Можно ли сэкономить топливо при помощи магнитов

Можно ли сэкономить топливо при помощи магнитов

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Экономия топлива – актуальный вопрос для каждого автовладельца, особенно в условиях, когда бензин постоянно и стабильно поднимается в цене. Многие слышали о возможности такой экономии с помощью специальных магнитов, но так ли эффективен этот способ и стоит ли приобретать магнитные устройства, которые на практике не всегда оказывают ожидаемый эффект?

Как магниты способствуют экономии топлива

Экономия в данном случае – это следствие разрушения под действием магнитного поля скоплений молекул топлива, которые приходят в состояние возбуждения и при этом «собирают» свободные частицы кислорода. В результате сгорание топлива происходит быстрее, а мощность двигателя увеличивается на 20%. В то же время почти на треть уменьшается потребление бензина.

Такие магниты устанавливаются на топливопроводы, воздействуя на проходящее в них топливо. Но это становится возможным благодаря тому, что бензин и солярка, которыми заправляют автомобили, относятся к диамагнетикам – сильномагнитным веществам, которые не обладают достаточной магнитной проницаемостью для обычных магнитов, но при усилении магнитных свойств все же можно достичь ожидаемого эффекта.

Помимо диамагнетиков существуют еще и парамагнетики – вещества, более подверженные внешнему магнитному воздействию. Если бы бензин обладал такой же магнитной проницаемостью, как парамагнетики (более 1 единицы), экономия была бы более очевидной, но использование магнитов для экономии бензина таких результатов не гарантирует.

Целесообразно ли использовать магниты?

Очевидно, что бензин, как и любой диамагнетик, не подвержен существенному воздействию магнитных полей, хотя разработчики специальных приборов-экономителей утверждают обратное. Но даже учитывая, что такой процесс был бы возможен в теории, против такой теории можно привести следующие аргументы:

  1. Молекулярный строй бензина под воздействием магнитного поля практически не меняется, следовательно – молекулы топлива не измельчаются до того уровня, когда увеличивается коэффициент сгорания.
  2. Магнит должен быть достаточно сильным, чтобы расщеплять мелкие составные элементы молекул – ионов. Такой прибор был бы слишком громоздким и требовал бы таких энергозатрат, что сэкономленные на топливе деньги не окупали бы его эксплуатацию.
  3. Магнитные экономители не столько уменьшают расход топлива, сколько способствуют задержке тяжелых примесей, которые не попадают в камеру сгорания. За счет большей эффективности такого очищенного бензина экономия хоть и возможна, но становится очевидной только при расходах бензина в промышленных масштабах.

Сэкономить большое количество бензина, применяя магниты, невозможно. И хотя такой способ немного влияет на качество топлива, с точки зрения уменьшения его расхода использование таких устройств не оправдано для обычных автовладельцев, которые не пользуются автомобилем регулярно. Но подобные устройства однозначно не оказывают негативного влияния на качество бензина.

МАГНИТЫ ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА

Устанавливая знакомому автосигнализацию, обратил внимание на необычное устройство, закреплённое на топливном шланге, предназначенное для снижения расхода топлива. Сначала по привычке подумал “развод”, но чуть умерив скептицизм решил более обстоятельно разобраться в этом деле и посидев с различными, в том числе зарубежными источниками, приготовил обзор магнитного экономайзера. Суть его в том, что с помощью магнитов, которые закрепляются на топливопровод автомобиля, ожидается уменьшить потребление топлива, уменьшение вредных выбросов, увеличение мощности двигателя и некоторые другие положительные моменты.

Преимущества магнитного экономайзера

  • снижение расхода топлива,
  • уменьшение выброса вредных газов в атмосферу,
  • более тщательная очистка дизельного топлива,
  • снижение расхода масла,
  • предотвращение образования сажи и нагара на клапанах, поршневых кольцах, стенках цилиндров, свечах зажигания,
  • увеличение срока службы свечей зажигания,
  • улучшение работы системы смазки,
  • увеличение срока службы автомобильных двигателей,
  • увеличение мощности двигателя,
  • очищение цилиндров от углеродно-шлакового налета.

Влияние магнитного поля на топливо

Ученые еще много лет назад доказали, что воздействие магнитного поля влияет на молекулярную структуру вещества, а воздействие с помощью магнитного резонанса – и того более. Воздействуя магнитом на материал, он может приобрести магнитные свойства – его молекулы будут ориентированы в пространстве одинаково. Этот принцип и лежит в основе метода обработки топлива, поступающего по шлангу. Здесь магниты разрушают сгустки молекул в топливе, которые переходят из состояния покоя к состоянию возбуждения, возникает магнитный резонанс, это притягивает дополнительный кислород, топливо ионизируется, а в результате – происходит более полное сгорание топливовоздушной смеси. В данных устройствах, для обработки топлива применяют магниты, изготовленные из сплава неодим-железо-бор. Это новое поколение редкоземельных постоянных магнитов, которые имеют наиболее высокие значения остаточной магнитной индукции и максимальной энергии. Изготавливаются неодимовые магниты по технологии порошковой металлуpгии в yслoвияx вакyyмa либo пoд вoздeйcтвиeм инеpтныx гaзoв. Дополнительно их покрывают медью с никелем.

Работает или нет?

Всё это звучит красиво, но сколько во всём вышесказанном научности, а сколько обычной рекламы? Ведь были случаи, что и на автомобилях из Японии, на топливном шланге имелись магниты. На эти активаторы действительно есть патенты и протоколы испытаний, где утверждают, что устройство экономит топливо. Понятно, что цифры которые обещают в реальности не такие, но есть ли вообще хоть какой-нибудь эффект? Сейчас мы узнаем, может ли магнитное поле оказывать позитивное влияние на топливо. Далее приведу список русских и американских патентов по данной технологии.

Патенты США

U.S. Patent 3,830,621 – Process and Apparatus for Effecting Efficient Combustion.
U.S. Patent 4,188,296 – Fuel Combustion and Magnetizing Apparatus used therefor.
U.S. Patent 4,461,262 – Fuel Treating Device.
U.S. Patent 4,572,145 – Magnetic Fuel Line Device.
U.S. Patent 5,124,045 – Permanent Magnetic Power Cell System for Treating Fuel Lines.
U.S. Patent 5,331,807 – Air Fuel Magnetizer.
U.S. Patent 5,664,546 – Fuel Saving Device.
U.S. Patent 5,671,719 – Fuel Activation Apparatus using Magnetic Body.
U.S. Patent 5,829,420 – Electromagnetic Device for the Magnetic Treatment of Fuel.

Патенты России

Патент РФ № 2324838 Магнитный активатор топлива, он позволяет повысить эффективность сгорания топлива в камерах сгорания двигателей. Магнитный активатор топлива устанавливается на топливопровод и включает в себя корпус с размещенным в нем постоянным Nd-Fe-B магнитом. Активатор снабжен, по крайней мере, двумя магнитами, установленными последовательно по ходу движения топлива по топливопроводу. Между магнитами установлен, по крайней мере, один разделитель-регулятор расстояния, выполненный из немагнитного материала. Магниты могут быть выполнены кольцевыми или в виде полуколец. По крайней мере, один кольцевой магнит, смонтированный в корпусе устройства, расположен наклонно к продольной оси корпуса под углом от 10 до 90 градусов. Магниты могут быть выполнены в виде пластин или дисков и смонтированы в корпусе в шахматном порядке по разные стороны от продольной оси корпуса. Изобретение относится к средствам для расслоения эмульсий масел или нефтепродуктов, содержащих углеводородные смеси, в частности к средствам, повышающим эффективность сгорания топлива. Предлагаемый магнитный активатор топлива состоит из корпуса 1, выполненного из немагнитного материала, крышки 2 и смонтированных в его полости магнитов 3. Магниты 3 могут быть установлены по отношению друг к другу в зависимости от степени воздействия (зависит от скорости прохождения топлива по топливопроводу, от качества или марки топлива, диаметра топливопровода и др.) параллельно или под углом от 10 до 90 градусов. Между магнитами установлен разделитель-регулятор 4 расстояния, выполненный из немагнитного материала. Количество разделителей-регуляторов 4 расстояния может быть два и более. В торце корпуса выполнен цилиндрический в виде втулки выступ 5 с пазом 6 для закрепления средства на топливопроводе 7 при помощи, например, пружинного зажима 8.

Магнитный активатор топлива работает следующим образом. Перед началом работы магнитный активатор топлива устанавливают на топливопровод 7 и через паз 6 в выступе 5 корпуса пружинным зажимом 8 закрепляют корпус 1 на топливопроводе 7. Установку магнитного активатора топлива осуществляют в непосредственной близости от средства подготовки топлива к сгоранию (например, от карбюратора или распылителя). При пуске двигателя топливо по топливопроводу 7 начинает проходить магнитный активатор. При этом, при воздействии магнитных полей магнитов 3, топливо расщепляется на более мелкие составляющие и после подачи распыленного топлива в камеру сгорания оно сгорает более эффективно. При воздействии магнитного поля наклонно смонтированных магнитов 3 последние воздействуют на протекающее по топливопроводу 7 топливо волнообразно, при этом высоту и частоту волнообразной магнитной обработки можно регулировать за счет изменения расстояний между, например, кольцевыми магнитами 2 за счет изменения толщины и количества разделителей-регуляторов 4 расстояния, выполненных из немагнитного материала. Так, при уменьшении расстояния период колебаний волновой обработки будет снижаться, волны будут иметь более крутую восходящую кривую, а следовательно, процесс активизации топлива интенсифицируется, но до определенного предела, поскольку дальнейшее приближение магнитов 3 друг к другу может привести к снижению и погашению воздействия волновых колебаний на топливо. Полный текст тут.

Патент РФ №2011880, 30.04.1994 Устройство для магнитной обработки топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус в виде трубы с входным и выходными отверстиями, набором постоянных магнитов, закрепленных на ленточной основе и установленных на этой трубе поочередно с ориентацией магнитных полей параллельно и/или перпендикулярно потоку топлива.

Читайте также:  Что такое сухой туман для удаления запахов

Патент РФ №2168052, 27.05.2001 Устройство магнитной обработки топлива для карбюраторных двигателей, содержащее корпус из немагнитного материала, выполненный в виде пластины, магнитопровод в виде двух С-образных скоб, огибающих с торцов пластину корпуса, в корпус вставлены с зазорами относительно друг друга две пары постоянных магнитов прямоугольной формы, между каждой парой магнитов расположены проточные каналы, соответствующие выходным отверстиям диффузоров карбюратора.

Патент РФ №2190118, 27.09.2002 Устройство для обработки топлива карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, включающее полый корпус, выполненный из неметаллической обоймы, наполненной гранулами из ферромагнитного материала, внутри корпуса помещен топливопровод, обмотку, охватывающую топливопровод и соединяющую катушку зажигания с прерывателем-распределителем.

Патент РФ №2077678, 20.04.1997 Устройство для магнитной обработки жидкости, включающее электромагнит с катушкой, размещенный на топливопроводе из диамагнитного материала, электрическую обмотку с выводами и наружный магнитопровод в виде полого ферромагнитного кожуха с торцевыми ферромагнитными шайбами, в качестве источника питания использован генератор постоянного тока и объекта, на котором установлен прибор. Техническим решением предлагаемого устройства является повышение эффективности активации топлива, используемого в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, за счет воздействия магнитными полями повышенной напряженности. Поставленная задача достигается тем, что в заявляемом устройстве для магнитной обработки жидкого топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащем электромагнит в виде катушки на топливопроводе из диамагнитного материала и источник питания в виде генератора постоянного тока, на котором установлено устройство, согласно изобретению катушка электромагнита выполнена однорядной из нескольких секций, не менее шести, расположенных на автомобильном топливопроводе на расстоянии друг от друга 8-10 см и параллельно соединенных между собой и с генератором автомобиля.

Каждая секция катушки электромагнита намотана медным изолированным проводом 60 витков на топливопровод, что при его стандартной длине позволяет разместить не менее 6 секций. Новизна технического решения обусловлена многократным воздействием магнитных полей повышенной напряженности с разрывами между ними и не представляет трудностей в промышленном исполнении.

Выводы

Так насколько указанный метод эффективен, и может ли он обеспечить уменьшение расхода топлива на заявленные 20%? В теории может, на сайте продавца даже есть калькулятор по расчёту прибыли, но на практике качественные магнитные экономайзеры встречаются нечасто. Недобросовестные китайские производители клепают нечто похожее, только очень отдалённо от требуемой конструкции. С таким же успехом можно разломать кольцевой магнит от динамика и закрепить половинки на шланге, обмотав скотчем, и удивляться, что ничего не происходит. После чего на каждом форуме возмущаться этим “разводом”. Оригинальное устройство должно создавать магнитное поле определённой формы, силы и конфигурации, только в этом случае можно ожидать эффекта, согласно утверждению из патентных заявок.

В общем последнее слово за экспериментами, которые опровергнут или подтвердят возможности магнитного активатора. Сама идея толковая, но вот как её реализует изготовитель прибора – это вопрос. Согласно рекомендациям производителя, правильной методикой тестирования будет следующее:

  • до установки определить расход топлива на контрольном отрезке не менее 300 км;
  • установить устройство по инструкции;
  • проехать с ним около 1000 км;
  • снова определить расход на контрольном отрезке;
  • в итоге сравнить результаты.

Схемы для авто

Можно ли уменьшить расход топлива при помощи магнита

Дата публикации: 09 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.

Чего сегодня только не увидишь на рынке. Потребители в жажде экономии буквально сами вынуждают продавцов предлагать им совершенно бесполезные продукты, которые принесут разве что психическое успокоение. Так и с новым девайсом, который несколько лет активно обсуждается в сети.

Экономайзер, магнитный активатор топлива, электромагнитный активатор и прочее. Как только производители не называют обычный магнит, который по их теории способен уменьшить расход топлива на 25%, сделать мотор более выносливым и мощным (ни много ни мало на 20%), а также уменьшить объем отходов. Если после этих слов на лице не появилась улыбка, то срочно нужно ознакомиться с информацией ниже.

Откуда пришла идея о магнитных активаторах

Это девайс создал и запатентовал ученый академик Дудышев В. Д. Именно это имя с гордостью произносят все продавцы новомодного гаджета. Мол «не перевелись еще наши Кулибины». Это разумеется сразу производит впечатление на автовладельца, и он покупает магнитный активатор.

Однако прежде, чем слушать навязанную рекламу, стоит хотя бы узнать, кто является создателем уникального девайса. А придумал его ни много ни мало выпускник академии РЭА, который почему-то уверен, что она имеет какое-то отношение к энергетике. Но, не будем умолять таланта известного ученого, ведь он все-таки создал вечный двигатель (правда, никто об этом раньше не знал) и всерьез говорит о технологиях НЛО и несостоятельности релятивисткой физики и формальных методов электродинамики. Да что уж, он придумал теорию о том, что для того, чтобы космонавтам не приходилось страдать от радиации, достаточно строить корабли из пластмассы.

В общем, именно его творения сегодня продаются на рынке по стоимости до 7 000 рублей. Если и это не вызывает сомнений, то проверим работоспособность магнитов на деле, а также правдоподобность новой «магнитной теории».

Работают ли магнитные активаторы топлива

Согласно заявлению продавцов, девайс обладает магнитным полем, которое способно вызывать резонанс в углеводородной цепочке бензина. То есть топливная смесь способна реагировать на подобное влияние. Также продавцы утверждают, что молекулы жидкости пребывают в хаотичном состоянии, но, под влиянием магнита они превращаются в стройный ряд катодов, лучше взаимодействующих с воздухом.

Как жидкое топливо, молекулы которого обладают собственным зарядом и магнитным моментом, может поменять свою структуру не понятно. Такое возможно, только если полностью разрушить ионы. Да, теоретически магнитные поля способны даже передвигать крупные объекты органического происхождения. Но, для этого потребуется генератор не меньше прицепа, а никак не два миниатюрных магнитика, при помощи которых и скрепку то на ковре не найдешь.

Но, предположим, что теория верна и попробуем ознакомиться с разнообразием девайсов и протестировать их. Для этого зальем полный бак бензина и установим авто на динамометрический стенд, вооружившись автосканером.

Возьмем первый девайс – китайский экономайзер, который вставляет в прикуриватель. Неужели топливная смесь будет расщепляться от какого-то подобия «флешки», установленной в салоне авто? Разумеется, нет. Хотя производители этого девайса и не говорят о том, что он поменяет свойства бензина. Они утверждают, что изделие оказывает влияние на генератор. Мол эта небольшая батарейка помогает ему, передавая заряд электричества. Но, увы, даже такая официальная теория никак не раскрывает чудодейственных свойств “флешки”.

Если спросить любого эксперта или человека, хотя бы поверхностно разбирающегося в этом вопросе, то он скажет, что даже теоретически воздействие на электросеть никак и ни при каких обстоятельствах не может повлиять не только на расход бензина, но и на любой другой параметр. Самое смешное, что это устройство может еще и навредить авто. А расход топлива все равно останется тем же. По проверке без девайса на 100 км ушло 5,99 литров бензина, с магнитом параметр не поменялся ни на одну сотую.

Ок, со странными «флешкообразными» девайсами все понятно. Но, что насчет настоящих мощных магнитов, которые крепятся с двух сторон на бензопроводе. Увы, и они не способны совершить чуда. Расход не поменяется. Остается надежда на самый дорогой прибор. Это не просто какой-то магнит, а целый электромагнитный активатор. Может он поможет сэкономить миллионы на топливе? Он врезается в топливную систему и подключается к источнику питания на 12 вольт, после чего в расходе топлива совершено ничего не меняется. А вот кошелек автовладельца опустеет не менее чем на 5 000 рублей.

После проверки в сервисном центре можно убедиться, что разница между ездой без устройства и с ним составит ровно 0%. Сэкономить не удастся даже капли бензины.

Кстати, само описание действия экономайзер до боли напоминает последнюю разработку Mazda под названием SkyActiv. Только японцы в отличие от отечественных производителей более скромны и утверждают, что их новинка способна экономить до 15% расхода топлива. Вот только в их случае речь идет о совершенно новом типе бензинового двигателя, который отвечает требованиям ЕВРО-6 и одновременно с этим способен улучшить эксплуатационные характеристики авто. То есть инженеры компании переосмыслили принцип термодинамики и разработали мотор, степень сжатия которого составляет 14:01. Такими показателями не могут похвастаться даже суперкары и гоночные болиды. При этом, бензина действительно тратится значительно меньше.

К чему все это? К тому, что если бы можно было экономит до 25% топливной смеси, неужели десятки мозговитых японских инженеров не додумались поставить на шланг бензобака магнит? Вывод напрашивается сам собой.

В заключении

Не стоит верить в такие чудеса и тратить деньги впустую. Если хочется улучшить характеристики авто, то лучше перебрать карбюратор, отрегулировать зажигание, удалить засоры в клапанах, своевременно менять масло и свечи в моторе. Поверьте, все это принесет намного больше пользы и поможет реально немного понизить расход топлива.

Можно ли сэкономить топливо при помощи магнитов?

Сегодня, когда цены на бензин движутся только в направлении большей стороны и не желают снижаться, водители стараются как можно экономнее расходовать топливо. Это и неудивительно, частая заправка автомобиля существенно ударяет по бюджету среднестатистического россиянина.

Читайте также:  Какие вопросы задавать при покупке подержанного автомобиля

Многие пытаются экономить на горючем не только посредством нечастой езды на машине, но и при помощи специальных устройств.

Одним из них является специальная магнитная конструкция, которая не так давно появилась на прилавках магазинов. Характеристики этого прибора столь привлекательны, что многие автолюбители решают его приобрести.

Но для начала следует разобраться, не являются ли обещания производителя плодом его воображения.

Перед тем как говорить о том, возможна ли экономия топлива на автомобиле магнитами, давайте разберёмся, возможно ли вообще сэкономить машинное топливо во время эксплуатации.

Можно ли тратить меньше топлива?

Для того чтобы понять, возможно ли сэкономить топливо, не сокращая при этом интенсивность эксплуатации автомобиля, нужно ознакомиться с коэффициентом полезного действия его двигателя.

Оказывается, во время езды эффективно сгорает лишь 9% залитого в бак бензина. Остальные 91% настолько существенного влияния на передвижение не оказывают.

Если активировать использование этих девяти процентов, можно сократить количество используемого топлива. Следовательно, теоретически пространство для экономии у владельцев транспортных средств есть.

Магниты для экономии топлива

Всё чаще водители интересуются вопросом, возможна ли экономия топлива с помощью магнитов. Связано это с появлением специального магнитного устройства, которое призвано сократить траты автовладельцев на бензин.

Характеристики

Производитель снабжает продажу такого механизма весьма заманчивыми обещаниями. Он гарантирует следующее:

  • устройство для экономии топлива сократит расход горючего на 25%;
  • магнит для экономии топлива увеличит моторную приёмистость на 20%;
  • магнитный активатор топлива поможет сократить отходы;
  • он увеличит цикл работы мотора, сделав его более выносливым.

Однако, прежде чем «клевать» на рекламу такого средства, нужно осведомиться о его реальной эффективности.

Кем изобретён

Идея о создании средства для экономии бензина на базе магнитов пришла в голову учёному академику В. Д. Дудышеву. Он самостоятельно разработал и проверил такой прибор, после чего запатентовал его.

Однако, говоря об этом человеке, нельзя не упомянуть, что он же является автором идеи о создании космических кораблей из полиэтиленовых пакетов и графитных карандашей.

Но тем не менее в его багаже есть масса действительно полезных разработок, благодаря которым никто из деятелей научной журналистики не станет умалять значимости его работ.

Принцип действия

Устройство академика Дудышева помогает увеличить количество эффективно сгорающего топлива. Благодаря этому меньшее количество горючего идёт на выброс и, следовательно, повышается КПД двигателя.

Такой механизм ещё имеет название «магнитный активатор бензинового топлива».

Он крепится на топливопроводе и, благодаря воздействию магнитных полей, заставляет молекулы бензина упорядочиться, что позволяет ему размеренно поступать в двигатель и более эффективно сгорать.

Но описание разработки Дудышева было бы неполным без слов о её экологической ценности. Ведь при сгорании большего количества топлива уменьшается количество выбросов горючего.

Почему ставится под сомнение?

Поверить в то, что магнитный активатор горения топлива действительно эффективен — значит поверить и в то, что частицы бензина реагируют на воздействие магнита. Во всяком случае именно так утверждают разработчики.

Молекулы, находящиеся в хаотичном строю, сменяются стройным рядом катодов, которые намного лучше взаимодействуют с воздухом.

Но тот, кто хорошо разбирается в химии и физике, прочитав такое описание, вскрикнет: «Стоп! Как же жидкий бензин поменяет порядок своих молекул?». Этот вопрос останется без ответа. С теоретической точки зрения, этот процесс невозможен.

Изобретатель утверждает, что молекулы под воздействием магнита будут измельчаться, но не нужно забывать, что каждая молекула бензина обладает своим зарядом и магнитным моментом. Для того чтобы топливо действительно сгорало эффективнее, а двигатель работал лучше, нужно добиться распада ионов. Но если бы это только было возможно с помощью магнита… Однако магнит на такие манипуляции едва ли способен.

Каждый автовладелец волен самостоятельно выбирать: довериться мнению именитого учёного, о влиятельности которого на современную науку не написал только ленивый, или перечитать школьный курс физики и химии.

Но всё-таки указанные свойства этого предмета настолько «красивы», а сам механизм так несложен, что многие водители всё-таки решат его установить по принципу «а вдруг поможет».

Тем более покупать этот прибор совсем необязательно. Изготовить его вполне реально своими руками.

Создаём магнитный активатор самостоятельно

Собираем

Чтобы сделать устройство, посредством которого должна осуществляться экономия топлива магнитом на авто, нужно понимать, что воздействие магнитных полей на топливо должно быть разнонаправленным. Поэтому магнит должен быть не один.

Чаще всего подходящие элемент народные «кулибины» находят в дешёвых динамиках.

Магниты нужно расположить таким образом, чтобы они образовали цилиндр. При этом соседствовать должны элементы с разнонаправленными полями.

Чем точнее будет параллельность деталей, тем на большую эффективность работы устройства стоит рассчитывать.

Далее, следует снять автомобильный топливный шланг и надеть на него образовавшееся магнитное кольцо.

После этого трубка устанавливается на место.

Нужно отметить, что если просто снять один магнитный обруч с динамика и надеть его на шланг, то никакого эффекта ждать не нужно. На частицы должны действовать разные поля, а не одно.

Проверяем

Далее, нам нужно проверить, работает ли магнитный активатор горения топлива.

Проще всего это будет сделать, если на борту автомобиля установлен специальный компьютер, который рассчитает для нас необходимые коэффициенты. Но посчитать расход можно и самостоятельно.

Для этого дожидаемся почти полного опустошения бака и заправляем его полностью. Далее, обнуляем пробег либо запоминаем показываемую в момент заправки цифру.

Когда бак снова опустошается, проверяем пробег. Делим литраж бака на пробег и умножаем на сто. Полученная цифра расскажет нам, сколько литров бензина использует наш автомобиль, для того чтобы преодолеть сто километров пути.

Такие замеры нужно произвести до и после установки активатора. Тогда вы сможете составить своё мнение об эффективности его работы.

Отзывы

Что же говорят об этом устройстве остальные автолюбители? Отзывы тех, кто приобрёл прибор Дудышева, делятся на положительные и отрицательные. Но поразительно то, что положительных сравнительно больше.

С чем это связано, непонятно. Возможно, академик, гонимый жаждой экономии с сопутствующей заботой об экологии, действительно сумел одержать верх над законами физики. Либо даже автомобилям присущ эффект плацебо.

Так или иначе, все автомобилисты, хочется верить, взрослые и здравомыслящие люди, которые способны самостоятельно решить, нужно ли им устройство, бессмысленное в теории, но заслужившее признание на практике.

В наше время вопрос об уменьшении трат на топливо перед многими владельцами машин стоит так остро, что грех не опробовать такой простой прибор.

Если вы уже использовали такое устройство, напишите, пожалуйста, отзывы в комментариях. Нам действительно важно знать ваше мнение.

Что будет, если на автомобиль поставить магниты для экономии топлива?

За последние десять лет цены на бензин в России выросли в 2,5 раза – примерно с 20 руб./л в 2009 г. до почти 50 руб. в феврале нынешнего года. Регулярные подорожания вынуждают автовладельцев искать способы уменьшить свои затраты. В качестве эффективного средства снизить «прожорливость» двигателя активно рекламируются магниты для экономии топлива (иначе – магнитные активаторы или экономители).

Магниты для экономии топлива: что это такое

Активатор в целом представляет собой заключенный в пластиковый корпус неодимовый магнит. Последний, в свою очередь, изготовлен из сплава неодима, бора и железа. Отличается высокими показателями силы магнитной индукции, которые способен сохранять в течение длительного времени. Для защиты от коррозии магнит покрывается никелем. Пластиковая оболочка предохраняет от механических повреждений, которые способны негативно повлиять на магнитные свойства.

Конструкция экономителей очень простая

Для фиксации активатора обычно используются пластиковые хомуты. Также есть варианты изделий с гайками-барашками.

Принцип действия магнитов

Как утверждают производители, устройство обеспечивает упорядочивание молекул углеводорода в топливной смеси путем воздействия на них магнитным полем индукцией до 1200 Гс. Указывается, что под влиянием внешних факторов – перепадов температуры и влажности – происходит взаимное притягивание молекул углеводорода, в результате чего они образуют сгустки и сгорают не полностью, т. к. часть молекул, находящаяся в середине, не вступает во взаимодействие с кислородом.

Заявленный принцип работы экономителя – разбивание кластеров и упорядочивание движения молекул

В свою очередь прохождение топлива через магнитное поле, создаваемое активатором, приводит к разделению сгустков на мелкие частицы, а также приобретению последними положительного заряда (что обеспечивает лучшее взаимодействие с кислородом). В результате топливная смесь сгорает полностью.

Эффективность магнитов: сколько можно сэкономить

По заявлениям производителей и продавцов, использование активатора позволяет уменьшить потребление топлива на 10-40%. Дополнительные преимущества, которые обещают покупателям таких устройств:

  • увеличение мощности двигателя;
  • значительное уменьшение содержания углерода в выхлопных газах;
  • снижение расхода моторного масла;
  • повышение ресурса свечей зажигания и каталитического нейтрализатора выхлопной системы;
  • снижение количества нагара в цилиндрах двигателя.

Кроме того, в качестве преимущества установки магнита указывается стабильная работа аккумуляторной батареи.

Где можно купить прибор

Проблем с приобретением магнитного активатора возникнуть не должно. Он представлен на множестве площадок.

Читайте также:  Что делать, если угнали машину

Объявления о продаже экономителей можно найти на маркетплейсе

В том числе в сети имеются сайты, предлагающие исключительно экономители. Они, как правило, содержат положительные отзывы об использовании устройства.

Страница отзывов на сайте продавца экономителей

Как установить магнит в автомобиль

Весь процесс монтажа магнита для экономии топлива состоит из 2 шагов:

  1. Приложить половинки активатора с 2 сторон топливного шланга таким образом, чтобы они находились как можно ближе к двигателю.
  2. Закрепить их.

Справиться с этой задачей под силу любому, какая-либо помощь не требуется.

Так как в соответствии с указаниями производителей, в поступающей в цилиндры топливно-воздушной смеси после установки магнита доля горючего должна быть уменьшена, необходимо провести регулировку работы топливной системы. Такая процедура имеет свои особенности в зависимости от типа двигателя, установленного на транспортном средстве.

На карбюраторном двигателе

Регулировка качества топливно-воздушной смеси (пропорции горючего и воздуха) проводится вручную. Настройка работы карбюратора осуществляется в несколько этапов:

  1. При открытой заслонке проводится запуск двигателя и его прогрев до 80 °С.
  2. Винт качества смеси закручивается до отказа, затем поворачивается назад на 2-2,5 оборота.
  3. Винт холостого хода закручивается на 1,5-2 оборота от точки, где он начинает поворачивать рычаг дроссельной заслонки.
  4. Путем вращения винта качества в одну или другую сторону смеси нужно добиться максимального увеличения числа оборотов коленвала двигателя.
  5. Вращением винта холостого хода выставляются минимальные стабильные обороты.
  6. Процедура повторяется несколько раз для получения устойчивых параметров вращения коленвала.

Регулировка карбюраторного силового агрегата ТС

Для проверки работы двигателя нужно несколько раз резко нажать и отпустить педаль газа – отсутствие перебоев укажет на то, что настройка выполнена правильно.

На инжекторном двигателе

Последовательность действий такова:

  1. За 10 минут до установки магнита обесточивается электронная система впрыска – с АКБ нужно откинуть клемму «–».
  2. После установки магнита провод АКБ подключается.
  3. Производится запуск двигателя.
  4. Для увеличения нагрузки на электрическую систему авто включается электрооборудование – приборы освещения, система климат-контроля, стеклоочистители и т. д.
  5. Параметр вращения коленвала задается в 2500 об/мин.

На установленных оборотах коленчатого вала нужно проехать примерно 2 км.

На дизельном двигателе

Принцип регулировки подачи топлива в дизельные двигатели, оборудованные ТНВД с электронным блоком управления, такой же, как и для инжекторных ДВС. Перед началом работ требуется обесточить машину.

На машине с газовым оборудованием

Магнитные анализаторы устанавливаются на топливопровод между двигателем и газовым редуктором. Регулировка осуществляется аналогично той, что проводится для карбюраторного (при отсутствии электронной системы контроля качества топлива) или инжекторного (при ее наличии) двигателя.

Как проверить в действии

Производители и продавцы магнитов для экономии горючего рекомендуют проводить оценку их эффективности путем сравнения показателей расхода топлива до установки активаторов и через 1500 км пробега после их монтажа (чтобы исключить воздействие нагара в цилиндрах). Для этого нужно:

  • замерить расход на 300-500 км пробега;
  • сравнить показания до и после установки магнитов.

При этом манера и режим езды, а также такие условия, как погода, состояние дорожного полотна, характеристика дорожного покрытия и т. д., должны совпадать, чего на практике добиться довольно сложно.

Сертификат соответствия: есть или нет

В качестве доказательства эффективности магнитного активатора продавцы размещают на своих сайтах сертификат соответствия, выданный НКО «ЦНИИ проблем денатурации» из подмосковного Красноармейска. В этом документе указано, что устройство соответствует ГОСТ Р 51634-2000 «Двигательная комплектация. Магнитный резонанс, общие и технические требования».

Такой сертификат размещают на своих сайтах продавцы магнитов для экономии топлива

Упомянутый ГОСТ Р 51634-2000 действительно существует. Однако называется он «Масла моторные автотракторные. Общие технические требования».

ГОСТ Р 51634-2000 не имеет отношения к магнитам

Также в размещаемом продавцами сертификате указан код товара по классификатору ТН ВЭД России – 3403199100. Данный код фактически соответствует категории продукции «прочие материалы смазочные». Неодимовые магниты соответствуют коду ТН ВЭД РФ 8505199000.

Официальные исследования

В октябре 2005 г. Агентство по охране окружающей среды США (англ. – EPA), американский федеральный орган власти, по запросу Федеральной торговой комиссии провело исследование, целью которого являлось получение ответа на вопрос, способствует ли использование магнитных активаторов снижению расхода горючего (экономия заявлялась на уровне 27%) и уменьшению содержания CO в выхлопе.

Предметом исследования стало устройство, названное Super FUELMAX, представляющее собой «набор из двух магнитов из неодимового сплава». Тестирование активатора проводилось с использованием 2 машин и в соответствии с рекомендациями производителя. Каждое авто прошло по 2500 км.

Результаты тестов показали, что каких-либо статистически значимых изменений расхода топлива не произошло. При этом один из автомобилей показал незначительную экономию горючего, а второй – повышение его расхода. Значимые изменения произошли с показателями CO в выхлопе. Но и здесь в одном случае наблюдалось его снижение в 2 раза, в другом – увеличение в 1,5 раза.

Подробно об эффективности магнитов – в видео:

В своем заключении сотрудники EPA отметили, что использование магнитного активатора не приводит к экономии топлива. Тем не менее, несмотря на то что с момента проведения исследования прошло почти 14 лет, устройства, аналогичные подвергнутому тестированию продолжают активно предлагаться в интернете.

Как сделать магнитный активатор топлива своими руками

Магнитные устройства для уменьшения расхода топлива в автомобиле вызывают живой интерес у людей, связанных с техникой. Производители прибора утверждают, что под воздействием сильного магнитного поля углеводородная структура любого горючего становится более однородной, лучше смешивается с воздухом и сгорает полностью, повышая КПД двигателя.

Содержание статьи

Как сделать магнитный активатор топлива своими руками

При всем разнообразии мнений относительно эффективности устройства основная масса водителей все-таки останавливается на варианте “нужно попробовать”. И многие, не желая тратить деньги, делают магниты для экономии топлива своими руками.

В принципе, это совсем несложная процедура. Магниты из неодимового сплава достаточно широко применяются в электротехнике и электронике, их, в частности, можно найти в жестких дисках компьютеров (винчестерах, HDD) или купить.

Магнит неодимовый 35х35х4 ммМагнит из электроприбора (вариант)

Для создания экономайзера из, например, жесткого компьютерного диска HDD, необходимо:

  • жесткие диски (1-2 шт. по желанию) с неодимовыми магнитами (2-4 шт. соответственно),
  • хомуты из пластика для закрепления приспособления,
  • изолента,
  • тонкая отвертка-крестик,
  • тонкий нож для разрезания бумаги.

Для начала нужно изъять магниты из жесткого диска. Они имеют дугообразную форму, расположены над магнитной головкой HDD и прикрыты крышкой с болтовым креплением. Следует открутить крышку отверткой и, просунув нож, очень аккуратно срезать неодимовую дугу с металлического основания. Эти детали соединены между собой лишь тонким слоем напыления, однако крайне важна осторожность, поскольку неодим очень хрупок и может лопнуть при чрезмерном усилии. Ту же процедуру, при необходимости, произвести со вторым HDD диском.

Для размещения прибора следует:

  • открыть капот и найти шланг подачи горючего,
  • прикрепить магниты к топливному шлангу максимально близко к инжекторной системе или карбюратору,
  • зафиксировать их пластиковыми хомутами, обрезав затем торчащие края (силы поля магнитов будет достаточно для удержания на шланге, однако при тряске элементы могут отпасть),
  • обмотать все место крепления изолентой.

При использовании дугообразных магнитов из компьютера, нужно обратить внимание на особенности расположения их на топливном шланге: следует крепить магнитные дуги на схожем изгибе шланга, однако в диаметрально противоположном направлении.

Общий принцип крепления устройстваКрепление экономителя с магнитом от HDD

Некоторые мастера для более продвинутых пользователей дают рекомендации при закреплении устройства на топливопроводе использовать также металлический магнитопровод, который концентрирует магнитное поле и не дает ему рассеиваться.

Схема экономителя с использованием магнитопровода

Отличия между заводскими и самодельными устройствами

В общем, практика показывает, что на создание магнита для топлива своими руками необходимо совсем немного времени: полчаса на разбор жестких дисков от компьютера и около 10 минут на установку приспособления.

Часто в интернете можно прочитать, что в случае отсутствия неодимового подойдет и обычный ферромагнит, например, от звукового динамика. Правда, они по сравнению с неодимовыми крайне маломощны, поэтому и о каком-либо заметном результате говорить не приходится.

Настоящие же магниты NdFeB изготавливаются по металлопорошковой технологии в среде инертных газов или в вакууме, и покрываются никелем, золотом или цинком для защиты от коррозии. На сегодняшний день они являются самыми эффективными по показателям:

  • коэрцитивной силы (Hci) – до 12 кЭ,
  • остаточной магнитной индукции (BR) – до 14 кг
  • максимальной энергии (BH max) – до 47 МГсЭ.

Речь идет о новых фабричных магнитах, а в каком техническом и физическом состоянии находятся те, которые уже длительное время использовались в электроприборах и подвергались различным нагрузкам – не известно никому. Поэтому водители, целью которых является экономия топлива на автомобиле вообще без каких-либо денежных затрат, могут и не получить желаемого экономического эффекта.

Ссылка на основную публикацию