Стоит ли покупать машину с тест-драйва

Машина после тест-драйва. Стоит ли покупать или нет? Кратко и честно

Многие дилеры заказывают для тест-драйвов новые автомобили, они их брендируют (то есть обклеивают рекламой), а после любой желающий может покататься на них и оценить машину что говорится «на ходу». Как правило, заказываются максимальные комплектации (ну или почти максимальные). Эксплуатируют их не долго! А что происходит с ними потом? ДА их банально продают (бывает, что обычным гражданам, что говорится с улицы, а не своим). И вот тут-то возникает большое вопрос – а стоит ли покупать такой вариант или все же нет? Какие есть подводные камни? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Положительные моменты
  • Отрицательные моменты
  • Какой вывод
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если честно, то мне задали этот вопрос после моей статьи — про годовалые автомобили (почитайте интересно). НО покупка из салона официального дилера, это немного другое. Здесь есть ряд больших плюсов, однако есть и реально минусы.

Положительные моменты

Как я считаю плюсов такой покупки много, все потому что дилер это вам не разводила с улицы, если он входит в перечень официальных на сайте марки, то можете быть уверены, что работает он честно и вероятность развода здесь снижается. ИТАК, давайте по пунктам:

  • Нет проблем с оформление документов. Все машины юридически чистые
  • Гарантия производителя обязательно остается
  • Как я уже писал выше, комплектация будет максимальная или почти максимальная

  • Используется примерно около 1, максимум 1,5-2 года, далее продается
  • Пробег небольшой, если только это не горячая новинка.
  • Как правило цена занижена, зачастую бывает меньше рынка, чтобы авто быстро продался
  • Скорее всего, будет установлена сигнализация, защита картера, зимняя резина + некоторые «плюшки» вроде подкрылков и ковриков
  • НА тест-драйвах с вами ездит менеджер, который не даст вам рвать авто, да и маршрут будет проработан так чтобы дороги были как минимум без ям.

Если честно, то такие машины очень часто расходятся по своим, то есть они не дожидаются «левого покупателя» с улицы, ведь предложение реально очень хорошее. Причем зачастую информация о продаже варианта с тест-драйва не выходит за пределы салона официального дилера. А вот если вышло, то нужно как минимум проверить этот экземпляр.

Отрицательные моменты

И они тоже есть без них никуда. И этот вариант может быть небольшим разводом, который как минимум нужно проверить.

  • Могут быть битые машины, а вы думаете авто с тест-драйва не бьют? Еще как бьют, бывает очень сильно

  • Если это горячая новинка, скажем из бюджетного класса, то пробег на ней может быть большой. Лично сам знаю, что какая-нибудь «КРЕТА» практически вообще не стоит на месте, постоянно не тестах. Понятно что это не 50000 км, но в больших городах около 30000 вполне реально
  • Салон «горячего авто» может быть уже потрепан, как минимум потертости на дверях и салоне.

  • На кузове могут быть сколы. А на лобовом стекле трещинки
  • Зачастую менеджеры ездят на них домой, на работу или с работы, как правило такие авто никто не жалеет, то есть летают по рельсам и ямам. Что уменьшает жизнь подвеске и прочим агрегатам
  • Движки почти никогда не греют! Завел и поехал. ДА и зачастую моторы крутят даже на холодную.

НО в целом минусов не так много, и зачастую они «притянуты за уши»!

Какой вывод

Так брать или нет? В целом – плюсов больше, решать то конечно вам, брать такие автомобили можно, но желательно досконально проверять. У меня есть несколько друзей, которые покупали такие варианты. Проблем особо каких-то не испытывали. Правда они брали машины представительского класса, то есть не рядовые «СОЛЯРИСЫ». Такие экземпляры ОЧЕНЬ редко тестируются, менеджер так и говорил, что могли стоять неделями, прежде чем кто-то приедет, из этого следует — берете в хорошей комплектации, да еще и с максимальной скидкой, которая может доходить до 15%.

Сейчас небольшое видео в тему смотрим.

А на этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на обновления. Будет интересно.

(9 голосов, средний: 4,78 из 5)

Похожие новости

Штраф за просроченные транзиты | Сколько стоят транзитные номера.

Как вернуть автомобиль в салон?

Знак «ШИПЫ» — обязателен или нет? Какие его размеры по ГОС.

Стоит ли покупать машину с тест-драйва

Ну хз я бы не стал.

Гарантия гарантией, но имхо как то ненадежно. Машину положено обкатывать в нормальном ритме, а тут ее ушатывают во время обкатки

Всё зависит от конкретной цифры.

Сколько точно экономия.

раз есть гарантия, то не важно как там её катали эти 3000км, ИМХО.

дилер недалеко, минут 15 езды. экономия более ста тысяч. плюс резина. еще один минус – авто на учете. то есть буду вторым по ПТС. гарантия со дня первой постановки на учет.

добавлено через 32 секунды
года 2 точно.

добавлено через 2 минуты
и еще авто в наклейках. не останется ли на ней следов без полировки??

А что на тест-драйве машину убивают?я катала более чем аккуратно..Ну не считая проверки подвески по ямкам..и то,ровно так,как катала бы свою собственную машину..Может конечно не права я.

на тесте как правило машину гоняют во всех, даже самых жестких режимах, чтобы прочувствовать ее, и “пилоту” по барабану-обкатана она или нет!

Купили Гольф с тест-драйва. Буквально на пару месяцев старше Йети. При этом, на йети я весьма часто мотаюсь по вопросам гарантии, а гольфе ездит и только радует. Вот тока прошивку ДВС и DSG обновил — стало совсем хорошо.

Наличие почти двух лет гарантии производителя в достаточной степени успокаивало. Плюс, машина в наличии в подходящей комплектации.

Ты имеешь полное право за свои деньги провести комплексную диагностику машины. Не у дилера.
Пусть при тебе покажут прибором для измерения толщины краски реальную толщину. Не так уж редко машины слегонца бьют еще до продажи, часть из них попадает в тест-драйвовские.
Взять VIN по нему пробить РЕАЛЬНУЮ комплектацию и сравнить сколько точно стоит такой же авто. В договоре купли/продажи прописать ту самую комплектацию. Менеджер салона вполне может “забыть” и “перепутать” важные опции при озвучивании предложения.
Пусть каждое слово подкрепляют бумажкой.
Принимать авто только после устранения всех найденный косяков во время приёмки-передач.

Говорю как человек, малость хлебнувший в подобной ситуации. Хотя к машине вопросов нет.

100.000р это приличные деньги.
Я бы взял. А через годик бы и заодно на новый мотор поменял по гарантии 🙂
раз тут некоторые уверены, что он развалится после тест-драйва.

По поводу наклеек, то тут конечно всё от клея зависит,
но мне думается важнее другое, а именно как долго машина стояла на солнце?
Краска могла выцвести немного, а под наклейками останется чуть темнее.
У меня такое было на белой машине, правда через два года отодрал наклейку, а там тёмное белое пятно.

Какие глубокие познания, и ведь кто-то поведётся и с пеною у рта будет доказывать что автомобиль стоимостью в 800, можно купить за 600 сославшись на компетентное мнение .

Ну что Вы, что Вы. вам то с 2000-мя тысячами сообщений всяко виднее как оно.. на самом деле то ))))

ОЙ, простите, с 2512 сообщениями

Признаюсь.
У меня авто с тест-драйва. Целенаправленно искал именно такую.
Пробег был 1500, скидка чуть меньше 200 тысяч.
С тех пор прошло 15 месяцев и 48000 км.
Какие-то отличия от новых авто, судя по форуму, отсутствуют.

Если бы искал авто сейчас – опять бы искал после тест-драйва.

в принципе сомнений не осталось практически. всем спасибо) если кому-то есть, что добавить, буду рад услышать ваше мнение)

добавлено через 39 минут
еще один вопросик по поводу РСТ. машина в октябре была уже у дилера, поэтому в базе ее нет наверняка. в машине реально так холодно, что требуется доп отопитель?? или это делается лишь для быстрого прогрева салона?? планируется установка ВЕБАСТО, нужна ли такая опция, как РСТ?? если честно первый раз сталкиваюсь с этим. до этого проблем с теплом в автомобиле не было

Мне видно по долгу службы, а не со стороны ” в чужом кармане всегда толще”.

вот ниже уже написали что скидку почти в 200 т.р. получили
раз по долгу службы вы все и про всех знаете озвучьте ваши скидки.(вы менеджер или высшее звено?) автору наверняка поможет выторговать “предел” , это вообще полезно знать нам, простым смертным при общении с дилером
пока вы только “авторитетом” надавили, что все не так, а как “так” промолчали

Active Ambition Elegance
1,2 TSI 105 л.с. МКПП 739 000 789 000
1,2 TSI 105 л.с. DSG 799 000 849 000 909 000
1,8 TSI 4×4 152 л.с. МКПП 939 000 989 000 1 049 000
1,8 TSI 4×4 152 л.с. DSG 979 000 1 029 000 1 089 000

А стоит ли того выделка? ты береш за милион машину. а выогода во сколько 50-80 т.р. а сомнений скоко уже? закажи себе нульцевую

lioncho, а вы не пробовали ОПЦИИ прибавлять к базе? 😉 Надо знать точную комплектацию продаваемой машины.

добавлено через 41 секунду
artory, Не нужен на 1.8 РТС, нижний экран можно, но не более того.

20% ниже стоимости нового автомобиля в аналогичной комплектации (Амбишн с допами).
После покупки были видны следы от наклеек (остатки клея от пленки). Вымыл авто и прошелся по кругу с баллончиком средства от битумных пятен (можно заменить на уайт-спирит). Пол-часа работы и никаких следов.

Сам так думал, потому что у меня на новой он был черный. И до сих пор черный, хотя к аккумулятору нареканий нет
Все верно. ” Зеленый глазок означает нормальный заряд, черный – пониженный (требуется подзарядка), желтый или светлый – необходимость замены аккумулятора.” Речь шла о плачевном состоянии аккумулятора, которым походу никто не занимался, а зарядиться за короткие пробеги при тестдрайвах он толком не мог(((

добавлено через 3 минуты
Брать авто с тест-драйва – последнее дело. Когда покупаешь б/у, то хотя бы есть надежда, что предыдущий владелец как то заботился о машине. С тест-драйва, изначально известно, что вместсто начальной обкатки автомобиль эксплуатировали почти в экстримальном режиме.
Что значит в экстремальном режиме. обычная городская эксплуатация, далеко не всегда купив новую машину, есть возможность обкатать ее на дальнике.

добавлено через 5 минут
местные аборигены (менеджеры из старшего сословия) используют тест-драйвовские авто (понятно как) в качестве служебных.
Я слышал (читал на форуме Тигуанов) страшилки про машины-доноры, с котрых снимают запчасти, а ставят некондицию. допускаю, что такое возможно, однако, в чем тут выгода. ХЗ?

в принципе сомнений не осталось практически. всем спасибо) если кому-то есть, что добавить, буду рад услышать ваше мнение)

1 Машины в тест драйве живут полгода отсюда вывод вы о нем сами сказали, что гарантия начинается с момента постановки на учет значит 2-0,5=1,5 года гарантии для Вас.
2 Чтоб выяснить стоимость попросите посчитать на машину КАСКО (лучше не у диллера для начала), страховая не даст больше рыночной стоимости (так как все допы на вторичным рынке мало влияют на стоимость это личные предпочтения предыдущего владельца), вот так вы и узнаете сколько должна стоить машина соответственно если страховая не оценит ее в миллион то и ценник должен быть другой.

Читайте также:  Как правильно осуществляется встречный разъезд

20% ниже стоимости нового автомобиля в аналогичной комплектации (Амбишн с допами).
После покупки были видны следы от наклеек (остатки клея от пленки). Вымыл авто и прошелся по кругу с баллончиком средства от битумных пятен (можно заменить на уайт-спирит). Пол-часа работы и никаких следов
Присоединяюсь.

У дилера можно заключить договор о дополнительной гарантии

Не у каждого дилера. У многих дилеров этого нет

Машины после тест-драйва – выгодная покупка или потеря денег?

Вопросом о том, как купить авто с тест драйва, интересуется каждый, кто хочет сэкономить свои деньги. Такой вариант позволяет приобрести машину с хорошей скидкой. При этом характеристики и качества не будут значительно отличаться от новых ТС той же модели. Учитывая наличие преимуществ и недостатков, следует выяснить, стоит ли покупать машину с тест драйва у дилера.

Общие сведения

Официальные автосалоны известных марок используют различные способы для рекламы продаваемых машин. Тест драйв – это один из методов зарекомендовать себя в глазах потенциального покупателя. Это тестовая поездка на конкретном ТС, которую предоставляют клиентам, чтобы он смог оценить характеристики и ходовые качества.

Какие машины используются

Представители салона стремятся создать как можно более приятное впечатление у потенциального покупателя. Поэтому для проведения тест драйва используются автомобили с максимальной или приближенной к выбранному клиентом ТС комплектацией.

Транспортное средство используется в таком режиме до 6 месяцев. Любой желающий имеет право вместе с сотрудником салона попробовать проехаться на этой машине. Тестовая езда осуществляется по заранее подготовленному безопасному маршруту и длится короткий отрезок времени, которого достаточно для оценки качеств авто. Затем ТС реставрируют и выставляют на продажу, как подержанное.

Преимущества и недостатки

Граждане, которые хотят купить авто после тест драйва у официального дилера, объясняют это желание множеством плюсов такой сделки. И действительно, представленный вариант имеет ряд достоинств, благодаря которым можно приобрести машину на очень выгодных условиях.

К главным преимуществам относят следующие:

  • Возможность получения крупной скидки (цена снижается из-за того, что автомобиль с пробегом);
  • Максимальная комплектация ТС (например, противоугонная сигнализация, наборы сезонных шин, дополнительных дисков);
  • Отсутствие юридических проблем (машины, бывшие в ДТП или в угоне, не используют на тест-драйвах)
  • Наличие гарантии (если машина использовалась в тестовом режиме не дольше 6 месяцев, на нее распространяются гарантийные обязательства производителя);
  • Возможно наличие действующей страховки, оформленной перед началом пробной эксплуатации.

Совет! Еще одно важное преимущество, которое нужно учитывать, решая, стоит ли покупать машину с тест драйва, связано с тем, что такой вариант исключает вероятность мошенничества.

Представителям салона официального дилера крайне невыгодно продавать низкокачественные ТС или осуществлять какие-либо незаконные махинации. Поэтому клиент может быть уверенным в том, что сделка не приведет к негативным последствиям.

К недостаткам покупки ТС с тест драйва можно отнести следующие:

  • Эксплуатация в пробном режиме все же отражается на техническом состоянии ТС, особенно если учитывать неаккуратную манеру езды некоторых водителей.
  • В соответствии с юридическими нормами, покупатель будет числиться как второй хозяин ТС.
  • Во время пробной эксплуатации представители салона могли заливать недорогие жидкости и масла, использовать некачественное топливо.
  • Из-за регулярного вождения салон автомобиля может быть немного изношенным.
  • Могут стираться тормозные колодки.
  • Не исключается вероятность незначительных малозаметных повреждений (сколов на стеклах, трещин, царапин на краске).

В целом, прежде чем купить машину после тест драйва, следует взвесить все плюсы и минусы. В противном случае сделка может обернуться затруднениями для клиента.

Как сделать правильный выбор

Приняв решение купить машину с тест драйва в Москве либо другом городе РФ, необходимо соблюсти несколько простых правил. Тогда потенциальный риск значительно уменьшается и покупатель может быть уверенным в том, что приобретает качественное транспортное средство.

Не рекомендуется брать автомобиль, если он находился в эксплуатации дольше 6 месяцев. Некоторые салоны проводят тест драйвы по 1-2 года, после чего ТС продают на распродаже. Такое транспортное средство можно купить очень дешево, но с большой вероятностью оно будет иметь повреждения и дефекты.

Внимание! Приобретать ТС следует только у официального дилера. В обычных салонах и у перекупщиков брать машину после пробной эксплуатации небезопасно.

Диагностика машины

Решив купить автомобиль с тест драйва, необходимо обратиться напрямую в салон. Многие эксперты советуют приходить не в один магазин, а посетить несколько с аналогичными предложениями. Выбрав транспортное средство, следует осуществить тщательную проверку.

Рекомендуется запросить у представителя салона учетную книгу или технический паспорт. Там вносятся сведения обо всех ремонтных работах, проведенных с конкретным автомобилем. Очевидно, что ничего лишнего, свидетельствующего о поломках, там не должно быть.

К проверке советуют привлечь квалифицированного специалиста. Он с большей вероятностью найдет неполадки, если таковые имеются.

Визуальный осмотр

Принимая решение о покупке, следует тщательно проверить корпус транспортного средства. Процедура позволяет заметить внешние дефекты невооруженным глазом. При помощи специального устройства, которое просят у сотрудника салона, можно определить, не проводилась ли перекраска ТС.

При проверке следует учитывать наличие царапин, сколов и трещин. Присутствие деформированных либо разбитых деталей указывает на то, что автомобиль участвовал в столкновении.

Перед покупкой следует проверить такие элементы машины:

  • Двери и замки;
  • Движение боковых стекол;
  • Качество ремней безопасности;
  • Работу обогрева салона и системы кондиционирования;
  • Открыть капот и багажное отделение;
  • Проверить осветительные приборы;
  • Оценить тормозную систему;
  • Воспользоваться бортовым компьютером, средствами спутниковой локации.

Важно знать! Прежде чем купить автомобили с тест драйва, необходимо комплексная и тщательная проверка транспортного средства. Это исключает вероятность приобретения машины с неполадками.

Стоимость машины после тестовой эксплуатации

Цены на автомобили, которые ранее выставлялись в рекламных целях, существенно отличаются от новых машин аналогичной марки и модели. Салон стремится продать ТС как подержанное, поэтому реализует его со значительной скидкой. В некоторых случаях она может достигать 70% от первоначальной стоимости, но это скорее исключение.

В среднем, цена на авто после тест драйва уменьшается на 30-40%. При условии, что у машины нет поломок или каких-либо дефектов, такая покупка очень выгодна. При этом клиент сможет получить ТС с хорошей комплектацией и официальной гарантией производителя.

Вопрос о том, как сэкономить деньги во время покупки автомобиля, актуален практически для всех. Один из способов снизить расходы на приобретение машины – выбор ТС после тест драйва. Такие транспортные средства продают с хорошей скидкой и незначительным пробегом. Перед покупкой достаточно удостовериться в отсутствии неполадок и внешних дефектов.

Риски и лайфхаки. Стоит ли покупать автомобиль из парка тест-драйва?

Пробная поездка на автомобиле перед покупкой — признак клиентоориентированности с незапамятных времен. На тест-драйве будущий покупатель знакомится с эргономическими особенностями модели, пробует динамику и проходимость, примеряет к себе ездовые повадки автомобиля. После — решает, быть ли им вместе или не быть.

Представим себе: в месяц успешный автосалон продает под сотню машин. Почти каждому контракту здесь предшествует пробная поездка, и сколько еще пробных поездок проводится «на перспективу» или «в пустую». Тестовый парк автодилера трудится день за днем, месяц за месяцем. И каждый потенциальный владелец проверяет машину на что-то свое: один — просто катается и нажимает на кнопки, второй — педантично замеряет расход бензина и подмечает обзорность и габариты, третьему хочется с азартом проверить разгонную динамику, а четвертого интересует лишь то, как машина на полном ходу пройдет через трамвайные пути. А потом эти машины встают на продажу.

В большинстве случаев бывшие тестовые машины продаются как автомобили с пробегом через дилерскую службу trade-in. Не часто, но автомобиль из тест-парка, напомаженный до блеска и благоухающий полиролями, может стоять и в шоу-руме. Но продаваться будет все равно как подержанный, и дилер обязан вас предупредить. Он это делает, а еще указывает на неоспоримые плюсы такого приобретения:

  • годовалый (или полугодовалый) автомобиль с маленьким пробегом в хорошем состоянии
  • автомобиль в богатой комплектации и есть допоборудование (на тест-драйв обычно ставится топ-версия, чтобы каждый клиент смог в полной мере познакомиться с возможным оснащением, а в качестве «допов» зачастую есть коврики, сигнализация и второй комплект резины)
  • автомобиль находился под присмотром дилера, у него прозрачная история обслуживания
  • остаток гарантии сохраняется либо дилер готов предоставить 1 год собственной гарантии
  • всё это — за хорошую цену

Несмотря на очевидные плюсы при возможности покупки бывшего тестового автомобиля в голове всплывает масса «страшилок» из интернета и сарафанного радио.

«Прохватить» на горячем хетчбеке хочет каждый тест-драйвер. Или устроить неполезное грязевое SPA настоящему внедорожнику. Может случится и так, что мощный кроссовер пару раз натужно подменял «хозяйку» (так в автосалонах называют служебный автомобиль, чья задача в том числе буксировать автомобили на складе и спасать застрявших тест-драйверов).

Страшные истории о тестовых машинах. И правда.

1. «Тапка в пол — мотор в звон».

Щадящий режим эксплуатации тестовым машинам только снится. Мало того, что автомобиль начинает работать сразу без обкатки (где мотор до пробега машины в 1–1,5 тысячи километров лучше не крутить выше 3000 об/мин), так и ежедневно солдат тест-драйва делает список обязательных упражнений: неоднократный холодный пуск, короткий пробег после этого и непременно агрессивный стиль езды каждого тест-драйвера. Автомобиль постоянно подвергается максимальным нагрузкам, что сокращает его ресурсы.

Правда: это действительно так, но далеко не во всех случаях. Эксплуатация тестового автомобиля во многом зависит от него самого. Важно понимать востребованность модели, ее характер и специфичность — малолитражки и дорогие седаны испытывают нагрузку куда меньшую, чем, к примеру, внедорожники или спортивные модели. Да и не каждый потенциальный покупатель испытывает машину по полной из элементарной боязни незнакомого автомобиля.

2. «Пробег какой-то скрученный».

Не может машина год трудиться в тест-парке, перекатав на себе полгорода, и уйти на дембель с пробегом в 10 000 км.

Правда: в математике. Тестовый автомобиль может совершать в месяц от 10 до 200 пробных поездок. Чаще всего, они проводятся по заранее утвержденному маршруту, протяженность которого составляет 5–7 км. Давайте считать: за месяц автомобиль может накатать около 1 000 км, за полгода — 6 000 км, за год — 12 000 км. Чуть большие пробеги получаются в том случае, если автомобиль использовался в маркетинговых акциях и приключенческих клиентских мероприятиях. Не надо путать тестовый автомобиль с таксомотором, где и 60 тысяч за год — обычная практика.

3. «Общее — значит ничьё».

На тестовом автомобиле в личных целях может кататься каждый второй сотрудник автосалона, не особо заботясь о его состоянии. После клиентских тестовых поездок, даже если что-то сломалось, ремонт проводится лишь формальный, чтобы «не бренчало». И — самое страшное — тестовый автомобиль запросто может стать донором для других машин, поделившись необходимой запчастью и получив вместо нее старую, изношенную или неисправную. Кстати, мыли его тоже плохо.

Правда: все это может быть правдой, но в тех редких случаях, когда в автосалоне царит совсем уж форменный беспорядок. И бизнес в таких условиях долго не живет. Что касается использования тестовых машин сотрудниками в личных целях — это случается, но машины получают все же ответственные менеджеры. Донорство с тестовой машины — крайне не популярная мера, а если уж и взяли что-то, то вернут скорее пришедшую по гарантии реципиента новую запчасть, чем некую старую деталь. Что касается планового обслуживания тестовых автомобилей, то здесь все «точно, как в аптеке» — автосалону важно сохранить гарантию на автомобиль для его последующей продажи. Моют, кстати, хорошо — у клиента на пробной поездке должны оставаться только приятные впечатления от состояния автомобиля.

4. «Точно был в ДТП».

За руль тестовой машины садятся и новички, и лихачи. И каждая тестовая машина обязательно несет на себе следы встречи с соседом по потоку, столбом или воротами в автоцентре. Боевые шрамы лечатся быстро и без особой заботы о последующем товарном виде.

Правда: риск попадания в ДТП у автомобиля из тест-парка примерно такой же, как у любого другого автомобиля — водители здесь меняются чаще, но в целом машина проводит на дороге гораздо меньше времени. Маршрут для тест-драйва обычно составляют безопасный, с правыми поворотами, избегая мест скопления транспорта. Если ДТП избежать не удалось, автомобиль приводится в порядок в дилерском кузовном сервисе, что дает надежду на качество ремонта.

Риски и очевидные плюсы такой покупки.

МинусыПлюсы
Риск агрессивной эксплуатации и высоких нагрузокМаленький пробег
Богатая комплектация
Прозрачная история обслуживания, обслуживание по регламенту
Риск участия в ДТППрозрачная история ремонта
Качественный кузовной ремонт

Привлекательная цена — неоспоримый плюс, если автомобиль действительно находится в хорошем состоянии. Должен ли ценник держаться на уровне аналогичных предложений рынка подержанных машин? На что стоит обратить внимание, если рассматривается покупка автомобиля из тест-парка, и как грамотно прицениться, мы попросили рассказать эксперта по автомобилям с пробегом.

Алексей Новоселов, директор автосалона «Гранд-Авто»:

— Если вы рассматриваете автомобиль сегментов «бизнес» или «премиум» с минимальным пробегом — этого того стоит. Если перед вами массовая, любимая народом модель, то безусловно есть риски по части состояния автомобиля от непрогревов, агрессивного стиля езды и других нагрузок. Если в истории этого автомобиля не было ДТП, у него нет крашеных деталей — проверьте толщинометром — то перед вами достойное предложение.

Ценник должен находиться на уровне аналогичных предложений на рынке: годовалый автомобиль, один владелец, схожая комплектация. Новый автомобиль массовых сегментов за год уценивается в среднем на 15% — такой же дисконт вы должны увидеть в ценнике бывшей тестовой машины.

По мнению нашего эксперта, если продавец дает дополнительный дисконт в 3–5%, покрывающий риски состояния, — это отличное предложение.

Делимся лайфхаками.

1. Посмотреть на самочувствие дилера.

Если у бизнеса серьезные проблемы — ведется экономия «на спичках». Тестовый парк проблемного автосалона вряд ли будет ухожен и на 100% исправен. Если же автодилер чувствует себя нормально, то и тестовый парк находится в прекрасном состоянии.

2. Обратить внимание на класс автомобиля.

Малолитражки, седаны D и E-классов, премиальные автомобили и автомобили «спокойных» марок (например Volvo или Nissan) — на них обычно ездят не много и весьма аккуратно. Кроссоверы, внедорожники, спортивные автомобили — группа машин, где больше рисков агрессивной эксплуатации и высоких нагрузок. Массовая модель, народный любимец — пробег будет больше.

3. Попросить журнал тест-драйвов.

Почти в каждом автосалоне тест-драйвы проводятся по утвержденному маршруту. У многих марок существует серьезное требование к эксплуатации тестового парка: каждая поездка заносится в специальный журнал. Можно сравнить реальный пробег автомобиля и показатели журнала — они должны совпасть, допустима небольшая погрешность.

В том же журнале вы можете посмотреть дату последней поездки. Если автомобиль (кроме совсем непопулярных моделей) не выезжал «на работу» больше месяца, стоит задать вопрос о ремонте автомобиля — скорее всего, вскроется «больничный» в техзоне. О серьезности ремонта можно узнать у менеджера (не лучший вариант) или попросить показать историю машины по заказ-нарядам в сервисе (это вернее).

4. Подметить, какая АЗС находится рядом с автосалоном.

Именно там и заправляются тестовые автомобили. Никто не погонит машину за восемь кварталов на «приличную заправку», если под боком есть простенькая колонка с низкими ценами. Нельзя утверждать, что топливо там однозначно плохое, но риски автомобиля получить проблемы с двигателем или топливной системой из-за использования низкокачественного топлива повышаются.

Напоследок — пара слов об автомобилях «с витрины» и подменных машинах. Первые продаются в 99,9% как новые. Это и есть новый автомобиль, разве что могут быть проблемы с лакокрасочным покрытием из-за постоянных чисток от пыли и аккумулятором. Подменные же машины после истечения срока службы продаются как подержанные. В отличие от тестовых машин их пробег в разы больше, а остальное — как у обычного автомобиля с пробегом.

Как купить машину после тест-драйва

от Евгений 10.07.2019, 19:55 1.2к П Комментариев

Большинство серьезно работающих автодилеров предлагают возможность провести тест-драйв, чтобы оценить все преимущества и качества автомобиля. Как правило, машины для тестов покупаются в полной комплектации, и в дальнейшем они достаточно быстро продаются. Однако стоит ли покупать такие транспортные средства? И как их можно приобрести? И можно ли вернуть авто назад в салон? Ответы на подобные вопросы интересуют многих автолюбителей. И потому стоит рассказать о данных нюансах детально.

Что такое тест-драйв автомобиля?

Если говорить о тест-драйвах, предлагаемых автосалонами, стоит отметить, что компании всегда остаются в плюсе, предлагая их. Ведь они могут таким образом прорекламировать собственный товар, и получить при этом номер телефона клиента. Сами же автолюбители могут испытать на практике понравившийся им автомобиль, оценить его положительные и отрицательные стороны на практике, и в итоге принять решение касаемо целесообразности такой покупки. Ведь указанные в документах или рекламе характеристики могут обозначать одно, а на деле порой все бывает совсем по-другому.

В рамках тест-драйва каждый желающий может опробовать автомобиль на практике. Как правило, для пробной езды есть отдельная дорога, проезжая по которой, человек может оценить плюсы и минусы транспортного средства.

Когда автомобиль после тест-драйва продают?

Большинство автоцентров продают машины после тест-драйвов достаточно быстро, и по сниженным ценам. Это происходит буквально с того момента, как транспортное средство начинает терять свой товарный вид. Стоит помнить, что автомобили предлагаются в рамках тест-драйвов в первую очередь для того, чтобы продемонстрировать лучшие его качества, то есть, в рекламных целях. Как только автотранспорт перестает быть идеальным, ее стремятся продать, чтобы использовать вместо него другой. Ведь реклама должна демонстрировать только лучшие качества вещи, прочие варианты полностью исключаются!

Выгода покупки автомобиля после тест-драйва

Главное преимущество покупки автомобиля заключается в выгодной цене, ведь расценки на такие транспортные средства бывают сниженными. При этом общие показатели качества после эксплуатации снижаются незначительно. Несмотря на то, что большинство салонов подписывает с клиентами договор касаемо тест-драйва, в рамках которого этот клиент не несет никакой ответственности за вещь, машины обычно пребывают в неплохом состоянии. Их пробег не велик, и возможность купить такой транспорт по выгодной цене всегда привлекает.

Кроме того, при покупке такого автомобиля не придется проверять его юридическую чистоту – проблем с этим не возникнет гарантированно. Также в любом случае остается гарантия производителя, и на этот счет беспокоиться не стоит. При небольшом пробеге такие машины используются не долго и по сроку, который не превышает 1 или 2 лет – это тоже огромное преимущество. И их продают по цене ниже рыночной – это становится существенным соблазном для множества автолюбителей.

Риски покупки автомобиля после тест-драйва

Однако стоит иметь в виду, что приобретение подобного автомобиля, несмотря на всю его заманчивость, имеет и определенные риски. Так, в частности, авто может быть битым. Ведь никто не утверждает, что тесты проходят исключительно без аварийных ситуаций. Кроме того, в ряде случаев пробег у таких транспортных средств может быть весьма значительным. Если это, к примеру, новинка из бюджетного класса, то ее могут эксплуатировать весьма усердно. И в этом случае мечта о покупке ТС с минимальным пробегом не сбудется.

Также случается, что машина после тестов получает сколы, царапины – как кузова, так и стекла. И в ряде случаев приходится покупать авто со всеми этими проблемами. Однако другие проблемы встречаются редко. Как правило, транспортные средства после тестов поступают в продажу действительно в хорошем состоянии, и проблем с ними не возникает.

Как купить автомобиль после тест-драйва?

Если вы приняли решение купить именно такой автомобиль, можно поступить по-разному. Так, существует возможность просто ответить на предложения автодилеров, многие из которых периодически распродают машины с тест-драйвов, оповещая об этом общественность. Когда происходят такие распродажи, можно просто прийти в салон, и покупку оформят необходимым образом.

Вы можете выискивать такие предложения через интернет, обзванивать салоны, чтобы узнать о продаже автомобилей, которые использовались для тест-драйвов. В ряде ситуаций бывает даже так, что люди специально знакомятся с сотрудниками компаний, чтобы получать потом актуальную информацию.

Однако в любом случае, если вы узнали о продаже авто, нужно приехать в салон и осуществить покупку приобретения. Оформление осуществляется стандартным образом, никаких нюансов в этом вопросе нет. Однако стоит помнить о необходимости более тщательной внешней и технической проверки таких машин, так как результат может быть и далеким от идеала. Только детальный контроль и полное внимание при совершении такой купли избавят вас от сопутствующих проблем в ситуации, если автомобиль окажется вовсе не таким, как мечталось.

Можно ли вернуть в автосалон автомобиль купленный после тест-драйва?

При покупке подобного автомобиля стоит внимательно читать договор, чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами. Как правило, каждый автодилер дает определенный гарантийный срок, в течение которого можно вернуть машину обратно, если к нему есть весомые претензии. Сегодня множество салонов работает не только с новыми, но и с бывшими в использовании транспортными средствами, и соответственно, что они успешно продают и те, и другие, имея на каждый случай необходимые бумаги.

Стоит отметить, что авто после тестов продаются как бывшие в использовании, через соответствующие договоры. И вернуть их можно в течение 15 календарных дней, таковы правила согласно Закону о защите прав потребителей. Для безболезненного решения вопроса необходимо изначально смотреть документ, в котором должен упоминаться и подробно расписываться данный момент. И он не должен противоречить существующему законодательству.

Так, согласно статье 18 указанного Закона, есть возможность возврата при обнаружении дефектов. Учитывая, что авто уже было в эксплуатации, таковые на нем могут быть заведомо. Потому речь в подобных ситуациях идет о тех проблемах, которые не были отмечены и оговорены при совершении сделки. А согласно ст. 10-19, при серьезных недостатках можно вернуть на протяжении гарантийного срока. Кроме того, это становится реальным при отказе в гарантийном ремонте или его невыполнении в оговоренный период. Необходимость неоднократного восстановления, из-за чего фиксировался хотя бы месячный простой за год (в общей сложности) также подводит к подобному исходу.

Покуда остается актуальным гарантийный срок, автомобиль вернуть можно, как и любой другой товар. Однако по истечении данного периода возврат становится невозможным, а жалобы – неактуальными. Так что все необходимо делать в свое время.

Кроме того, стоит иметь в виду, что автосалон обладает возможностью исправления мелких дефектов и неполадок автомобиля. То есть, если проблемы, обнаруженные покупателем в течение того же 15-дневного срока, не носят глобальный характер, можно потребовать, чтобы продавец их устранил, и это будет сделано.

Еще раз стоит отметить важность обращения вовремя, поскольку упущенные сроки могут стать причиной того, что данная возможность будет утеряна навсегда. Данный шанс предоставляется Законом о защите прав потребителей, согласно ст. 18, также обычно подтверждается гарантиями автодилера, производителя.

Отзывы покупателей автомобиля после тест-драйва

Чтобы понять, насколько выгодна и интересна может оказаться возможность покупки машины после тест-драйвов, стоит обратить внимание на отзывы людей, которые приобрели транспортное средство именно после таких процедур. Как правило, серьезных жалоб у них не бывает, ведь зная, что автомобиль уже был в эксплуатации, они покупают его по сниженной цене, с пониманием всех тех нюансов, которые могут быть в таком случае. Жалобы на мелкие поломки или косметические дефекты бывают, однако серьезные неисправности, к примеру, отказ мотора или проблемы с ним, бывают в этом секторе крайне редко. Так что переживать на этот счет не стоит.

Как правило, подобные машины покупают как обычные, но уже бывшие в использовании, однако при этом не возникает проблем с их историей и происхождением, с поиском прежних владельцев и подсчетом их числа. Однако стоит понимать, что за рулем тестовых авто мог быть кто угодно, со всеми вытекающими результатами, включая и неопытных водителей. Это приводит к уже упомянутым косметическим дефектам, к примеру, которые вполне могут быть, и к которым большинство покупателей все же относится совершенно спокойно. Ведь цена-то из-за этого снижается.

Нюансы

Каждый салон имеет собственную политику цен касаемо автомобилей, которые работали на тест-драйвах. Расценки могут варьировать очень сильно, потому как некоторые организации продают эти машины по прайсу ниже обычных, даже бывших в эксплуатации и имеющих сходные проблемы. Другие компании снижают показатели не так сильно. Так как каждая организация имеет право формировать собственную политику, остается только выискивать наиболее выгодные предложения. Ведь настаивать на снижении не получится.

Стоит знать, что купить машину после тест-драйвов по выгодной цене не всегда бывает просто. Ведь в компаниях, где их продают очень дешево, буквально стоит очередь на получение авто. Это еще раз подчеркивает массу преимуществ подобных покупок, и тот факт, что делать их действительно стоит. В особенности, когда это действительно не дорого. Неудивительно, что самые выгодные решения часто расходятся между родственниками и знакомыми работников автосалонов. Однако купить необходимое решение при сильном желании и настойчивости все равно можно.

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Как купить машину после тест-драйва?

Приобретая машину, будущий владелец хочет получить качество и надёжность, так как для большинства людей покупка автомобиля является долгосрочной. Авто должно прослужить достаточный период времени, что говорит о необходимости его проверки. В салонах чаще всего для тест-драйвов используют отдельный экземпляр, но после его применения по назначению он не утилизируется, а также отправляется на продажу.

Покупатели задаются вопросами, стоит ли приобретение машины после тест-драйва своих средств или лучше поискать более приемлемый вариант? У покупки автомобиля после тест-драйва есть как плюсы, так и минусы, в которых нужно разобраться, чтобы принять окончательное решение.

Что такое тест-драйв автомобиля?

Под тест-драйвом понимается проверка транспортного средства. Автосалоны предлагают своим потенциальным покупателям оценить качество выбранной модели, позволив проехать на машине. Однако, гражданам не дают использовать именно ту машину, которую они хотят приобрести – предоставляется та же модель, но отдельный экземпляр, выделенный именно для тест-драйвов.

Чаще всего используется либо максимальная комплектация, либо машина, приближенная к ней, чтобы водитель оценил максимальное качество. Если в итоге приобретается авто иной подмодели, ощущения от езды могут отличаться.

По сути, тест-драйв автомобиля – это дополнительная услуга, которая позволяет в полной мере оценить качество марки и модели, которую планируется приобрести. Но не все этой привилегией пользуются. К тому же, не стоит считать такую поездку определяющим фактором в приобретении, так как в конечном итоге покупатель получит другой экземпляр, который вполне может иметь отличающуюся комплектацию.

Поездка осуществляется в присутствии представителя салона. Он расскажет о выбранной машине, ответит на все интересующие вопросы. Продолжительность теста может отличаться, как правило покупателю дают проехать около пары километров, может, немного больше, но этого достаточно, чтобы получить первичные ощущения и сделать собственные выводы.

Когда автомобиль после тест-драйва продают?

Салон самостоятельно решает, когда продавать машину, которая использовалась для тест-драйва. Каких-то законодательных ограничений на этот счёт не имеется. Как правило, автомобиль используется два-три года, после чего отдаётся в продажу.

Транспорт не используется много. На нём не ездят часто, далеко не все клиенты изъявляют желание опробовать модель, многие и вовсе не знают о такой возможности. Пробег, даже за три года, не будет существенным.

Очевидно, что машины после тест-драйвов продаются несколько дешевле. Размер скидки устанавливает магазин, она достигает четверти от цены, а иногда и больше.

Приобретатель должен быть предупреждён о том, что машина использовалась для тест-драйва, в договоре купли-продажи данный пункт чаще всего указывается, нужно внимательно ознакомиться с текстом.

Выгода покупки машины после тест-драйва

Приобретение автомобиля, который ранее использовался для пробных поездок, имеет свои положительные моменты. К главным плюсам покупки машины после тест-драйва можно отнести:

  • Более низкая стоимость по сравнению с прочими вариантами. Так, новый автомобиль обойдётся, в среднем, на четверть дороже, но выгода может быть ещё более существенной.
  • Оформление покупки производится без проблем, так как такие приобретения осуществляются через официальные салоны. Организацию можно предварительно проверить, поискать отзывы о ней в сети.
  • Производитель и салон также предоставляют гарантию на автомобиль после тест-драйва.
  • Есть возможность получить транспорт максимальной или одной из лучших комплектаций.
  • Пробег будет небольшим, за период проведения тест-драйвов машины не проезжают больших расстояний.
  • За время нахождения в салоне за транспортом осуществлялся должный уход, особенно если это официальный дилер.
  • Во время проведения пробных поездок автомобиль эксплуатируется только вместе с менеджером. Подбираются самые безопасные из возможных маршрутов.
  • Возможно наличие дополнительных бонусов, вроде сигнализации или зимней резины.

Машина не будет «старой», то есть она будет из относительно свежего модельного ряда. Да, год выпуска будет говорить о её возрасте, чаще всего срок эксплуатации в салоне составит 2-3 года, но это всё ещё относительно новый автомобиль. Учитывая размер потенциальной скидки после тест-драйва, чаще это выгоднее, чем покупать транспорт «с рук».

Риски покупки автомобиля после тест-драйва

Не стоит думать, что приобретение транспортного средства, которое использовалось для тест-драйвов, имеет только положительные моменты. Необходимо проанализировать и возможные минусы:

  • Покупаемая машина может быть повреждена. Такие ситуации иногда встречаются во время проведения тест-драйвов. Повреждения могут быть замаскированы, отремонтированы, но, в любом случае, это существенный минус.
  • В редких случаях пробег может быть существенным. Чаще всего это встречается в больших городах, в машинах бюджетного класса, которые продаются достаточно часто.
  • Возможны некоторые потёртости в салоне, например, будут изношены сидения. Но всё зависит от того, как часто проводились тест-драйвы.
  • Встречаются и внешние царапины и сколы, например, на стекле или по кузову.
  • Ходовая часть может быть изношена, так как на машинах ездят малоопытные водители, а также они используются для личных целей работников салонов.
  • Двигатель используется «на холодную», он может не прогреваться вовсе для экономии времени, что негативно сказывается на работе.

Наличие возможных недостатков не говорит о том, что они обязательно будут присутствовать. Это лишь то, на что необходимо обратить внимание в случае приобретения транспортного средства после тест-драйва. Большая часть потенциальных проблем встречается крайне редко.

Как купить машину после тест-драйва?

В целом, процедура приобретения машины, которая использовалась в тест-драйвах, не имеет принципиальных отличий от заключения договора в иных условиях. Выглядит она следующим образом:

  1. Поиск салонов с подобными предложениями. Лучше всего обращаться в крупные сети, которые дорожат своей репутацией. Практичнее будет подобрать несколько вариантов, чтобы в итоге выбрать лучший.
  2. Посещение салонов. Можно прямо спросить у работника, имеются ли к продаже автомобили, которые ранее использовались в тест-драйвах и какая на них скидка.
  3. Выбор лучших предложений и сравнение условий. Не стоит ориентироваться только на стоимость, важно оценить качество, пробег, срок эксплуатации и так далее. В идеале стоит брать с собой человека, который разбирается в автомобилях и сможет проанализировать возможные варианты.
  4. Выбор конкретного салона и автомобиля.
  5. Заключение договора. Стоит внимательно ознакомиться с его условиями, важно, чтобы в тексте были отражены все возможные недостатки, пробег и так далее.

После оформления текста сделки, нужно взять в салоне документы на автомобиль и отправиться в ГИДД на регистрацию. Представитель продавца не будет присутствовать при постановке на учёт, покупатель реализует всё самостоятельно.

Можно ли вернуть в автосалон авто купленный после тест-драйва?

Возврат транспортного средства, купленного после тест-драйва, осуществляется по общим правилам. Для этого необходимо расторгнуть договор купли-продажи, что возможно двумя способами:

  • по соглашению сторон;
  • через суд.

В пункте 1 статьи 452 ГК РФ указано, что договор должен быть расторгнуть в той же форме, в которой он был заключен. Соответственно, если стороны решат совершить возврат к первоначальному положению, они должны будут заключить письменное соглашение.

Сначала рекомендуется обратиться в салон с предложением о расторжении, лучше всего – в письменной форме. В такой претензии указывается причина, по которой действие необходимо. Например, машина после тест-драйва оказалась худшего качества, отсутствуют какие-то опции, указанные в тексте сделки и так далее.

Если автосалон не ответит или ответит отказом – можно переходить к судебному порядку. Однако, стоит помнить, что расторжение договора купли-продажи автомобиля после тест-драйва возможно только в предусмотренных законом случаях, указанных в пункте 2 статьи 450 ГК РФ:

  • если нарушены существенные условия;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством или текстом сделки.

В данном случае можно использовать закон N 2300-1 «О защите прав потребителей», который позволяет требовать от продавца расторжения сделки в случае обнаружения недостатков товара.

Отзывы покупателей

Приобрёл машину после тест-драйва. Считаю, что покупка выгодная, пробег был около 1000 км. Машину почти не использовали, но при этом скидка была почти в пятую часть цены. Авто пару лет. Была маленькая царапина на бампере, но это не критично.

Алексей, Ростов-на-Дону.

Брала машину с салона, после тест-драйва. Конечно, видно, что машинка использовалась, нет ощущения, что она новая. Но в этой цене на вторичном рынке лучше бы ничего не нашла. Так что не жалуюсь. Пробег был около 10000 км, мелкие потёртости в салоне, но в целом довольна.

Виктория, Санкт-Петербург.

Автомобиль купил в салоне, но ранее он использовался для тест-драйвов. Не думал, что в итоге всё окажется так плохо. Сказался пробег, ходовая тоже была изношена. Сам виноват, нужно было всё внимательно смотреть, но я повёлся на скидку. Но двигатель в порядке, поэтому проще было просто отремонтировать ходовую и ездить дальше.

Виктор Анатольевич, Москва.

Нюансы

Приобретение машины, которая использовалась для тест-драйва, имеет свои особенности, которые нужно учитывать:

  • машина будет не новой, салон использовал её для демонстрации покупателям, предоставлял её в пользования для оценки модели;
  • могут иметься небольшие царапины, потёртости и так далее;
  • автомобиль будет иметь пробег, хоть и не существенный;
  • рекомендуется оценивать состояние транспорта со специалистом.

В целом, сделка заключается в общем порядке, однако, текст договора нужно изучать внимательно. Важно, чтобы в нём были указаны все возможности и недостатки машины.

Читайте также:  Нужно ли поднимать дворники зимой на машине
Ссылка на основную публикацию