Почему окисляются клеммы аккумулятора и как это исправить

Почему окисляются клеммы аккумулятора?

Окисление клемм – подобная проблема возникала практически у каждого бывалого автомобилиста и не только. По сути, такая клемма покрывается налетом, препятствующим корректной работе аккумулятора. По мере его накопления налет может привести к тому, что автомобиль и вовсе перестанет запускаться. А это особенно актуально зимой – в морозы. Иногда окисление идет настолько интенсивно, что налет полностью покрывает клемму.

Белый налет на клеммах — верный признак окисления

Именно поэтому периодически контакты требуется очищать. Но устранение только последствий проблемы не решит. Необходимо искать и причину сего явления.

Причины окисления клемм

Как правило, выделяют 2 основные причины:

1. Утечка залитого электролита – это едва ли не наиболее распространенная проблема. Электролит представляет собой кислоту, которая во время попадания на поверхность клеммы вступает с ней в химическую реакцию, в результате чего и начинается окисление.

Как правило, для аккумуляторных батарей нового образца подобные проблемы нехарактерны. Ведь это батареи закрытого типа, в которых электролит находится в герметичной емкости, где испаряется и выпадает в осадок. Однако конструкция батареи исключает его попадание в окружающую среду.

Однако, по мере износа аккумулятора, его корпус растрескивается и в эти микротрещины начинает выходить электролит в форме пара. Так он оседает прямо на клемме, в результате чего начинается реакция. Подобное явление владельцу авто стоит рассматривать как признак неисправности и изношенности аккумуляторной батареи.

В случае если клемма аккумулятора затянута не до конца это может быть причиной ее окисления

2. Затяжка клеммы – периодически возникают и такие ситуации. Это значит, что хозяева авто попросту одевают на электрод клемму, после чего сразу садятся за руль, не затягивая ее болтами. Недостаточно качественная фиксация приводит к слабому контакту и окислению на электроде и клемме. В таком случае достаточно снять клемму, качественно вычистить и ее, и электрод, после чего одеть и хорошенько подтянуть. Только не со всей силы, иначе можно сорвать крепеж.

При этом необходимо орудовать сразу 2-мя ключами, одним из них затягивая гайку, а другим придерживать болт. Но и тянуть со всей силы с одной стороны не рекомендуется, ведь это чревато деформированием пластика. Также стоит опасаться еще одной распространенной проблемы – постепенного расшатывания заделки штырей. Это возникает в результате некачественного демонтажа зажимов с проводов. Следовательно, нужно точно дозировать усилие.

Последствия окисления

Они проявляются в заметном ухудшении пятна и качества контакта. Как следствие, батарея не в состоянии качественно заряжаться и работать. Впоследствии это приведет к серьезным разрядам аккумулятора, что сказывается на нем крайне отрицательно. Кроме того, это отражается в осложненном запуске силового агрегата, а то и вовсе отсутствии реакции на поворот ключа.

Способы борьбы с окислением клемм аккумулятора

Чистка наждаком

В общем, метод прост и незамысловат. Его можно реализовать посредством металлической щетки или наждачной бумаги. Для начала требуется снять клемму с электрода. С этим могут возникнуть осложнения, потому как образовавшийся налет препятствует работе. Далее, вооружившись наждачкой (но только мелкой) или щеткой по металлу, необходимо тщательно очистить место контакта электрода и клеммы. Особое внимание стоит уделить внутренней поверхности клеммы. Требуется чистить до блеска, но и не переусердствовать.

Видео: Чем смазать клеммы аккумулятора?

Бензин

Часть автомобилистов для устранения налета использует бензин. Им смачивают ткань, после чего вытирают клеммы и электроды до тех пор, пока налет не будет счищен. Тем не менее, использование такого метода требует осторожности. Ведь бензин относится к категории легковоспламеняющихся жидкостей. А еще необходимо не допускать его попадания на пластиковые или резиновые компоненты, потому как бензин является растворителем. Следовательно, может нанести повреждения пластику и резине.

Методы борьбы с окислением

Для начала требуется четко определить, имеет ли место пропуск электролита через электроды. В случае утвердительного ответа, необходимо исключить данный фактор.

Замена

Это наиболее кардинальный метод решения проблемы. Тем не менее, не все готовы сразу идти на приобретение новой аккумуляторной батареи. Однако данный способ единственный, если имеет место надлом крепления электрода. В этом случае пропуск электролита гарантирован.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Изоляция

Для этого можно воспользоваться как проверенным «дедовским» методом, так и современными решениями.

Видео: Окисление клемм аккумулятора

Многие автовладельцы знают, что если вооружиться колечком войлока и пропитать его моторным маслом, можно успешно решить проблему окисления. Как итог, происходит образование промасленного слоя, за счет которого и исключается испарение электролита, а на контактах не возникает налета. Исполнение сего метода предельно просто – необходимо одеть одно колечко пропитанного маслом войлока на электрод батареи, после этого зафиксировать клемму, а сверху надеть еще одно колечко. Но моторное масло – не единственный вариант. Вместо него допускается использование технического вазелина, солидола или иного изолирующего вещества.

Можно пойти более современным путем. Он подразумевает применение не простого моторного масла, а специальной пропитки – «электрожира». Подобное средство изначально разработано для защиты клемм аккумулятора.

Итог

Дабы продлить успешное и бесперебойное функционирование аккумуляторной батареи, необходимо не только бороться с окислением и образованием налета на клеммах, но и вовремя устранять причину подобного явления. Все это значительно облегчит запуск мотора в морозы.

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе

Автомобильные аккумуляторы эксплуатируются в довольно жестких условиях, связанными с большими перепадами температур, вибрацией, воздействием агрессивных сред и другими неблагоприятными факторами. В связи с этим, у них часто возникают различные неполадки и проблемы. Одной из часто возникающих у автомобильных АКБ проблем, является окисление их контактных клемм.

Причины окисления клемм аккумулятора

Проблемы, связанные с плохим контактом, являются наиболее частой причиной поломки любого электрооборудования. Появление окислов на контактах батареи вредит электрооборудованию автомобиля и может свидетельствовать о наличии проблем в аккумуляторной батарее.

Небольшой окисел на металлических поверхностях неизбежно появляется в результате взаимодействия их поверхности с кислородом воздуха и другими реагентами. Поэтому, даже очень качественный электрический контакт со временем ухудшается из-за природных процессов окисления. Кроме того, если контакты сделаны из разных металлов, между ними возникает гальваническая разность потенциалов, также приводящая к преждевременному окислению поверхности.

При появлении дополнительных агрессивных факторов или неправильной фиксации клемм, очень быстро могут возникать нарушения проводимости и окислы контактных площадок.

Чрезмерное окисление клемм автомобильных аккумуляторов, как правило, происходит по четырем причинам:

  • агрессивное воздействие при утечках паров электролита из корпуса поврежденной батареи (электрохимическая коррозия) – такой окисел имеет белый цвет;
  • плохой контакт в месте соединения клемм АКБ с проводниками автомобиля из-за слабой затяжки, повышенной влажности в моторном отсеке и попадания грязи в незафиксированный зазор, что приводит к искрению и подгоранию места контакта, приводящее к почернению;
  • влажность в моторном отсеке окисляет медь, содержащуюся в клемме – из-за этого появляется зеленоватый налет и ржавчина;
  • контакт АКБ сделан из свинца, а проводник электропроводки авто из другого металла (меди или латуни), что приводит к химической реакции между ними – цвет окисла может быть зеленоватым.

Окислы, появляющиеся по этим причинам, могут появляться на обоих электродах АКБ. Из-за небольших конструктивных отличий этих контактов, частота их появления на каждом электроде немного различается.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

Положительная клемма у большинства автомобилей закрыта пластмассовой крышкой, что способствует накоплению под ней конденсата. При плохой герметичности аккумулятора от воздействия высоких температур во время работы двигателя, а также при его сильном перезаряде происходит утечка паров электролита. Частицы кислоты из этих паров со временем концентрируются под изоляционной крышкой в районе плюсовой клеммы и приводят к ее окислению.

В то же время, благодаря тому, что плюсовой электрод закрыт крышкой, в место соединения попадает меньше внешних загрязнений, что уменьшает вероятность появления плохого контакта, искрения и связанного с этим почернения.

Таким образом, на плюсовой вероятно появление белого окисла, связанного с утечкой паров электролита больше.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Отрицательная клемма аккумулятора более подвержена внешним воздействиям, потому что она не имеет защитной крышки. Из-за этого на ней меньше конденсируются кислотные пары электролита, но попадает больше пыли и грязи. Все это приводит к более быстрому ухудшению электрического контакта катода АКБ с проводкой, возникновению небольших искровых разрядов при пусках двигателя, которые в конечном итоге приводят к выгоранию и почернению поверхности контакта.

Эти проблемы чаще всего появляются при соединении батареи с изначально загрязненными контактами и при слабой их затяжке.

К чему может привести окисление клемм

Со временем сопротивление в месте окисленных контактов становиться настолько большим, что на нем теряется большая часть тока аккумуляторной батареи, а стартер не может крутиться. В связи с этим будет невозможно осуществить запуск двигателя автомобиля.

Металл окисленных клемм становиться выщербленным, площадь контактной поверхности уменьшиться, что ухудшит проводимость даже после их очистки и будет способствовать более быстрому появлению окислов при дальнейшей эксплуатации. Поэтому нужно регулярно проводить визуальный осмотр клемм аккумулятора и осуществлять профилактические мероприятия, связанные с устранением плохих контактов и налета путем их очистки, а также смазкой клемм для их защиты от окисления.

Читайте также:  Основные причины течи гидроусилителя и способы ремонта

Если белесый кислотный налет появляется вследствие нарушения целостности корпуса АКБ, то необходимо провести ее замену. Это связано с тем, что трещины в корпусе батареи от вибраций и толчков при эксплуатации автомобиля со временем будут только увеличиваться, что приведет к попаданию кислотного электролита в моторный отсек с вытекающими отсюда плачевными последствиями.

Появление зеленого налета на контактах может свидетельствовать о повышенной влажности в месте стоянки авто, что может привести к коррозии других его металлических частей.

Как определить признаки окисления клемм

Окисление контактов АКБ можно определить как с помощью визуального осмотра, так и по косвенным признакам, связанным с уменьшением пускового тока на стартере автомобиля и уменьшением яркости световых приборов.

Визуальный осмотр связан с поиском микротрещин, расшатанности электродов, следов утечки электролита, наличия грязи на вентиляционных отверстиях. При уверенности в полном заряде батареи, но слабом проворачивании двигателя стартером причиной может быть плохой контакт с батареей.

Для того, чтобы определить, является ли белесый налет кислотным, нужно снять аккумулятор с автомобиля и, пользуясь защитными перчатками, промыть контакты и корпус АКБ слабым раствором соды (до 10%) в теплой воде, а затем вытереть его насухо. При попадании щелочного раствора на кислоту будет происходить реакция, сопровождающаяся шипением и выделением тепла.

Как очистить клеммы аккумулятора

Почистить окисленные клеммы можно механическим способом – с помощью грубого влажного материала, небольшой металлической щеточки или ножа. Это нужно делать, сняв батарею с авто. Кроме очистки, необходимо убрать грязь с поверхности АКБ и ее технологических вентиляционных отверстий, так как она может препятствовать отводу газов и негативно влияет на металлическую поверхность клемм. После этого производится установка батареи в моторный отсек и затяжка клемм в соответствии с усилием, рекомендованным изготовителем.

Чтобы избавиться от проблем связанных с окислением клемм, желательно после затяжки смазывать их силиконовой смазкой или специальным защитным спреем для уменьшения влияния внешней среды. Можно использовать и другие смазки, но они собирают на себя грязь. Если после очистки какая-то из клемм снова начала окисляться, то необходимо проверить исправность корпуса аккумулятора.

Почему окисляются клеммы аккумулятора и как это исправить

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Практически каждый автомобилист со стажем хотя бы однажды сталкивался с такой проблемой, как окисление клемм аккумулятора. Сложность в том, что в процессе окисления на металлической поверхности клемм образуется пленка налета, который нарушает работу элемента питания. Если ничего не делать, налет может покрыть полностью клеммы, в результате чего будет невозможно завести автомобиль. Наиболее быстро окисляются клеммы в холодное время года, что чревато серьезными проблемами.

Почему происходит окисление клемм

Окисление – природный процесс, поэтому не стоит думать, что это результат недостатка опыта или каких-либо ошибок в эксплуатации автомобиля. С этой проблемой сталкиваются абсолютно все водители. Чтобы предотвратить появление окиси на контактах необходимо знать причины, по которым она там появляется – их всего три. Самая распространенная причина – плохое состояние аккумулятора, спровоцировавшее протечку электролита.

К таким последствиям может привести нарушение целостности корпуса, неправильное замыкание ячеек, слишком большие нагрузки, нарушение цепи заряда. Окисление может протекать в результате подвижности клеммы. Чрезмерные вибрации приводят к тому, что электролит попадает на нее и начинается химическая реакция. Любые другие нарушения в электрической сети автомобиля тоже могут влиять на состояние аккумулятора и провоцировать процесс окисления клемм.

Например, в случае наличия большого количества грязи в вентиляции банок может увеличиться давление электролита и это приведет к протечке. Последствия – окисление клемм. Проблема может скрываться в реле, нарушении контактов, необходима комплексная проверка. Зная основные причины, будет проще предотвратить в будущем проблему окисления клемм. Главное не затягивать с решением проблемы и выяснить, почему появляется окись.

Чистка клемм от окиси

Чтобы клеммы не окислялись нужно лишь правильно ухаживать за аккумулятором и вовремя следить за его состоянием. Нужно проверять состояние контактов. Взять раствор соды в соотношении 1:10, пролить ним клеммы. В случае наличия кислоты можно будет заметить химическую реакцию, закипание. Лучше делать это после отключения и снятия батареи. Когда клеммы будут очищены нужно еще раз проверить аккумулятор и обязательно убедиться, что уровень электролита в норме.

Важно! Необходимо очень осторожно производить любые манипуляции с аккумулятором, чтобы не нарушить целостность проводов.

В дальнейшем лучше всегда следить за тем, чтобы клеммы были в нормальном состоянии и позаботиться о профилактике. Предотвратить появление окиси помогут такие шаги.

  1. Необходимо использовать войлок, предварительно промасленный. Из него делают прокладку, которая надежно защищает клеммы от воздействия кислоты. Нужно вырезать небольшую шайбу и закрыть ею клеммы, а наверху закрепить контакты.
  2. Гораздо надежнее машинного масла обычный солидол. Но у него тоже есть минус – он накапливает грязь и пыль. Поэтому можно заменить его аналогом – силиконовой смазкой.
  3. Также можно рассмотреть вариант приобретение специализированной смазки – геля или жидкости. Одно нанесение такого средства способно сформировать пленку, которая защитит надолго клеммы аккумулятора.
  4. В магазинах автомобильных товаров можно встретить такое средство, как «электрожир». Оно продается в виде спрея. Тоже используется для защиты клемм от окислительных процессов.
  5. Также можно заменить войлок обычным фетром, предварительно пропитав его маслом.

Важно следить за состоянием аккумулятора, ведь это важная деталь, неисправности которой могут привести к тому, что автомобиль просто перестанет заводиться. Своевременная профилактика и правильный уход за аккумулятором способе все исправить.

Если окислились клеммы аккумулятора автомобиля: как чистить и чем смазывать

Аккумулятор имеет жизненно важное значение для бесперебойной работы автомобиля. Он управляет такими задачами, как зажигание двигателя, включение фар, прослушивание радио или управление кондиционером. Со временем окисляются главные внешние элементы устройства – клеммы аккумулятора, а причины могут быть разными. Вывести батарею из строя может даже используемый производителем материал для создания клемм. Окись обычно появляется после нескольких лет вождения на одной и той же батарее. Рассмотрим, что ее вызывает и как это исправить.

Основные причины

Первый признак запущенного процесса — появление ржавчины. Чаще и быстрее всего окисляется плюсовая клемма аккумулятора и причин тому может быть несколько.

Утечка газообразного водорода

Аккумулятор превращает кислоту в электрический ток. В эти моменты газообразный водород в батарее протекает и попадает в атмосферу. Он реагирует с другими веществами. Как итог, в терминале батареи появляется характерный налет рыжеватого цвета.

Окислившаяся клемма

В зависимости от того, с какой стороны он формируется, можете диагностировать различные проблемы с аккумулятором. Если он находится на отрицательной клемме, это является признаком недостаточного заряда, а если на положительной – это связано с избыточной зарядкой.

Утечка электролита

Эта проблема является данностью свинцово-кислотных аккумуляторов. Из-за старения или повреждения электролит в аккумуляторе может протекать и накапливаться на контактах. Вероятность утечки электролита увеличивается, если часто переполняете батарею водой.

Коррозия в медных зажимах

Медь является хорошим проводником и не подвержена коррозии. Однако, когда электрические токи проходят через медные контакты, происходит образование сульфата меди, что приводит к коррозии батареи.

Использование соды как абразива

Голубоватый осадок на медных выводах поможет идентифицировать сульфат меди. Это вещество крайне плохо проводит электричество, поэтому у вас начнутся проблемы с запуском автомобиля.

Перезарядка и переполнение аккумулятора

Если переполните батарею водой, это может привести к вытеканию электролита через вентиляционные отверстия и ржавчину. Убедитесь, что налили нужное количество воды из батареи.

Если перезаряжаете аккумулятор, происходит нечто подобное – электролит заряжается от кинетической энергии и перетекает на клеммы, вызывая ржавчину.

Очистка клемм

Рассмотрим разные способы, чем обработать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись.

Пищевая сода — водный раствор

Если хотите удалить сульфат меди, накопившийся на клеммах, вам понадобится немного раствора питьевой соды и щетка. Сначала убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. Снимите контакты и используйте кисть для удаления ржавчины.

Можно наносить состав для удаления ржавчины в виде раствора

Залейте раствор пищевой соды и продолжайте удалять коррозию щеткой. После этого почистите контакты чистой водой.

В большинстве безалкогольных напитков, которые мы употребляем, содержится немного углекислоты. Вылейте немного содовой на терминалы и используйте мягкую губку, чтобы удалить остаток. Это хорошо работает при отсутствии раствора соды с водой.

Очистка клемм аккумулятора от окисления

Если ваша батарея имеет чрезмерную коррозию, вам нужно будет использовать раствор соды с водой и старую зубную щетку. Начните с удаления клемм – отрицательный должен быть первым. Смешайте ваш раствор пищевой соды и поместите его в чашки. Замочите каждый из терминалов в растворе и дайте ему впитаться в течение следующих 20 минут.

Читайте также:  Что означает маркировка на шинах

Специальная щетка для чистки клемм

Удалите ржавые материалы на контактах. Налейте раствор соды и приготовьте свежий. Замочите контакты снова, удаляя едкие материалы. Очистите клеммы водой и дайте им высохнуть или протрите влажной тканью. Вы также можете использовать наждачную бумагу для очистки. Нанесите немного смазки или вазелина и подсоедините контакты – начните с плюсового.

Восстановление старой батареи с использованием аспирина

Это способ подойдет, когда ваша батарея устарела, но вам нужен еще один заряд, чтобы продолжить работу. Если у вас есть несколько таблеток аспирина, можете вставить два в батарею и получите еще один заряд.

Аспирин содержит ацетилсалициловую кислоту, которая в сочетании с серной кислотой аккумулятора выдает нужную реакцию.

Как предотвратить коррозию

Медные компрессионные клеммы

Эти зажимы являются одними из лучших на рынке и помогут предотвратить дальнейшую ржавчину аккумулятора. Зажимы изготовлены из луженой меди и обеспечивают контакт всего зажима с электрическим током.

Популярная смазка MC 1710

Зарядка батареи

Одной из причин ржавчины является аккумулятор, который перезаряжен или недозаряжен. В руководстве производителя часто указано рекомендуемое напряжение. Вы должны придерживаться этого, если хотите предотвратить образование коррозии.

Антикоррозийные спреи

Существуют различные спреи, которые доступны на рынке для предотвращения коррозии терминала. Вы также можете использовать вазелин или смазку, если находите спреи дорогими.

Если под рукой нет профессиональных средств, можете взять обычный вазелин

Фетровые покрытия с покрытием также можно использовать для предотвращения ржавчины. Подойдёт и обычная очистка клемм аккумулятора содой.

Смазка

Процедура смазывания состоит в зачистке деталей от продуктов окиси с последующей обработкой их смазками и проводится по такому алгоритму:

  1. Убираем контакты.
  2. Удаляем продукты окиси щеткой, наждачной бумагой или с помощью войлока, пропитанного раствором соды. Если процесс окисления начался давно, вам нужно будет воспользоваться щетками-ершиками, чтобы удалить налет.
  3. Моем все дистиллированной водой.
  4. Закручиваем клеммы.
  5. Обрабатываем средством из таблицы, например, МС 1710 или мовилем.

Процесс нанесения смазки

Перечень лучших смазок на рынке

Смазка клемм аккумулятора автомобиляТип основыПоказатель вязкостиДиапазон температур, ℃ГерметизацияСопротивление кислоте
Molykote HSC PlusМаслоБольшая-30°C… +1100°CБольшаяБольшая
Berner battery pole sprayМаслоумеренная-30°C… +130°CБольшаяБольшая
Presto Batterie-Pol-SchutzВосковаяумеренная-30°C… +130°CБольшаяБольшая
Vmpauto MC1710МаслоБольшая-10°С… +80°СБольшаяБольшая
Liqui Moly Batterie-Pol-FettМаслоБольшая-40°C… +60°CБольшаяБольшая

Итоги

Аккумулятор является жизненно важным компонентом автомобиля. Он посылает электричество на стартер, который, в свою очередь, посылает электрические сигналы к свечам зажигания, и ваш автомобиль заводится.

Когда клеммы вашей батареи окисляются, у вас будут проблемы с ее запуском. Устранить их поможет зачистка терминалов от ржавчины и последующая смазка элементов.

А как вы боретесь с окислением клемм?

Причины окисления клемм автомобильного аккумулятора и способы их восстановления

В процессе эксплуатации аккумулятора автомобиля на его клеммах может появиться плотный налет белого цвета — окисление, которое со временем разъедает металл и может погубить батарею. Для того, чтобы понять, как с этим бороться, нужно знать, почему окисляются клеммы аккумулятора. К сожалению, постоянное окисление клемм часто является сигналом о том, что АКБ в скором времени придется заменить. Однако при первом обнаружении белого налета стоит позаботиться о том, чем смазать клеммы аккумулятора для продления срока работоспособности батареи.

Почему окисляются клеммы

Окисление клемм аккумулятора случается из-за того, что вытекает электролит. Обычно он проникает наружу тогда, когда батарея стоит на зарядке, либо в случае замыкания на ее ячейках. При плохом качестве наружного корпуса батареи в нем могут образовываться дефекты в виде трещин. Около контакта аккумулятора может образоваться щель во время вибрации при езде — особенно, если контакты сами по себе слабые и ненадежные.

Технические проблемы с электросетью автомобиля могут спровоцировать ослабление самого контакта по отношению к клемме. Неполадки в других проводящих системах тоже способствуют процессу окисления клемм.

Кроме того, если автолюбитель не очень ответственно походит к обслуживанию аккумулятора, вентиляционные отверстия его банок могут забиться пылью и грязью. Это спровоцирует повышение давления электролита, находящегося внутри каждого батарейного отсека, и станет причиной того, почему окисляются клеммы аккумулятора.

Небрежное обращение с частями батареи при затягивании гаек также способствует разгерметизации и вытеканию кислоты наружу.

Методы предотвращения окисления клемм

Следует иметь в виду, что полностью защитить батарею от окисления невозможно. Как известно, во время работы батареи внутри нее происходят интенсивные химические процессы, вследствие которых выделяется определенный уровень кислоты. Для того, чтобы защитить клеммы и контакты от преждевременного образования окисла в виде белого налета, существует несколько проверенных временем способов. Один из них — самый старый и проверенный временем, но он эффективен и по сей день. Для того, чтобы его осуществить, понадобятся машинное масло и немного войлока.

Метод абсолютно безопасен, прост и требует соблюдения определенного обращения с контактами батареи — как и при любой другой их обработке. Вначале протрите все элементы насухо и как следует закрепите их, чтобы средство защиты не попало внутрь батареи.

Затем сделайте следующее:

  • вырежьте большую прокладку из войлока — круглой формы;
  • прорежьте посередине нее отверстие;
  • хорошо пропитайте ее машинным маслом;
  • отвинтите гайку с контакта батареи;
  • наденьте на клемму готовую прокладку;
  • прикрутите гайку обратно;
  • сверху поместите еще одну пропитанную маслом прокладку.

Если клеммы будут обработаны таким способом, это обеспечит минимальное воздействие кислотной среды и предотвратит влияние механических внешних факторов. По аналогии с войлочными прокладками можно применять фетр.

Многие спрашивают о том, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись. Одной из самых надежных смазок по-прежнему является солидоловая. Солидол аккуратно наносится после затягивания клемм гайками. Автолюбители утверждают, что этого хватает, как минимум, на шесть месяцев для того, чтобы белый налет на клеммах не появлялся.

Однако использование солидола в виде смазки имеет свои существенные недостатки. При работе двигателя автомобиля температура среды, как внутри самого аккумулятора, так и вне его становится гораздо выше, и солидол затвердевает, образуя плотную корку, которая нарушает проводимость тока. Ликвидировать такую корку весьма проблематично. Этим «грешит» не только солидол, но и многие популярные средства.

Специализированные смазки, которые продаются в автомагазинах, являются более щадящим методом предотвращения окисления клемм аккумулятора. Хотя и стоят они, безусловно, гораздо дороже, чем солидол или вазелин.

Многие из таких средств получили очень хорошие отзывы, например, смазка Molykote HSC Plus, разработанная непосредственно для батарей автомобилей. Она хорошо пропускает ток и не затвердевает при высоких температурах, может сохранять свою продуктивность без ущерба для клемм при температурах от -30 до +1100°С.

Если обратиться к квалифицированным специалистам-продавцам, они помогут в выборе лучшего средства для смазывания аккумуляторных клемм, которое не принесет им вреда.

Если белый налет уже есть — чего не следует делать

Что делать в случае, если аккумулятор уже «окислился», и можно ли предпринять какие-либо эффективные действия своими руками?

Прежде всего, немаловажно будет понять, чего не рекомендуется делать с клеммами в случае необходимости их очистки от кислоты. Не стоит использовать вазелин в чистом виде. Он хорош тем, что не пропускает влагу и предохраняет металл от сырости. Но его свойства таковы, что проводимость тока может значительно ухудшиться. Если вы все же смазываете клеммы вазелином, допускается смешивать вазелин с графитом в определенных пропорциях. Но для облегчения задачи стоит воспользоваться более простыми и легкими в изготовлении средствами.

Также настоятельно не рекомендуется проводить обработку окислившихся клемм с помощью бензина. На многочисленных форумах автолюбителей часто встречаются восторженные отзывы о том, что стоило только слегка протереть клеммы батареи обычным бензином, они засияли, как зеркало, и им удалось вернуть первозданный вид. Как бы заманчиво это ни звучало, не обрабатывайте клеммы бензином. Помните о том, что это, прежде всего, воспламеняющаяся жидкость, которая, ко всему прочему, представляет собой сильный растворитель, способный расплавить пластмассовые части корпуса аккумулятора.

Как безопасно очистить аккумуляторные клеммы

Это можно сделать, используя обычный раствор соды: как известно, щелочная среда является антагонистом кислоты и растворяет ее.

Вот подробный алгоритм того, как почистить клеммы аккумулятора с помощью содового раствора:

  • Заглушите двигатель автомобиля.
  • Ослабьте гайку и аккуратно снимайте минусовую клемму.
  • Затем так же снимите плюсовую.
  • Выньте батарею из машины.
  • Проведите тщательный ее осмотр на предмет трещин или вытекания жидкости внутрь машины. Если все серьезно, АКБ нужно срочно менять, и никакой чистке она уже не подлежит.
  • Проверьте проводки на предмет дефектов и возможных разрывов, заизолируйте или замените слабые при необходимости.
  • Заранее приготовьте содовый раствор — одна столовая ложка соды на стакан теплой воды.
  • Наденьте резиновые перчатки, обезопасив руки.
  • Воспользуйтесь старой зубной щеткой.
  • Смочите ее в соде и вначале обработайте клемму сверху.
  • Можно поместить кабели АКБ просто в горячую воду, это поможет удалить коррозию.
  • Тщательно, с небольшими усилиями, очистите все элементы от кислотного слоя и коррозии с помощью щетки, окуная ее в содовый раствор.
  • Осторожно ополосните АКБ с применением холодной воды.
  • Протрите все чистой сухой тряпочкой.
  • Обработайте клеммы защитной смазкой.
  • Плюсовую клемму подсоедините обратно к плюсовому выводу батареи.
  • Сделайте то же самое с минусовой клеммой.
  • Обработка закончена — в заключение убедитесь в том, что все закреплено надежно.
Читайте также:  Что делать при отравлении выхлопными газами автомобиля

Если налет очень сильный, и содовый раствор не помогает, остается воспользоваться наждачной бумагой и острым ножом — разумеется, все следует делать максимально аккуратно.

Окисление «плюса» или «минуса» — есть ли разница

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе, либо почему окисляется минусовая клемма аккумулятора — в процессе попадания кислоты на оба полюса особенной разницы нет. Как уже говорилось, главная причина — это наличие зазора между клеммой и корпусом батареи, который и пропускает кислоту наружу. Механизмы устранения этой проблемы всегда одни и те же.

Если после очищения клемм все начинает повторяться и никакие меры не помогают, следует позаботиться о замене батареи.

Можно ли восстановить клемму самостоятельно

Некоторые автолюбители задают вопрос, как восстановить клемму на аккумуляторе в случае, если она по каким-либо причинам расплавилась или потеряла привычный вид. Сразу стоит отметить, что в случае такого повреждения аккумулятора причины являются очень банальными и связаны с неосторожностью в эксплуатации АКБ.

Чаще всего какой-нибудь неопытный водитель может случайно перепутать полярность при установке или снятии батареи с автомобиля. Вследствие этого происходит короткое замыкание, и клемма расплавляется до самого ее основания.

В данном случае придется поводить восстановление клеммы исключительно своими руками, используя подручные средства.

Создание новой клеммы для свинцово-кислотного аккумулятора осуществляется примерно так:

  • очистить следы оплавления;
  • зачистить остатки клеммы;
  • залудить место остатков укороченным жалом паяльника;
  • взять подходящую жестяную форму для изготовления новой клеммы;
  • опустить в нее заранее подготовленный припой;
  • форму заполнять припоем постепенно, слегка помешивая;
  • изготовить фрезу из подходящего куска металла (можно использовать остатки водопроводной трубы и коловорота так, чтобы была возможность регулировать конус);
  • готовым приспособлением отфрезеровать заготовку;
  • с помощью наждачной бумаги и напильника придать заготовке необходимую форму.

Существуют мастера, которые успешно восстанавливают клеммы. Но для того, чтобы не произошло короткого замыкания и расплавления клеммы, таких ситуаций лучше не допускать.

Для продления срока службы АКБ автомобиля важно постоянно следить за состоянием ее клемм и обращаться с ними максимально аккуратно. Всегда помните о полярности, если обслуживаете свою батарею самостоятельно. Когда появляется окисление, не так важно, окисляется плюсовая клемма аккумулятора или же минусовая. Принципиальнее всего — устранить эту проблему наиболее безопасным путем и следить за тем, чтобы она не возникала регулярно. Соблюдайте правила эксплуатации аккумуляторных батарей, и такой проблемы не случится.

Окисляются клеммы аккумулятора: что делать и в чем причины

Если двигатель – это сердце автомобиля, то аккумулятор – это батарея, дающая заряд этому самому сердцу. И окисление клемм может помешать этому процессу. Появление рыхлого белого налета на клеммах происходит в результате химической реакции свинца, из которого они сделаны, с парами кислоты, которые выделяются из аккумулятора. Этот процесс ещё называют электрохимической коррозией.

К окислению клемм аккумулятора могут привести самые разные причины, основные их которых рассмотрим ниже

Признаки окисления клемм аккумулятора

Одним из наиболее явных признаков окисления клемм является не яркий, тусклый свет фар, поворотников, габаритных огней, стоп-сигналов при хорошей зарядке аккумуляторной батареи. Также о возможном окислении клемм стоит задуматься, если при попытке завести двигатель автомобиля стартер не «схватывает» с первого раза, либо прокручивает коленвал очень тяжело, как будто аккумулятор сильно разряжен, хотя автовладелец уверен в обратном.

Почему окисляются клеммы аккумулятора: основные причины

  • Проникновение электролита на контакт. Это происходит из-за ослабленных стрежней, приоткрытой или не полностью закрученной пробки батареи. Решение: проверить надежность закрутки пробки.
  • Физический износ аккумуляторной батареи. В этом случае для устранения проблемы необходимо приобрести новый аккумулятор, заменив им старый.
  • Помните, что отработанные аккумуляторные батареи просто так выбрасывать нельзя, их необходимо сдать в специальную организацию.
  • Неправильная плотность электролита. Для избегания этой причины, необходимо вовремя обслуживать аккумулятор и пользоваться готовым электролитом, а не разводить кислоту самостоятельно.
  • Повреждение корпуса батареи, нарушение герметизации, как следствие – утечка электролита, либо замыкание одной из секций аккумуляторной батареи. Если на аккумуляторе около вводных клемм есть разводы, то в первую очередь необходимо восстановить герметичность.

Когда корпус батареи изготовлен из пластика, подойдет один из перечисленных способов: нанести разогретую смолу на пространство вокруг вывода или обработать площадь термоклеем, используя термопистолет.

Еще один способ, который можно применить и после нанесения мастики или смолы, – использовать фетр. Для этого из указанного материала необходимо вырезать два кольца, толщиной около пяти миллиметров, внутреннее отверстие которых, должно быть равным диаметру основания вывода батареи, а внешнее отверстие должно превышать его на пару сантиметров. Прокладки смачивают моторным маслом, размещают на выводных клеммах аккумуляторной батареи, а сверху крепят наконечники проводов.

Кстати, для этих целей можно использовать не только фетр, но и войлок.

  • Еще одной из причин образования налета на клеммах может послужить недостаточный контакт между концом провода и выводом аккумулятора – из окружающей среды проникают частицы воды и пары электролита, и когда через них проходит электрический заряд, то происходит разрушение анода.

Не забывайте и о том, что необходимо плотное облегание клеммы аккумулятора наконечником, но пристукивать его чем-либо категорически запрещено – это может послужить причиной углублений вокруг выводов. Закрепить наконечник нужно плотно, но не прикладывая излишних усилий. Для этого лучше пользоваться двумя ключами, одним держать болт, а другим затягивать гайку. После закрепления на контактный узел можно нанести слой смазки.

  • Следующей причиной становится замусоривание отверстий вентиляции банок аккумуляторной батареи. Это приводит к увеличению давления электролита внутри батареи, и как следствие, вытекание его через не штатные отверстия.

Как почистить клеммы аккумулятора

Из школьного курса химии известно, что для разбавления кислотной среды нужна щелочная среда. А это означает, что окисление (кислотная среда) можно устранить пищевой содой (щелочная среда) или раствором на ее основе. Так же можно использовать и газированный напиток «Кока-кола» (это вовсе не шутка, а проверенный факт).

Что такое антигравийная пленка на автомобиль смотрите здесь

Если «корка» белого налета толстая, то для начала необходимо ее удалить, соскоблив ножом, кусочком мелкой наждачной бумаги, металлической щеткой, или другим острым предметом. Нужно хорошо очистить место, где контактируют электрод и клемма, обращая особое внимание на внутреннюю поверхность клеммы. Только действовать нужно крайне аккуратно, что бы ни повредить изоляционную оболочку провода. Так же желательно одеть прорезиненные перчатки – это убережет ваши руки от воздействия агрессивных веществ. Перед соскабливанием налета лучше поместить аккумулятор на резиновый коврик – это защитит ваш пол от мусора.

Перед установкой аккумулятора на место выполните тщательный осмотр корпуса, проверьте уровень, а так же плотность электролита.

Бывает, что автовладельцам советуют использовать бензин как растворитель окиси. Для этого намачивают ветошь бензином и протирают клеммы и электроды до полного удаления белого налета. Не забывайте, что бензин – легковоспламеняющаяся жидкость. Будьте аккуратны: помимо растворения окиси бензин в состоянии растворить пластиковые и резиновые детали автомобиля.

Перед тем как закреплять наконечник, необходимо область клеммы и площадь внутри наконечника смазать не толстым слоем технического вазелина, солидола, либо специальной силиконовой смазкой, приобретя ее в автомагазине. Кстати, последний вариант не притягивает к себе грязь, в отличие от двух предыдущих.

Смотрите, почему окисляются клеммы аккумулятора

Белый налет на клеммах аккумулятора – это не косметический дефект, окисление клемм влияет на качественные характеристики работы аккумулятора, а так же существенно сокращает срок его бесперебойной работы. Не нужно тянуть с решением проблемы окисления клемм, так как это может привести к отказу всей электрической системы автомобиля. При некорректной работе аккумулятора создается дополнительная нагрузка на генератор, а это чревато его поломкой. Для избегания плачевных последствий, и если вы не готовы к постоянной замене аккумуляторной батареи, проводите описанные выше способы борьбы с окислением клемм регулярно, в целях профилактики. И тогда ваш аккумулятор отблагодарит вас долгим и беспроблемным сроком службы.

Ссылка на основную публикацию