все будет, все сделаем” то уходите оттуда сразу и никого не слушайте. Если вам все таки повезло и вы нашли хорошего дилера и покупаете у него авто, то попробуйте так вежливо попросить или спросить какой-нибудь подарок или скидочку, оф.дилеры часто дарят то резину, то наборы, то доп.опцию и тд.

Интересно узнать ваше мнение о данной статье тк это моя первая большая статья с рекомендациями, вдобавок имеется такая же о выборе б/у машины у частников и площадок исходя из своего опыта.

Читайте также:  Правильное подключение розетки прицепа легкового автомобиля
Ссылка на основную публикацию