Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Топ 10 советов для подготовки автомобиля к зиме

Статья о самых важных советах по подготовке машины к зиме, советы и рекомендации специалистов. В конце статьи — интересное видео о подготовке авто к зиме, советы профи!

Важные советы для подготовки авто к зиме

1. Проверка состояния зимней резины

Эксплуатация автомобиля зимой на летней или всесезонной резине недопустима, поскольку не даёт никакой защиты от заносов на скользком покрытии. Более того, износ зимних покрышек определяется не только по глубине протектора, но и по ряду других факторов.

Так, следует обратить внимание на количество оставшихся в резине шипов, ведь чем их меньше, тем ниже коэффициент сцепления.

Такие шипы не дадут должного уровня защиты и предсказуемости в управлении на скользкой дороге, поэтому такую резину лучше заменить.

Уделите особое внимание состоянию покрышки — в ней не должно быть трещин и следов чрезмерного локального износа, которые могут привести к потере герметичности и даже к взрыву. Помните главное правило – даже дешёвая новая зимняя резина будет лучше, чем изношенная от именитого бренда.

2. Работоспособность аккумулятора

В зимних условиях существенная нагрузка падает на электропроводку и аккумулятор, особенно в условиях холодного запуска. Даже исправно работающий летом аккумулятор не способен дать вам гарантию беспроблемного запуска в мороз.

Прежде чем приобретать новую батарею, следует обратиться на сервисную станцию для того, чтобы проверить ток зарядки в сети. В противном случае вы рискуете испортить новый аккумулятор и выбросить исправный старый.

Не стоит пренебрегать и такими старыми рекомендациями, как проверка уровня электролита и зарядка от стационарного устройства перед началом зимнего периода. Убедитесь, что батарея чиста, а её клеммы не окислены — это важно, поскольку грязь и пятна технологических жидкостей пропускают ток и усиливают саморазряд, а окисленные клеммы создают дополнительное сопротивление, препятствующее полноценной зарядке.

3. Проверка всех технологических жидкостей

Регулярная замена масла, охлаждающей и тормозной жидкостей — это обязательное условие исправности вашего автомобиля. Что же касается масла, то неправильный выбор марки, в особенности – вязкости, которая никак не проявлялась летом, зимой может оказать решающее значение при пуске холодного двигателя.

Не меньшую роль играет и теплообмен мотора, поскольку чистая охлаждающая жидкость обеспечит своевременный равномерный его прогрев, исправность системы отопления салона, а также предотвратит замерзание двигателя при экстремально низких температурах.

4. Комплексная диагностика двигателя

Мелкие неисправности, практически не досаждающие автомобилисту в тёплое время года, могут стать причиной серьёзных неисправностей при отрицательных температурах.

Особенно опасны неисправности, которые могут привести к остановке автомобиля, ведь на заснеженной трассе даже тёплый салон моментально промерзает, что не может не отразиться на здоровье пассажиров.

5. Состояние подвески

Стабильное сцепление колёс с покрытием обеспечивается не только хорошей зимней резиной, но и исправной работой элементов подвески. В условиях отрицательных температур изношенные и некачественные резиновые элементы теряют свою эластичность, что ускоряет износ более важных элементов и может привести к тому, что подвеска перестанет отрабатывать все неровности.

Стойки, и амортизаторы в частности, также нуждаются в диагностике, и после обнаружения неисправности подлежат незамедлительной замене.

Снежный накат – это дополнительный источник ям и выступов на покрытии, которые могут довольно быстро вызвать поломку, поэтому не стоит рассчитывать на то, что практически изношенная деталь переживёт ещё один сезон.

6. Проверка состояния ремней и патрубков и герметичности их соединения

Как уже было сказано, в холодное время года резиновые изделия если и не теряют, то существенно снижают свою эластичность. Для систем с циркулирующими жидкостями это чревато разгерметизацией и утечкой, что впоследствии приведёт к остановке и, возможно, более серьёзным проблемам.

Что касается ремня генератора и ремня ГРМ, то их обрыв может привести к куда более печальным последствиям. Если в первом случае поломка вызовет полный разряд аккумулятора и остановку автомобиля и не приведёт при этом к длительному и дорогостоящему ремонту, то во втором случае для большинства современных моделей неизбежен капитальный ремонт двигателя.

7. Контроль эффективности системы отопления

Главная проблема, с которой можно столкнуться в этом случае – это недостаточная эффективность при сильном ветре и отрицательных температурах, особенно на загородной трассе. Это проявляется в постепенном охлаждении салона, несмотря на работающую печь, а также может привести к замерзанию стёкол, что напрямую скажется на безопасности.

Виду этого, следует проверить функционал штатного отопителя и провести необходимые мероприятия по его ремонту.

Не меньшее внимание стоит уделить системам обогрева заднего стекла, и если значительное число нагревательных полос на нём неисправно, следует приобрести ремонтный состав, позволяющий восстановить их функционал.

8. Диагностика тормозной системы

Если замена технологических жидкостей ни у кого не вызывает вопросов, то диагностика тормозной системы не кажется очевидной необходимостью. Следует, однако, иметь в виду, что неравномерное распределение тормозных усилий может спровоцировать сильнейший занос на дороге со скользким покрытием.

Таким образом, замена тормозных колодок, а при необходимости, и дисков с барабанами, настройка регулятора тормозной системы и проверка главного тормозного цилиндра – залог вашей безопасности и предсказуемого поведения автомобиля на дороге.

9. Проверка уплотнителей и щёток дворников

Поскольку в зимний период, особенно в условиях перепадов температур, велик риск примерзания дверных уплотнителей и последующего их повреждения, рекомендуется обрабатывать эти элементы специальным составом, сохраняющим их эластичность и предотвращающим образование корки льда на поверхности.

Что касается щеток дворников, то зимой они испытывают гораздо более интенсивное воздействие снега, льда, грязи и агрессивных реагентов, ввиду чего для предотвращения повреждения стёкол и сохранения нормальной видимости рекомендуется их заменить.

10. Набор необходимых аксессуаров

Буксировочный трос, знак аварийной остановки, провода для прикуривания, небольшая лопата и цепи для колёс могут без внимания лежать в вашем багажнике на протяжении многих лет. Но в тот момент, когда они вам понадобятся, занимаемое ими место в грузовом отсеке будет компенсировано с лихвой.

Обратите внимание на то, чтобы буксировочный трос соответствовал массе вашего автомобиля и мог выдержать несколько больший вес, поскольку при попытке вытащить забуксовавшую машину возникают гораздо более серьёзные нагрузки. Провода для прикуривания должны иметь достаточную длину и качественные зажимы, что обеспечит быстрый запуск и предотвратит возможное повреждение проводки и даже возгорание.

Таким образом, следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете предотвратить ряд серьёзных поломок, обеспечить свою безопасность и облегчить эксплуатацию автомобиля в такой сложный сезон. Пренебрежение любым из приведенных факторов чревато необходимостью проведения гораздо более дорогостоящего ремонта, поэтому экономия здесь не уместна.

Подготовка машины к зиме, советы специалиста — в видео:


7 простых советов, как подготовить автомобиль к зиме

Не так страшна зима для водителей, как её малюют. Самое главное – правильно и вовремя подготовиться. Рассказываем, на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Температура воздуха стремительно снижается и падает ниже нуля. День стал короче, а осадки в виде снега уже не удивляют. Формально, в России еще осень. Но мы-то прекрасно знаем: зима в России длится никакие не три месяца, а практически полгода. Стало быть, пора подготовить автомобиль к холодам, если вы до сих пор этого не сделали.

Хорошая новость: от вас не потребуется ничего сверхъестественного. В отличие от наших дедушек, сейчас подготовить машину к холодному времени года может любой человек, даже не обладающий специальными знаниями. Просто нужно выполнить следующие 7 пунктов.

Поменять резину

Самый важный и очевидный момент – поменять летние шины на зимние. Если вас еще мучают сомнения, действительно ли нужно это делать, сообщаем: обязательно! Летняя резина при температури ниже +7 градусов по Цельсию становится жесткой и не обеспечивает должного сцепления с дорогой, поэтому ездить на ней зимой опасно, каким бы дорожным асом вы себя не считали. А вот дальше перед автомобилистом обычно встает вопрос: какую именно зимнюю резину выбрать? Поскольку этой теме посвящена не одна статья, ответим обобщенно – выбирайте хорошую!

Это означает, что зимние шины должны соответствовать рекомендациям, предписанным производителем, и хорошо выступать в тестах специализированных изданий. Шипованную или нет? Если не собираетесь ездить за границу, лучше – шипованную. И не надо бояться, что от езды по сухому асфальту шипы обязательно вылетят. Современные шины проектируются так, что шипы закреплены очень прочно, а рабочая часть шипа при езде по твердым покрытиям утапливается. Результаты шинных тестов последних лет показывают, что тормозной путь у шипованных шин меньше, чем у нешипованных, даже на мокром асфальте. Впрочем, взять “липучку” (как еще называют нешипованную зимнюю резину) тоже можно. Главное – чтобы это была хорошая модель известного производителя, зарекомендовавшая себя на тестах.

Проверить аккумулятор

В холодное время года нагрузка на автомобильный аккумулятор гораздо выше, чем в теплое. Поэтому ему нужно уделить пристальное внимание. Если вы пришли холодным утром, а автомобиль не “горит желанием” быстро и беспроблемно заводиться, самое время подумать о проверке батареи или её замене. Помните, что средний срок службы аккумулятора – шесть лет. Чтобы батарея прослужила как можно дольше, следите за чистотой в районе клемм, а также за уровнем электролита.

Если надвигаются суровые морозы, а вам обязательно нужно ехать, может потребоваться отнести аккумулятор домой и подзарядить его с помощью зарядного устройства. Знаете, как снимать аккумулятор? Нет? Тогда запоминайте. Все работы выполняйте на стоящем автомобиле с выключенным зажиганием. Открываете капот, снимаете защитную крышку на аккумуляторе (если она есть) и потом сначала отсоединяете отрицательную клемму (она отмечена знаком “–”), и только потом – положительную (со знаком “+”). Так вы обезопасите себя и свою машину от неприятностей. Когда будете устанавливать заряженный аккумулятор, действовать нужно в обратной последовательности – то есть сначала вы подсоединяете положительную клемму (“плюс”), а затем – отрицательную (“минус”).

Залить незамерзайку

Этот пункт вызывает меньше всего трудностей и его умеют выполнять все водители. Как только температура опустилась ниже нуля – в бачок омывателя необходимо долить незамерзающую жидкость. Кроме шуток: это – вопрос безопасности. Дело в том, что летняя “омывайка” или вода даже при околонулевых температурах на стекле превратятся в тонкую пленку изо льда, которая перекроет вам обзор. Поэтому отправляйтесь в магазин.

Какую брать? Опять-таки ответ будет один – “хорошую”. Экономия 100-200 рублей принципиальной экономии не даст, зато получить ту же самую ледяную пленку, но уже при устойчивом “минусе”, будет неприятно. Что же касается температуры, на которую рассчитана незамерзайка, то покупайте сразу ту жидкость, что расчитана на серьезный минус (например, -25 С). Кто знает, как долго вы с ней проездите, и какие будут стоять морозы. Недавно залили в бачок летнюю жидкость? Купите средство-концетрат и добавьте его прямо в бачок омывателя. В общем, обязательно выполните эту простую, но важную процедуру.

Проверить дворники и почистить стекла

В зимнее время на щетки стеклоочистителей приходится повышенная нагрузка, особенно на наших дорогах. Поэтому еще до наступления холодов проверьте эффективность дворников. Если даже во время обычного дождя щетки оставляют разводы, пришло время их поменять. И не гонитесь за мнимой экономией и не думайте, что поменяете попозже. Если кажется, что щетки трут уже “не так”, меняйте их сразу же.

Другой важный аспект – предотвращение запотевания стекол в салоне. О том, как бороться с запотевшими стеклами, мы уже рассказывали. Самое важное, что надо помнить в данной ситуации, так это то, что грязные стекла потеют быстрее чистых, потому что капельки воды конденсируются на частичках пыли. Поэтому почистите стекла изнутри – и удивитесь, насколько стекло будет меньше потеть!

Смажьте уплотнители

Этот пункт многие водители игнорируют, и совершенно напрасно. Зимой дверь может с легкостью примерзнуть так, что её станет тяжело открыть. И если попробовать открыть примерзшую дверь силой, то вы скорее всего порвете дверной уплотнитель. Но этого можно избежать – просто смажьте дверные уплотнители силиконовой смазкой еще до наступления холодов. То же самое касается и замков – заранее купите размораживатель и залейте его в замочную скважину. И, на всякий случай, положите еще один флакончик дома – в самые суровые морозы оно вам наверняка пригодится.

Читайте также:  Как правильно купить кредитный автомобиль

Поменяйте масло (при необходимости)

Раньше у водителей было четкое правило: для лета используется одно масло, для зимы – другое. Однако в двигатели большинства современных автомобилей заливаются современные всесезонные масла, которые способны работать как при отрицательных, так при положительных температурах.

Полезные советы как подготовить автомобиль к зиме

01.11.2017 Автор: Master Service 778

Зима – прекрасное время года для тех, кто успел к ней подготовиться. Для автомобилистов начало зимнего периода ассоциируется с различными трудностями – нужно заранее поменять резину, проверить состояние всех систем автомобиля, заменить летние технические жидкости на морозостойкие.

Если вовремя не решить задачи по подготовке автомобиля к зиме, вероятность возникновения поломок увеличивается в десятки раз. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации посреди заснеженной трассы или оживленной городской улицы, ознакомьтесь с полезными советами, которые помогут избежать проблем, правильно подготовиться и легко пережить зиму.

Помощь автомехаников

Подготовку начинайте в период, когда среднесуточная температура не опускается ниже +5+8 градусов. В зависимости от региона проживания благоприятное время подготовки варьируется – от начала октября до середины ноября. Таким образом автомобиль будет готов к первому снегу и морозу, а узлы транспортного средства не пострадают от резкого перепада температуры.

90% процедур по подготовке автомобиля к зиме пройдут на СТО. Причина очевидная – профессиональные автомеханики лучше справятся с поставленными задачами благодаря опыту и соответствующему оборудованию.

У водителей начало зимнего периода первым делом ассоциируется с заменой резины на зимнюю. Сделать это самостоятельно без соответствующего оборудования, инструментов и опыта не получится, поэтому обратитесь за помощью к профессионалам.

Замена комплекта резины с помощью специального оборудования занимает не более часа

Перед началом зимы пройдите полный техосмотр, который позволит найти слабые места в агрегатах автомобиля и устранить неисправности без вреда и последствий. ТО включает несколько этапов, каждый из которых стоит рассмотреть подробнее.

Первый этап ТО – проверка лакокрасочного покрытия кузова, состояния днища и выхлопной системы автомобиля. Если на металлических элементах кузова, днища и выхлопной есть сколы, царапины, трещины, где-то слезла краска или заметны очаги ржавчины, их нужно обязательно устранить. Если этого не сделать, то перепады температуры, климатические воздействия (дождь, снег, мороз, оттепель) и вещества, которыми посыпают дороги, поспособствуют быстрому распространению коррозии по корпусу автомобиля.

Во вторую очередь автомеханики проверяют состоянию гидравлических смесей автомобиля:

  • моторного масла;
  • масла гидроусилителя;
  • тормозной жидкости;
  • омывателя;
  • охлаждающей жидкости;
  • хладагента кондиционера.

Морозостойкость моторного масла зависит от вязкости вещества. Чем меньше этот показатель у масла, тем выше показатель морозостойкости. Классификация морозостойкого моторного масла и температурные режимы каждого из видов:

  • SAE 20W-40 (-10. +45 градусов);
  • SAE 15W-40 (-15. +45 градусов);
  • SAE 10W-40 (-20. +35 градусов);
  • SAE 10W-30 (-20. +30 градусов);
  • SAE 5W-40 (-25. +35 градусов);
  • SAE 5W-30 (-25. +20 градусов);
  • SAE 0W-40 (-30. +35 градусов);
  • SAE 0W-30 (-30. +20 градусов).

Моторное масло с маркировкой SAE 5W-30

Тормозная жидкость и масло гидроусилителя со временем теряет свои свойства. У отработанных жидкостей при сильном морозе увеличивается вязкость, из-за чего вещества не выполняют поставленных задач – повернуть руль или нажать педаль тормоза становится гораздо сложнее. Поэтому масло гидроусилителя и тормозную жидкость перед зимой нужно проверить и при необходимости заменить.

Жидкость омывателя бывает двух типов – летняя и зимняя. Смешивать два вида жидкости не рекомендуется, так как полученная смесь при сильном морозе все равно замерзнет. Поэтому нужно либо выработать летний омыватель, а затем залить новый, либо откачать старый омыватель на СТО и залить зимний вариант.

Состояние хладагента и антифриза проверяют по тем же причинам, что и масло ГУР с тормозной жидкостью. При сильном морозе у отработанной жидкости увеличивается вязкость, что станет причиной быстрого износа соединительных шлангов, клапанов и герметизирующих резиновых элементов.

Помимо резины, корпуса и жидкостей, автомеханики автосервиса выполняют следующие процедуры:

  • проверяют развал-схождение колес и состояние ходовой, а при необходимости – устраняют неисправности указанных систем. От положения колес и состояния элементов ходовой зависит управляемость автомобиля;
  • проверяют агрегаты рулевого управления и тормозных систем. Мастер осматривает шланги, трубки, а также резинотехнические элементы, которые защищают системы автомобиля от протеканий, влаги, грязи и ржавчины. Механик проверяет состояние тормозных дисков, колодок и суппортов, рулевой рейки, насоса, редуктора и колонки с рулем. Если специалист заметил течь, например, тормозного рабочего цилиндра, клиенту предложат проверить элементы узла и заменить ремкомплект тормозного суппорта;
  • аккумулятор – важный элемент автомобиля, от которого зависит запуск двигателя и работа всей электрики. Состояние аккумулятора определяют по результатам трех проверок – замеряют напряжение и плотность электролита, а также проверяют узел нагрузочной вилкой. В результате механик знает процент заряда аккумулятора, состояние пластин и работоспособность узла в целом;
  • чтобы не возникало проблем с запуском холодного двигателя, проверяют состояние свечей. Мастер проверяет работоспособность элементов. Если на свечах появился нагар, его аккуратно счищают, иначе элементы будут прогреваться медленнее и запустить двигатель будет сложнее. Непригодные свечи нужно заменить.

Свечи зажигания – с нагаром (слева) и чистая (справа)

Что можно сделать самостоятельно

Чтобы уплотнительные резинки дверей, крышки багажника и капота не замерзли от попавшей на них влаги, обработайте элементы силиконовым спреем. Силикон отталкивает влагу и защищает элементы от промерзания. По той же причине смажьте петли багажника и дверей машинным маслом. Замки задуйте смесью WD-40 или тем же силиконовым спреем, после чего несколько раз проверните ключ в каждой из замочных скважин, чтобы смесь разошлась по всем элементам замков и защитила их от влаги и мороза.

Регулярно проверяйте состояние осветительных элементов – задних и передних фар, противотуманок, поворотников, а также освещения салона. Состояние фар-стопов самостоятельно проверить не получится, поэтому попросите кого-нибудь вам помочь.

Не используйте зимой тканевые коврики – в них скапливается влага и грязь, из-за чего днище автомобиля быстрее проржавеет. Поэтому замените тканевые коврики на резиновые – их легче чистить и они не впитывают влагу.

  • не экономьте на топливе, от качества которого зависит работа автомобиля. Используйте качественное топливо. Автомобиль на дизеле заправляйте зимним топливом, которое не теряет вязкость при низких температурах и обеспечивает бесперебойную работу двигателя;
  • не забывайте самостоятельно проверять уровни и состояние технических жидкостей, даже если их уже проверили на СТО. От этого зависит комфорт и безопасность езды;
  • авто с МКПП запускайте на нейтральной передаче и с выжатым сцеплением, которое нужно удерживать 5-10 минут, чтобы облегчить запуск двигателя в мороз и уменьшить нагрузку на агрегат.;
  • не используйте ручной тормоз без необходимости, так как тормозные колодки могут примерзнуть к диску / барабану;
  • в салоне регулярно убирайте грязь и влагу, чтобы защитить днище от коррозии;
  • подготовьте зимний набор приспособлений, который включает щетки, скребки, средство для защиты стекол от обледенения, буксировочный трос и лопату для снега.

Зимний набор автомобилиста

Надеемся, что после прочтения данной статьи у вас не осталось вопросов и вы с легкость подготовитесь к приближающейся зиме. А о том, как подготовиться к длительной поездке на авто, вы можете узнать здесь.

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации

Подготовка автомобиля к зимнему периоду эксплуатации: вещи первой важности

Колеса и АКБ

Буквально на неделе специалисты МЭТРа опубликовали смету затрат на встречу первых холодов (читай, во сколько обойдется перевод автомобиля на зимний лад его владельцу). По среднестатистической оценке, стоимость этого мероприятия составляет около 21 000 рублей. Примечательно то, что по факту имеем две статьи крупных расходов – это новый комплект шин (примерно 12 000 рублей) и свежий аккумулятор (3-12 тыс. рублей).

С шинами дела обстоят не так просто, как кажется на первый взгляд. Если выбираете «тапки» впервые, то необходимо как следует углубиться в тему. Писать ликбез на тему зимней резины не к месту, но пару советов дам. Сперва разрешите для себя извечный спор «липучка или шипованная покрышка», а затем штурмуйте тесты и реальные отзывы, учитывая размер родных шин. Повторюсь, именно реальные. Я полагаюсь на различные блоги типа DRIVE2RU.

Свою машину обуваю в фрикционные шины Nokian Nordman RS2. В прошлом году взял уже второй по счету комплект. По тестам – это крепкий середнячок. От себя могу сказать, что примерно так и есть: шины во всех отношениях прогнозируемы, а главное, снег им ни по чем. Кто хочет встать на нешипованный путь, дам еще один совет: не покупайте «европейки». «Скандинавки» закроют большую часть ваших зимних потребностей, а европейская липучка может быть кстати разве что осенью.

Аккумуляторная тема зимой приобретает особый статус. Основная причина тому – недозаряд, из-за которого колом может встать даже новая машина. Приводят к этому кратный рост бортовой нагрузки, короткие поездки, понижение температуры воздуха, влекущее за собой замедление химических реакций, и неполадки с приводом, генератором, цепью «гена-АКБ». Крупные утечки тока тоже нельзя исключать. Взяв все это в фокус, я бы дал несколько рекомендаций:

  • Возьмите мультиметр и проверьте три вещи: генератор, аккумуляторную батарею и ток утечки.
  • Подзарядите аккумулятор перед приходом ощутимых холодов. Делать лучше это в помещении и ручным зарядным устройством, детально ознакомившись с алгоритмами зарядки. Это важно. Например, дорогущий AGM можно вывести из строя буквально за несколько дней, изрядно покипятив его в буферном режиме, которым так славятся все автоматические ЗУ.
  • Зачистите и смажьте клеммы АКБ под капотом. Этому еще учили нас деды и комментарии здесь излишни.

Покупка новой батареи должна быть обдуманной. Тут тоже много нюансов, которые я приводил в статье, какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля. Полезно изучить и рейтинг фирм: рынок АКБ относительно недавно переформатировался – в топе вы не найдете Bosch и Varta, которые до сих пор остаются лидерами сегмента на слуху.

Если нет ЗУ, то прикупите его вместе с источником питания. Заряжать батарею в крепкую стужу придется часто. Только не приобретайте Стеки, Боши и прочую автоматику. Отдайте предпочтение серьезным аппаратам, подобным 912-му Кулону. И наконец, возите с собой хотя бы пусковые провода с сечением посерьезней. Идеальным вариантом конечно остается карманный бустер, или как его еще принято называть – портативное пуско-зарядное устройство.

Щетки стеклоочистителей

Все, что касается сцепления с дорогой и обзорности – готовим в первую очередь. О шинах мы вкратце поговорили. Техника подбора дворников – тоже удел отдельной статьи, поэтому остановимся на основных моментах.

Лучший выбор – именно зимние конструкции. Преимущество в том, что они не обмерзают, как гибридные варианты, и не забиваются снегом в отличие от каркасников. Что конкретно взять – листайте тесты и тот же DRIVE2RU. Если щетки благополучно отмахали целый зимний сезон + стоят недорого – можно смело брать.

Я не парюсь, и покупаю Alca Winter – самые ходовые стеклоочистители. Не скрою, что качество в последнее время заметно ухудшилось + разнится от партии к партии. Случалось, что одной пары не хватало на зиму. Учитывая цену, покупал вторую не глядя.

Незамерзайка

Бачок стеклоомывателя, заполненный водой, на морозе лопнет. Разрушатся и трубки системы стеклоомывания. Учитывая, что замена этих компонентов на современных автомобилях весьма трудоемка – это уже повод перейти на состав, который не замерзает при минусовых температурах. Ну и сама собой разумеющаяся причина: чтобы форсунки что-то разбрызгивали на стекло в мороз, жидкость должна течь при минусе.

Совет. Если вы предпочитаете консервировать автомобиль на зиму, то слейте воду из бачка и стравите воду из системы при уже опустошенной емкости. Для этого достаточно поднять дворники и пару раз активировать стеклоомыватель. И да, если у вас лифтбек, универсал или хетчбэк – не забывайте о задней системе омывания.

Касательно выбора самой незамерзайки посоветовать практически нечего. Все официальные жидкости изготовлены на основе изопропила, спирта вязкого и пахучего, причем не в лучшем смысле этого слова. Проблема всех изопропиловых омываек – низкая текучесть, при чем, чем выше концентрация спирта, тем она ниже.

Читайте также:  Как правильно подготовить автомобиль к продаже

Итого я бы не рекомендовал покупать одну канистру «-25°C» и лить ее всю зиму. До прихода трескучих морозов заливайте «-10°C» и струя из стеклоомывателей будет повеселее. А еще лучше, купите концентрат, дистилированную воду и колотите нужную температуру прямо на коленке. Готовить зимнюю жидкость с нуля в домашних условиях не рекомендую – сэкономить не получится.

Во-вторых, и в-третьих: что следует дополнительно проверить и обработать перед наступлением зимы

На многие детали зимняя пора действует разрушительно. Загибаем пальцы: все резинки, в том числе резинотканевый ремень генератора, стальные панели кузова, система смазки и охлаждения двигателя.

Ремень привода вспомогательных агрегатов

Вам не стоит переживать за этот расходник, если:

  • Используется оригинальный ремешок.
  • Его замена выполняется строго через указанный в инструкции пробег или 4-5 лет щадящей эксплуатации вместе со всеми роликами, а в случае с цепными моторами еще и с помпой.
  • В конструкции системы натяжения предусмотрен автонатяжитель.

В любом случае свист под капотом с утра вас должен насторожить. Это лишнее свидетельство тому, что поликлиновой ремень проскальзывает по шкивам. Если ему лет не счесть, то его необходимо менять и только – он задубел, а мороз еще и добавил свое. Когда же свист застал после недавней замены, а именно с приходом первых холодов, то тут либо недотянули, либо нарвались на контрафакт или же износились шкивы.

Резинки тормозной системы

Занос, особенно зимой, мало чем приятен. Между тем, он случается не только от ошибок в технике управления автомобилем. Неравномерное распределение тормозного баланса также приводит к резким изменениям в траектории движения. Чтобы такого не случилось, трубки и резинки не должны иметь трещин, соединения – быть герметичными, тормозной жидкости – не более трех лет, а контуры – здорово прокачанными и как следует заглушенными.

Двигатель и печка

Холод коварен по отношению к мотору. Чересчур разбавленный водой антифриз в состоянии замерзнуть, отчего рвет рубашку блока цилиндров и его головки, а это ведет к их необратимой замене. Густое летнее масло зимой приведет к масляному голоданию на старте и малоприятным стукам гидрокомпенсаторов на холодную, если таковые имеются в конструкции силовой установки.

Программа минимум включает два мероприятия:

  1. Заменить масло на альтернативное с более низким индексом низкотемпературной вязкости, соответствующее спецификации производителя двигателя. Например, по бывшей Lada Priora скажу, что достаточно перейти с полусинтетики 10W-40 на синтетическую смазку 5W-40.
  2. Сменить охлаждающую жидкость. Если летом вдали от цивилизации доливали воду, то заполнить контур свежим составом на зиму – дело чести.

С приходом крепких морозов основной радиатор следует зачехлить, дабы в салоне стало немного теплее. В старину перед ним ставили картонку, сейчас же в продаже имеются различные чехлы из кожи и пластика. Доводы о превосходстве современной конструкции термостата неуместны – незащищенный двигатель теряет тепло, особенно на трассе.

Кузов

Самая драгоценная часть автомобиля склонна к коррозии. Если речь идет о продуктах масс-маркета, то оцинковка кузовных панелей здесь встречается редко, а если и встречается, то на локальном уровне. В таком случае ЛКП нуждается в защите.

Вариантов два: нанести воск или керамическое покрытие на основе соединений кремния. Результаты разные: восковая защита прекращает действие через 3-5 моек, керамическая – спустя 5-6 месяцев. Цены на обработку также разные. Я приверженец восковой технологии: его можно нанести прямо на мойке и хоть посредине зимы.

Что принять к сведению

С приходом темноты набирает обороты тематика борьбы с царапинами на лобовом стекле и помутнениями на фарах. Царапки на ветровом окне рассеивают пучок света от встречных фар, а матовый пластик снижает яркость освещения своей головной оптики. Все это дело легко устраняется полировкой, главное знать, что к чему.

По опыту могу сказать, что особенностей здесь хватает. Например, стекло, в отличие от пластика фары, нельзя затирать наждачкой – только фетровый круг и специальная полировальная паста. Пластмассовую оптику необходимо обработать после полировки защитным составом, иначе пластик быстро пожелтеет.

Список средств экстра-важности на зиму необходимо расширить. Как минимум, с собой необходимо прихватить крепкий буксировочный трос, складную лопату и щетку для уборки снега. Наряду с ключами в карман неплохо бы положить любой химический размораживатель замков. Важно носить его именно с собой, а не хранить в машине.

Пригодится и размораживатель стекол. К слову, его можно сделать самостоятельно на основе воды, спирта и глицерина. В своей практике пользоваться дефростерами не приходилось, поскольку машину храню в гараже. Если же оставляю ночевать на парковке, то кладу под дворники автоодеяло, и окно с утра всегда получается прозрачным.

В заключение дам три дельных совета:

  • Вычистите окна изнутри специальным моющим.
  • Замените ворсовые коврики на резиновые варианты с бортами.
  • Прогревайте холодный двигатель перед поездкой.

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Зима — суровое время года, отличающееся тяжелыми дорожными условиями. Чтобы избежать внештатных ситуаций на дороге, нужно основательно подойти к подготовке авто к зиме. Как сделать это правильно, читайте в нашей статье. Для вас рекомендации опытных автолюбителей, ценные советы и полезное видео.

Зимняя эксплуатация

Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и «каша» на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.

Подготовка авто к зиме

Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.

В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно «не остаться без машины» с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.

В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года — запрещено.

Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже «не в лучшем состоянии», стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.

Фото зимней шипованной резины и резины с липучками

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).

В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.

Моторное масло

Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло — тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.

Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.

Технологические жидкости

Антифриз — защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай — смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.

Бензин — ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.

Стеклоочистители

Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы «не встать» на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о «дворниках» и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть «зимние».

Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на «незамерзайку», чтобы не пришлось ездить «вслепую» в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как — читайте в нашей статье «Незамерзайка своими руками»).

Тормозная система

Отличное состояние тормозной системы — залог безопасного передвижения, особенно зимой.

Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков — не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.

Замки и уплотнители

Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать — подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам. Вы ведь не хотите полчаса «колдовать» в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.

Система обогрева

Система обогрева зимой — не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу «печки», а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).

Кузов авто

Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.

Теплоизоляция

При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.

Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера — это просто необходимо.

Диагностика двигателя

Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов. Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом. Следовательно, чтобы неожиданно «не встать» посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.

Подвеска

Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед — это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы — избавьтесь от всех изношенных деталей.

Ремни и патрубки

Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.

Читайте также:  Как не купить машину-перевёртыш и чем она опасна

​Зимний набор автомобилиста

ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.

В него обязательно входят:

  • щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
  • лопата;
  • провода «для прикуривания» аккумулятора;
  • трос для буксировки;
  • запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
  • всевозможные размораживатели замков;
  • перчатки и фонарик.

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство «антилёд», оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков — тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах — это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).

Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах — тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.

Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

KAMA 505 (Россия) – 70 руб.

Tigar Winter и Kormoran
(Сербия, шины выпускают на заводе Michelin) – 80 – 85 руб.

Laufenn (это второй бренд компании Hankook, страна производства – Индонезия) – 100 руб.

Barum (Чехия) – 100 руб.

Hankook (Корея) – 108 руб.

Toyo (Япония) – 110 руб.

Bridgestone (Россия) – 110 руб.

Goodyear UltraGrip (Польша) – 112 руб.

Michelin X-ice 3 (Испания) – 130 руб.

Cordiant (Россия) – 85 руб.

Tigar Winter и Kormoran (Сербия, шины выпускают на заводе Michelin) – 85 руб.

Diplomat (Германия) – 115 руб.

Laufenn (это второй бренд компании Hankook, страна производства – Индонезия) – 118 руб.

Kleber (Польша) – 120 руб.

Hankook (Корея) – 140 руб.

Goodyear UltraGrip (Польша) – 140 руб.

Популярный размер для паркетников.

Шины такого размера, например, устанавливают на автомобили Geely Atlas, которые производят на заводе под Жодино.

Шины Tigar Winter и Kormoran (Сербия) в этом размере стоят 145 руб.

Свежекупленную резину сразу можно поставить – прямо на парковке торгового центра «АВТОГРАД» работает шиномонтаж.

Вот его цены в октябре 2019 г. (за полный комплекс работ):

R13 – R14: 30 – 40 руб.
R15 – R17: 35 – 50 руб.
R18 – R20: 45 – 55 руб.

Здесь же можно сделать компьютерный развал-схождение. Для легковых машин цена регулировки – 25 руб., для микроавтобусов и внедорожников – 30 руб.

Чтобы быть уверенным, что заведешь машину в любой мороз и за ночь аккумулятор не разрядится в ноль, необходимо проверить его нагрузочной вилкой и убедиться, что аккумулятор хорошо держит нагрузку.

Лучше доверить это специалистам на сервисах.

Для сравнения, возьмем популярную емкость в 75 ампер-часов (по состоянию на октябрь 2019 г.):

Autojet (Украина) – 130 руб.
Uragan (Казахстан) – 140 руб.
Alfa (Украина) – 140 – 160 руб. (в зависимости от модели)
Аком (Россия) – 160 – 180 руб. (в зависимости от модели)
A-Mega (Украина) – 160 руб. (74 ампер-часа)
KBK (Словения) – 175 руб.
Sznajder Eagle (Польша) – 175 руб.
Sznajder EFB – 220 руб. (77 ампер-часов)
Bosch (Чехия) – 220 руб. (74 ампер-часа), 250 руб. (77 ампер-часов)
TAB Magic (Словения) – 240 руб. (78 ампер-часов)

Все современные аккумуляторы считаются необслуживаемыми, но за уровнем электролита следить нужно все равно.

Для этого необходимо открутить шесть пластмассовых колпачков (на некоторых моделях они могут быть скрыты за дополнительной общей крышкой) и посмотреть в отверстия. Если жидкость закрывает пластины не целиком – нужно долить дистиллированную воду. Полуторалитровая бутылка стоит 2 рубля.

Сделать диагностику электрики можно в торговом центре «Автоград» торгового города «Ждановичи» в Минске. Цена вопроса – 10 руб.

– Но очень важно вот что: вы приехали, припарковали машину – она нагретая. То есть большая разница температур в салоне и на улице. Именно из-за этого образуется наледь, и дворники могут примерзать.

Поэтому перед тем как закрыть авто, надо обязательно остудить салон – заглушили мотор, открыли водительскую и пассажирскую двери, чтобы выпустить теплый воздух.
Затем достаточно убрать дворники от стекла – и все проблемы.

Зимнюю омывающую жидкость нужно залить в бачок до наступления холодов.

Пока в магазинах торгового центра «Автоград» есть омывайка российского и литовского производства.

  • В российских омывайках содержание изопропанола может достигать 70%. Пятилитровая банка такой омывайки стоит 5 рублей.
  • Более дорогая – жидкость MegaZone (Литва) – 4-литровая банка стоит 7 рублей.
  • Белорусские омывайки (например, «Кругозор», «Айсберг» или «Зимний-30») тоже популярны среди автомобилистов, но в массовой продаже они появятся позже.

Специалисты советуют на зиму заливать масло вязкости 5w40 или 5W30:

– Лучше синтетика – никакое другое масло. Это масло легкой вязкости, а ведь именно вязкость – важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения моторного масла.

При низких температурах оно не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя. А при высоких температурах не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать нужное давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку, – советует Александр.

Не знаете, что именно залито у вас в охлаждающей системе? Или летом добавляли в расширительный бачок воду? Сливайте все и заправляйте машину новым антифризом – сэкономите на ремонте печки, радиатора и двигателя. У каждого антифриза есть специальные допуски для автомобилей тех или иных производителей.

Поменять масло и выбрать антифриз помогут продавцы торгового центра «Автоград» в Минске. Пятилитровая банка антифриза стоит от 10 до 25 руб. в зависимости от марки и производителя.
Работа по замене масла и масляного фильтра стоит 15 руб., замена топливного фильтра – от 10 до 60 руб. (в зависимости от модели автомобиля).

Популярен у автомобилистов и белорусский антифриз. Речь идет о торговой марке FORTIS – выпускаемой УП «АзотХимФортис».

Продукция предприятия – победитель XX Юбилейного республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года 2018». И это не удивительно, ведь антифризы FORTIS изготавливаются под строгим контролем собственной лаборатории, оснащенной передовым оборудованием, и из высококачественного иностранного сырья.

Используя антифризы FORTIS G 11 и G 12, владельцы смогут надежно защитить свои автомобили от поломок, которые, кстати, часто возникают из-за некачественного продукта, купленного, к примеру, с рук. Ведь в этом случае копеечная экономия может вылиться в большие затраты на починку своего железного коня.

Многие обрабатывают уплотнительные резинки силиконом, чтобы не прилипали. Для этого есть специальные силиконовые спреи. А замки и петли автомобилей можно смазывать самыми разнообразными средствами, тут конкретных правил нет.

Многие считают, что оптимальный вариант – это силиконовая смазка, которая выдерживает большие морозы. Кто-то рекомендует на зиму полимерные смазки.

Чтобы с открытием замков не было проблем, купите жидкость для размораживания . Хотя бы раз в месяц и после каждой мойки впрыскивайте жидкость во все замки – жидкость и предохраняет их, и смазывает.

Цена вопроса в торговом центре «Автоград» – 4 руб.

Здесь тоже есть разные варианты. Сначала, для чего нужна такая обработка: днище автомобиля нужно защитить от солей и других агрессивных для металла веществ, которыми посыпают дороги зимой.

Порядок антикоррозийной обработки таков: днище нужно очистить от уже имеющейся ржавчины методом пескоструйной обработки. А уж чем обрабатывать потом – выбор очень широкий, опять же в зависимости от бюджета и целей работ.

Ремни и патрубки, которые находятся под капотом, тоже часто требуют регулировки. Считается, что ее нужно проводить каждые 50 тыс. километров. Из-за мороза ремни могут ослабиться и вывести машину из строя.

Владельцам кроссоверов, которые вряд ли пользовались полным приводом летом, стоит убедиться, что система работает. Полный привод поможет улучшить сцепление на скользкой дороге.

Это одно из первых, что должен проверить на сервисе автовладелец. Поскольку от этого зависит, как машина будет стоять на дороге.

Особенно важно отрегулировать развал-схождение перед холодами. Ведь автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону. Автомобилем будет легче управлять, она станет более маневренной и менее склонной к заносам. Ну и, конечно, наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.

На зиму однозначно рекомендуют подложить под ноги резиновые коврики. Они бывают двух видов: с высокими бортами и с низкими бортами, но по всей площади – как будто в клетку.

Вот цены на «бортовые» коврики: Aileron (Россия) – 50 руб., Seintex (Россия) – 65 руб., Rezaw Plast (Польша) – 65 руб.
А вот цены на коврики с «клеткой»: Frogum (Польша) – 55 руб., Doma (Чехия) – 60 руб., Petex (Германия) – 65 руб., Geyer & Hosaja (Польша) – 65 руб.

Обратите внимание на коврики российских производителей, которые закрывают площадку для отдыха левой ноги (находится слева от педали сцепления). Если эта площадка не закрыта, вода с подошвы стекает под коврик, а не на него.

Если аккумулятор сядет и машина не заведется, можно будет прикурить от другой машины. Чем толще провода – тем больше они пропускают тока, а значит, передадут больше мощности к вашему авто.

Провода на 100 ампер стоят 15 руб., на 200 ампер – 20 руб., на 250 – 25 руб. Их хватит для любой бензиновой машины. Дизелистам советуют провода на 500 или 600 ампер (27 и 32 руб.). А еще бывают провода для прикуривания фур – на 800 ампер, такие стоят 45 руб.

Если машина эксплуатируется не часто или все поездки короткие, аккумулятор придется иногда заряжать от сети. Бытовые зарядные устройства российского производства в торговом центре «Автоград» стоят 45 -80 руб. Зарядные производства Bosch – 100 руб. Если у вас есть гараж или мастерская – есть зарядно-пусковые устройства, такие стоят 260 руб.

Новинка зимнего сезона 2019/2020 – портативное пусковое устройство. Эта штука наподобие пауэрбанка для смартфона – внутри аккумулятор емкостью 9000 мАч. Он заряжается от розетки или от порта USB. С помощью двух крокодилов портативный аккумулятор подключается к автомобильному аккумулятору. Производитель заявляет, что устройство способно выдать ток в 200 ампер, помогая основному аккумулятору завести двигатель. Такая штука стоит 160 руб.

Ссылка на основную публикацию