Можно ли разбавлять дизельное топливо бензином

Холодный пуск дизеля. Можно ли разбавлять солярку бензином

С началом морозов принято добавлять в солярку различные средства для облегчения холодного пуска дизеля. Нас тут как-то спросили: а можно ли влить в бак с соляркой, например, полстакана бензина?

Вопрос закономерный. У нас хоть и нечасто, но бывают морозы —20. —25С, и при такой температуре практически любая солярка превращается в желе. То есть разбавить ее чем-то надо, причем — заранее, еще до морозов. Если топливо застынет — будет уже поздно что-то в него добавлять.

По поводу разбавления солярки бензином — теоретически так делать можно, но это не очень хорошо для ресурса цилиндро-поршневой группы. На такой смеси работа двигателя становится жестче. К тому же сама солярка является смазкой для точных деталей топливного насоса и форсунок, а бензин смазочных свойств явно не улучшает. То есть, различные антигелиевые присадки для солярки, которые имеются в продаже, хоть и дороже, но гораздо гуманнее относятся к мотору. Например, некоторые из них основаны на керосине. А керосином, кстати, разбавляют дизтопливо на севере. Причем добавляют его иногда в количестве 10-20% от объема топлива, и такая солярка не застывает при морозах до -40С. При этом, как показывает практика, даже длительная эксплуатация мотора на такой смеси не оказывает существенного влияния на его срок службы.

Вверх — Отзывы читателей (5) — Написать отзыв — Версия для печати

Все верно. только керосин сейчас дороже солярки в 2 раза. Да и найти его проблема. Я в течении 5 лет к солярке добавляю присадку антигель. Вещь удобная и при -35С. Реально помогает.

Андрей
город: Благовещенск

на ДВ месят ТСМ (топливо судовое маловязкое) с авиакеросином 50/50 и ездят,резво,заводится и работает нормально даже в -35

Иван
e-mail: stepan421@ya.ru, город: Камышла

Добавлять к топливу и маслу двигателю можно все, но надо ли? Смотри http://stepan421.narod.ru

Виталий
e-mail: dyadya_wital@tut.by, город: Новополоцк

Можно ли как нибудь развести уже подстывшую солярку.

Николай
e-mail: goryushin1952@mail.ru, город: Тирасполь

Вот какой совет мне дал водитель из Москвы. ОГРОМНОЕ ЕМУ СПАСИБО. Чтобы не замерзало дизельное топливо. Нужно обратку от топливного насоса соединить с компрессором и в бак. Применял сам и не один год после соединения на КАМАЗе работал всё было отлично (желательно перед с соединением чтобы компрессор был новый а то вся грязь уйдёт в бак) Советовал Москвич на лето отключать эту систему (солярка жидкая становиться) Я этого по работе двигателя не почувствовал и и за лени никогда не отключал бак летом горячий был зато зимой все столы устраивали на моём баке.КАМАЗ проработавший на воде перевести на работу зимой очень просто (даже зачуханные проработавшие на воде не один год бедняги показывают прекрасные результаты без замены прокладок) слить воду как обычно и залить ТРАНСФОРМАТОРНОЕ МАСЛО. Лучше ВСЕХ тосолов и антифризов и не стремиться убежать.

  • 21:30 Тройное ДТП в Курске – микроавтобус улетел с дороги
  • 20:16 В Курской области обещают без осадков и до +12°С
  • 20:00 Курск. Объездная дорога станет 4-полосной
  • 19:30 Курян штрафуют за незаконную уличную торговлю и парковку на газонах
  • 19:00 Еще шесть россиян заразились коронавирусом
  • 18:07 В Курске из-за траурных мероприятий ограничат движение
  • 17:20 В Курске почтили память погибших 20 лет назад собровцев
  • 16:46 Курянин ударил пенсионерку в очереди к врачу
  • 16:00 В Курской области спецслужбы переводят в особый режим
  • 15:20 В Курской области одна сотрудница администрации похитила 1,6 миллиона, другая идет по статье «халатность»
  • 14:53 В Курской области выбрали «Красу полиции 2020»
  • 14:30 В Курске проходят мероприятия в честь 8 Марта
  • 14:00 В Курске полицейский УАЗ вытянул из грязи застрявший «КамАЗ»
  • 12:51 Из-за теплой зимы могут сделать перерасчет за отопление
  • 11:07 Курск. Изменилось время прощания с Михаилом Булатовым
  • 10:43 Жители районов Курской области могут получить бесплатную юридическую помощь
  • 10:22 Чтобы продать дом, курянину пришлось погасить долг по алиментам
  • 10:00 Под Курском резко выросло число возгораний сухой травы
  • 09:30 В Курск разыскали водителей, которые сбили пешеходов и скрылись
  • 08:00 На пожаре в Курске погибла женщина
  • 07:40 В Курске экологи расследуют сброс сточных вод в реку Тускарь возле Утиного острова
  • 21:50 Курская область. На границе задержан украинец с беспилотником
  • 17:59 В Курске из-за футбольного матча перекроют движение
  • 17:01 В Курске пересмотрели дело о краже 6 миллионов со счетов клиентов «БинБанка»
  • 16:22 Курские полицейские ловили женщин, чтобы подарить цветы
  • 15:33 Курск. Прощание с Михаилом Булатовым пройдет в бывшем Доме офицеров
  • 15:09 В Курске сносят аварийный дом на улице Республиканской
  • 14:40 Пьяный курянин накануне 23 февраля ударил полицейского
  • 14:22 Курская область. Горячую воду в домах дали после вмешательства прокуратуры
  • 13:43 В Курске вынесен приговор убийцам студента-африканца
  • 13:35 Курская область. Четверых водителей, страдающих психическими заболеваниями, лишили прав
  • 13:03 Курским больницам будут присваивать звезды, как гостиницам
  • 12:18 Курянин с племянником пытались обокрасть могилу
  • 11:45 Поветкин и Уайт рассказали о своем бое 2 мая
  • 11:42 Специалисты «Квадры» пояснили, когда в Курске отключат отопление
  • 11:27 В курской аптеке у пенсионерки украли 12 тысяч рублей
  • 11:19 После праздников в Курске продолжат отключать электричество
  • 11:18 В Курске автовор за неделю вскрыл десять машин
  • 10:57 «Вариации цветов» в курской галерее «АЯ»
  • 10:53 В Курскую Облдуму внесен законопроект о снижении транспортного налога
  • 10:43 Курянин разобрал дом соседа, чтобы построить свой
  • 10:30 В ДТП под Курском ранены три человека
  • 10:17 Расписание курских электричек временно изменится
  • 10:10 Курская область. После публикации «ДДД» во Льгове начали строить дорогу к почте
  • 09:50 Курск. В яму на дороге провалилась машина аварийной службы
  • 09:43 В администрации Курской области открыта вакансия специалиста по работе в соцсетях
  • 09:40 Двое школьников в Курске жестоко избили семиклассника
  • 09:30 В Курске вспоминают подвиги героев нашего времени
  • 09:20 Около 4000 курских семей подали заявления на выплату на первого ребенка
  • 09:10 Под Курском высадят 380 гектаров садов
  • 09:01 Под Курском заметили редкую сову
  • 08:20 В Курске снесли рекламный «вертолет»
  • 19:20 В курском ФСБ рассказали о сотруднице военкомата, попавшейся на взятках и «шпионском» оборудовании
  • 19:00 «Динамо» (Курск) получило «сотню» от УГМК
  • 18:02 В обладминистрации рассказали, чем будет заниматься новый советник губернатора
  • 17:52 Роман Старовойт прогнал водителей с автобусной остановки
  • 17:35 Курскую область в Общественной палате РФ продолжит представлять Константин Комков
  • 16:48 Курянина осудили за отстрел трех щук
  • 16:35 Курские борцы завоевали три «серебра» на первенстве России
  • 16:04 Ветеринары искали «зверства» в зоопарке под Курском
  • 15:38 «Квадра» отчиталась о завершении ремонта теплосети в центре Курска
  • 15:24 Роман Старовойт поделился впечатлениями о поездке в курской маршрутке
  • 14:58 В Курске приступили к ямочному ремонту дорог
  • 14:00 Улицы Курска чистят от песка и грязи
  • 13:48 За заброшенную землю курское предприятие заплатит 200 тысяч рублей
  • 13:30 В Курске отметят 20 лет подвига Андрея Хмелевского
  • 13:27 Погода в Курской области: до +15°С и туман
  • 13:03 Из Курской области выдворили 17 иностранцев
  • 12:30 В Курской области мопед попал под машину, ранен водитель
  • 12:24 Курянка забила мужа насмерть костылем и кухонным топориком
  • 12:00 Курские медики вышли в финал «Лидеров России»
  • 11:37 В Курской области нет безопасного льда
  • 11:08 Незнакомка, обещавшая курянину интим, оказалась. мужчиной
  • 11:00 На выезде из Курска машина протаранила столб
  • 10:49 Из-за тумана в Курск не смог прилететь замминистра обороны
  • 10:47 Пьяная курянка расцарапала лицо полицейскому
  • 10:30 Курск. В аварии на Московской площади ранена женщина
  • 10:10 Куряне проигнорировали мошенников, собиравших «актеров массовки» на съемки «Следствие вели. »
  • 09:58 Историческое здание в центре Курска внесли в реестр недвижимости
  • 09:38 В Курске отремонтируют 48 километров дорог и расширят улицу Бойцов 9-й дивизии
  • 09:17 Курянок приглашают на «гуканье весны»
  • 09:10 Курское «Динамо» сразится со «сборной мира»
  • 09:00 В Курскую область возвращаются перелетные птицы
  • 08:33 Директор курской школы оскорбляла учеников, родителей и учителей
  • 22:06 Проезд в маршрутках в Курске пока не дорожает
  • 18:55 Под Курском ранен водитель перевернувшейся машины
  • 18:30 Курского фермера обвиняют в мошенничестве при получении гранта
  • 18:26 В Курской области начали оформлять маткапитал на первого ребенка
  • 17:35 Курянин, пропавший без вести 29 февраля, найден мертвым в Роще невест
  • 17:16 За 9 деревьев курян едва не посадили в колонию
  • 17:02 Курский «Авангард» завершает сочинский сбор победой над «Форте» из Таганрога
  • 16:35 Под Курском с трассы улетел автомобиль
  • 16:07 Пособие на детей от 3 до 7 лет в Курской области начнут выплачивать с июля
  • 15:55 В Курске фонтан на площади Рокоссовского приведут в порядок
  • 15:45 В Курске планируют построить сквер русско-татарской дружбы
  • 15:30 В Курск едут «Звезды мирового цирка»
  • 14:30 Курск. Следствие назвало предварительные причины пожара и гибели мужчины в гараже
  • 14:00 В Курске машина перевернулась на крышу
  • 13:42 Курская область. У губернатора и мэра появились фейковые аккаунты в Одноклассниках
  • 13:40 Курская область. Вышел свежий номер газеты «Друг для друга»
  • 13:13 Курянка на машине врезалась в рекламный щит
  • 12:57 Роман Старовойт: «По Курску вместо трамваев бегают бешеные маршрутки»
  • 12:25 Молодой курянин открыл интернет-магазин по продаже наркотиков
  • 12:12 Скидки и акции в торговой сети «ЛИНИЯ» накануне 8 Марта
  • 11:59 В Курске больше 120 домов останется без отопления и горячей воды
  • 11:39 Экс-начальника курского следствия судят за кражу вещдоков
  • 11:00 Курская область. В Железногорске двое иностранцев прошли тест на коронавирус
  • 10:52 Главврач курской больницы, заключив договоры с фирмой сына, не получал коммерческой выгоды
  • 10:20 Ушел из жизни Герой Советского Союза Михаил Алексеевич Булатов
  • 10:15 Под Курском трое мужчин разграбили кладбище
  • 09:29 Стоимость проезда в маршрутках в Курске не изменилась
  • 08:52 Курск. В сгоревшем гараже обнаружено тело мужчины
  • 08:38 Житель Курска отсудил компенсацию у комитета ЖКХ за мотоцикл, разбитый из-за ямы на дороге
  • 08:00 «Хейтеры меня веселят»: пресс-службу курского «Авангарда» впервые возглавила девушка
  • 07:40 Курянка пыталась пронести в колонию шампунь с наркотиками
  • 23:52 В Курске пропал 25-летний парень
  • 21:53 В Москве из-за коронавируса госпитализированы 24 человека
  • 21:00 Курян продолжают штрафовать за неправильную парковку
  • 19:40 Курск. В дачном кооперативе орудовал закладчик наркотиков
  • 19:24 Назначен председатель комитета экономического развития Курска
  • 16:57 Курским фермерам раздали 167 миллионов
  • 16:00 Телеканал «Звезда» вспомнил самую страшную банду Курска
  • 15:31 74-летняя курянка попала под статью за взятку участковому
  • 15:05 Курская область. На Михайловском ГОКе новый директор
  • 15:02 «Квадра» направит более 15 миллионов на благоустройство в Курске
  • 13:00 В Курске пьяный мужчина бил стекла в жилом доме
  • 11:48 Курская область. В Железногорске на Масленицу гужевая повозка сбила малыша на «беговеле»
  • 11:37 Под Курском пьяная автомобилистка наехала на девушку и скрылась
  • 10:23 Курян ждут длинные выходные
  • 10:08 Роман Старовойт о машинах на Боевке: «Абсолютно хамское отношение!»
  • 10:00 99-летие отмечает Почетный гражданин Курска, фронтовик и писатель Петр Михин
  • 09:33 Роман Старовойт про оперблок областной больницы: «Столы там дышат на ладан»
  • 09:20 В Курской области на карантин по гриппу и ОРВИ закрыта одна школа и несколько классов
  • 09:13 На планерке у губернатора обсудили очереди за блинами в Курске
  • 08:55 Старовойт просит обосновать повышение стоимости проезда в маршрутках в Курске
  • 07:40 Курск. Маршрутка попала в лобовую аварию, ранена пассажирка
  • 21:29 Куряне отпраздновали Масленицу и сожгли 6-метровое чучело
  • 18:21 Пропавший под Курском мужчина найден погибшим
  • 18:10 В Курске сгорел вагон электрички
  • 15:57 Центр Курска стоит в пробке
  • 13:30 Мошенники зовут курян сняться в программе «Следствие вели »?
  • 12:27 Как в Курске дорожал проезд в транспорте
  • 10:00 По курским дорогам запретят проезд большегрузов
  • 13:44 В Курске музыканты группы «Кино» сыграют песни Виктора Цоя
  • 15:47 Выход фильма «King’s man: Начало»
  • 17:55 Доставка цветов станет приятным сюрпризом для родных и любимых
  • 18:00 Раскладные диваны: дизайнерское видение мебели
  • 17:06 Курская область. В карьере Михайловского ГОКа появятся конвейер и канатная дорога
Читайте также:  Как самостоятельно проверить автомобиль перед покупкой

Здесь должен был быть календарь, но Ваш броузер не поддерживает показ фреймов.

Учитывая затруднений пуск дизельного мотора в зимний период года, некоторые автомобилисты интересуются насколько эффективно смешивание солярки с бензином. По мнению автовладельцев, это должно улучшить предельную температурную фильтрацию. Особо вопрос актуален для любителей покупать дизтопливо про запас.

Естественно ДТ предназначенное для летнего использования дешевле чем качественная зимняя солярка. Это обусловлено отсутствием дорогостоящих присадок. Но его использование зимой усложняет пуск мотора. Поэтому что делать запасливым автовладельцем с наступлением морозов?

Популярные жидкости для разбавления солярки

Чтобы упростить пуск мотора в морозную погоду загустевшую солярку можно разбавить. Для этого можно использовать следующие популярные технические жидкости:

  1. Популярностью пользуется бензин. Однако использовать его нужно осторожно. Добавление бензина резко уменьшает смазочные характеристики солярки, что увеличивает износ топливной системы транспортного средства. Если добавление бензина – единственная возможность завести авто, то нужно добавить его в количестве не более 25% от объема ДТ.
  2. Безопасной добавкой является керосин. Он разжижает солярку, не ухудшая ее смазочные качества. Техническая жидкость добавляется в объеме до 15% от количества основного горючего. Единственное нужно помнить, что использование авиационного керосина небезопасно из-за легкости его воспламенения даже от небольшого статического разряда электричества.
  3. Производители автомобилей рекомендуют для разбавления солярки использовать присадки антигелевого типа. Однако цена таких добавок намного выше бензина или керосина. Хотя они абсолютно безопасные для силовой установки транспортного средства.

Сегодня найти актуальные предложения о продаже дизельного топлива украинские автомобилисты могут на популярном сайте https://auto.ria.com/toplivo/dt/. Здесь же можно узнать много полезной информации о присадках для разжижения густой солярки зимой.

Правила смешивания солярки и бензина

Дизтопливо — это жидкость, используемая для работы моторов автомобилей. Ей заправляют как грузовой, так и легковой транспорт. Она экономически выгоднее бензина большинства марок. Это обусловлено ценой данного типа горючего на украинских заправочных станциях.

Если в случае крайней необходимости автовладельцу нужно разбавить дизельное топливо, то стоит прислушаться к следующим рекомендациям:

  1. Разбавлять горючее целесообразно только при сильных морозах, когда нет в наличии специальных присадок, а машину нужно срочно завести. Важно использовать бензин высокого качество чтобы улучшить характеристики основного горючего. В качестве тары используйте канистру или другую емкость для топлива.
  2. Для оптимального использования горючей смеси важно чтобы концентрация бензина не превышала 25% общего объема дизельного топлива в бензобаке, а не в емкости где размешивается горючее. Поэтому важно учитывать сколько солярки осталось в баке на основании чего провести необходимые расчеты.
  3. Бензин постепенно вливается в солярку при этом вся жидкость тщательно размешивается с помощью чистой палки. После получения однородной консистенции горючее заливается в бензобак автомобиля.
  4. Для поднятия или незначительного увеличения детонационной стойкости горючего дополнительно можно использовать тетраэтилсвинец. Это значительно упростит пусков холодного мотора и улучшит тягу транспортного средства на дороге.
  5. В случае отсутствия бензина по аналогии можно использовать керосин, расширяющий температурные пределы солярки, увеличивая ее октановое число. Это улучшит воспламеняемость горючего, не изменив его смазочных характеристик. В итоге должно получится топливо аналогичное дорогому зимнему ДТ продаваемому на заправочных станциях в Украине.

Хочется отметить что, работая с легковоспламеняющимися жидкостями обязательно нужно придерживаться правил безопасности. Все должно происходить в хорошо проветриваемом помещении вдали от открытого источника огня. Никаких сигарет или спичек, которые могут привести к взрыву использовать нельзя. Желательно использовать только качественную солярку, бензин и керосин. В противном случае смешивание жидкостей не даст нужного результата, а наоборот затруднит запуск мотора.

Подводим итоги

Чтобы любимый автомобиль прослужил достаточно длительное время без серьезных поломок используйте в зимний период специальное топливо даже несмотря что он стоит довольно дорого. Его специально разрабатывали для работы при отрицательных температурах. А вот добавлять в дизельное топливо бензин можно только в крайних случаях, когда другой возможности запустить двигатель нет. Главное не делать этого часто, чтобы не навредить силовой установке.

Можно ли добавлять керосин или бензин в солярку

Владельцы дизельных автомобилей по мере снижения температуры окружающей среды сталкиваются с проблемой затрудненного пуска двигателя. В большинстве случаев причиной этого становится низкое качество используемого дизельного топлива.

Впрочем, владельцы дизельных автомобилей всегда могут заблаговременно подготовиться к наступлению холодов и обезопасить двигатель своих железных коней.

Керосин и дизельное топливо: добавлять или нет

Предупредить замерзание дизельного двигателя в морозы можно несколькими способами:

Первый из них зиждется на длительном использовании высококачественного дизтоплива, которое подготавливает мотор автомобиля к снижению температур. К сожалению, данный вариант в условиях нашей страны не всегда возможен, поскольку у нас проблема качественного топлива остается довольно-таки острой.

Второй способ – смешивать дизельное топливо с керосином. Метод действенный и проверенный годами, однако весьма спорный в вопросе того, сколько именно керосина нужно добавлять в солярку и стоит ли вообще это делать?

В руководстве по эксплуатации некоторых автомобилей указывается, что керосин можно добавлять в дизельное топливо при условии, что его объем не превышает 20% объема солярки. При этом в бак автомобиля сперва заливается керосин, и только потом доливается дизельное топливо.

Такой способ заправки машины обеспечивает лучшее смешивание разных видов топлива. Для дизельного топлива, разбавленного керосином, характерно снижение плотности. Это приводит к уменьшению мощности силового агрегата, снижению смазывающих качеств топлива.

Еще один способ избежать замерзания дизельного топлива – добавлять в него специальные присадки. Так называемый «антигель» для солярки добавляется в дизельное топливо только при условии, что его температура более 0оС, поскольку такой состав не обладает размораживающими качествами.

Выбирать присадки для дизельного топлива желательно очень тщательно, предварительно посоветовавшись со специалистами или официальными дилерами.
Керосин и автономные отопители

В случае с автономными отопителями специалисты не рекомендуют использовать присадки. Бесперебойная работа автономных отопителей на дизельном топливе может обеспечиваться при выполнении следующих рекомендацией производителей:

• При отсутствии дизельного топлива высокого качества и низких температурах можно использовать смесь солярки и керосина либо бензина в пропорциях 50/50;

• В качестве основного топлива отопитель может использовать только керосин в случае, если температура окружающей среды колеблется от -25 до -45 градусов.

• Топливный насос и топливопровод должны заполниться новым топливом – для этого системе дают проработать 15 минут.

Бензин и дизельное топливо

Как уже говорилось выше, по мере наступления холодов владельцы автомобилей с дизельными двигателями начинают разбавлять солярку различными средствами, упрощающими холодный пуск двигателя.

Нередко автомобилисты задаются вопросом о том, а можно ли смешивать дизтопливо с обычным бензином и что будет, если это все-таки произойдет?

Данный вопрос вполне закономерен, особенно если брать во внимание климатические условия нашей страны. При температуре в -25 градусов любая, даже самая качественная, солярка превращается в гель. Соответственно, разбавлять ее желательно до того, как наступят холода. Если топливо застынет, придется промывать всю топливную систему.

В теории допускается разбавлять солярку бензином, однако такой шаг негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе цилиндро-поршневой группы двигателя.

Двигатель на такой топливной смеси работает жестче. Кроме того, солярка выступает в роли смазочного материала для различных форсунок и деталей топливной системы, а ее смешение с бензином отрицательно сказывается на ее смазочных свойствах.

Оптимальный вариант – использовать специальные антигелевые присадки, приобрести которые можно в любом автомагазине. Такие составы более щадящее относятся к двигателю автомобиля. В состав многих из них входит керосин, которым нередко разбавляют дизельное топливо.

Солярка с добавлением керосина выдерживает температуры до -40 градусов, не замерзая и не превращаясь в желе. Использование подобных составов на протяжении длительного времени не причиняет никакого вреда транспортному средству и двигателю в частности.

Несмотря на распространенность методом смешивания дизельного топлива с бензином и керосином, прибегать к ним стоит только в крайних случаях.

Сегодня качественная солярка перестала быть чем-то невероятным и редким, поэтому лучше всего заправляться дизельным топливом на проверенных заправочных станциях и использовать только зимнюю солярку в холодное время года.

Чем разбавить дизтопливо?

“Напишите, пожалуйста, до скольких градусов мороза можно ездить на обычной зимней солярке с заправки? Что потом лучше в нее добавлять – керосин, бензин или какой-нибудь гель, в каком соотношении?”

Предельная температура фильтруемости дизельного топлива сорта F вид II (зимнее) согласно техническим условиям, по которым это топливо выпускается белорусскими НПЗ, составляет минус 20 градусов. Теоретически до такого мороза топливо должно свободно прокачиваться через топливоприемник в баке и топливный фильтр, не превращаться в “кисель” и из-за этого создавать проблемы.

Добавление керосина, бензина или антигельной присадки понижает температурный предел использования дизельного топлива, но однозначного ответа на вопрос, что добавлять предпочтительнее, у специалистов нет.

Керосин и бензин уменьшают цетановое число, характеризующее способность солярки к самовоспламенению. По этой причине увеличивается жесткость работы мотора, что не может не сказаться на долговечности деталей цилиндро-поршневой группы, ухудшаются пусковые свойства, и без того становящиеся неважными с приходом холодов. Немаловажно и то, что добавление керосина или бензина ухудшает смазывающие свойства топлива, а только им смазываются трущиеся детали в топливной аппаратуре. Компенсировать ухудшение смазывающих свойств можно добавлением моторного масла, но при этом увеличивается образование нагара и вероятность закоксовывания распылителей форсунок. Минимизировать риск можно применением масел для двухтактных моторов, но с учетом того, что дизель – это не мотоциклетный мотор, большинство специалистов не рекомендуют применять керосин, бензин и масло в современных дизелях Common Rail и с насос-форсунками. Старые дизели не столь привередливы, по опыту их эксплуатации в условиях Крайнего Севера известны случаи, когда при экстремальных морозах в баки автомобилей заправлялось до 70% керосина и ничего страшного с моторами не происходило.

Тем не менее использование присадок выглядит безопаснее, к тому же большинство из них – это, как заверяют производители, комплексные препараты, помимо снижения температуры фильтруемости защищающие топливную систему от коррозии и износа, увеличивающие цетановое число, уменьшающие дымность и т.д. Однако с правильным применением присадок возникают сложности. Сколько присадки нужно добавлять в зависимости от количества заправляемого топлива, указывается в инструкции по применению конкретного препарата, но в момент смешивания присадка должна иметь температуру не ниже 5 градусов тепла, иначе толка от ее добавления в бак не будет. Обеспечить это условие в морозы при заправке на АЗС проблематично, а если флакон с присадкой хранился в багажнике автомобиля, невозможно по определению. Остается держать присадку дома, разводить ее в канистре с теплым топливом где-нибудь в отапливаемом помещении, а такая возможность имеется далеко не у каждого владельца дизельного автомобиля.

Читайте также:  Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Есть еще один способ расширить температурный диапазон применения дизтоплива – принудительный подогрев топливного фильтра, топливозаборника в баке, топливной магистрали. Во многих автомобилях подогрев топливного фильтра предусмотрен штатно – электрический или антифризом от системы охлаждения двигателя. Эффективность подогрева высока, и если в бак под видом зимней солярки не будет залита какая-нибудь бурда, можно вообще обойтись без добавления в топливо керосина, бензина или присадки – никаких проблем быть не должно.

При отсутствии штатного подогрева его можно установить дополнительно либо добавить к имеющемуся штатному подогреву, например, подогрев топливозаборника.

Чем разбавляют топливо

И бензин, и дизельное топливо являются продуктами прямой перегонки нефти либо каталитического крекинга ее составляющих. Однако требования, предъявляемые к этим видам автомобильного горючего, различны — в соответствии со своеобразием рабочих процессов, протекающих в бензиновых двигателях и дизелях.

Важнейшее требование, которому должны отвечать бензины, — стойкость против детонации. Другими словами, бензин на всех режимах работы двигателя обязан нормально воспламеняться от искры зажигания и сгорать в цилиндрах без недопустимо резкого повышения температуры и давления отработанных газов. Если же сгорание приобретет аномальный, напоминающий взрыв характер, то это вызывает прогорание клапанов и прокладки головки блока, разрушение поршней и поршневых колец, а также имеет другие неприятные последствия.

ВОЗЬМЕМ ИЗООКТАН И ГЕПТАН

Детонационную стойкость оценивают по величине октанового числа (ОЧ). Чем это число выше, тем более высокой стойкостью против детонации обладает бензин. Значимость величины ОЧ подчеркивается тем, что это единственный из многих параметров, определяющих качество бензина, который указывается в маркировке того или иного сорта данного типа топлива — А-76, АИ-92, АИ-95, АИ-98. Что касается буквенных символов в наименовании сорта бензина, то литера «А» означает «автомобильный», «И» — октановое число этого бензина определено по исследовательскому методу. Кроме этого, для определения ОЧ применяется моторный метод — в таком случае литера «И» в маркировке сорта бензина отсутствует.

Не вдаваясь в технические подробности, чем отличаются оба метода друг от друга, заметим, что оценка ОЧ основывается на сравнении бензина со смесью, состоящей из двух углеводородов — изооктана и гептана. Первый из них обладает высокой антидетонационной стойкостью, соответственно, ОЧ изооктана принимается равным 100 единицам. Стойкость против детонации у гептана, напротив, никакая, и его ОЧ равно нулю. Если при испытании выясняется, что антидетонационная стойкость исследуемого бензина равна стойкости смеси, содержащей 76% изооктана и 24% гептана, то октановое число бензина равно 76.

Детонация — давний враг бензиновых моторов. Долгое время общепринятой во всем мире практикой повышения детонационной стойкости бензинов было введение в их состав присадок на основе тетраэтилсвинца. Однако сегодня использование этилированных бензинов как продуктов, представляющих экологическую опасность и отрицательно влияющих на работу некоторых компонентов современных двигателей (каталитических нейтрализаторов выхлопных газов и лямбда-зондов), во многих странах запрещено, либо выпускаются они в минимальных количествах.

Но детонационную стойкость можно поднять другими добавками. Носителями антидетонационного эффекта являются соединения железа (ферроцен) и марганца (карбонилмарганец). Эти вещества гораздо менее токсичны, чем этилсвинец, не влияют на работоспособность нейтрализатора, но зато имеют свойство оседать на поверхности камеры сгорания, способствуя образованию нагара, и на электродах свечей зажигания, снижая срок их службы в 1,5-2 раза. Поэтому Мировая топливная хартия, принятая в 1998 году, поставила под запрет любые металлосодержащие добавки в бензин. Таким образом, у производителей бензинов остался единственный, по сути, способ увеличения детонационной стойкости этого топлива — за счет увеличения содержания в нем легких высокооктановых фракций.

ЧТОБЫ НЕ ЗАПОЗДАТЬ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ

Особенности внутреннего смесеобразования в дизеле и воспламенение горючей смеси не от постороннего источника, как в бензиновых двигателях, а вследствие высокой температуры предварительно сжатого в цилиндрах воздуха предъявляют специфические требования к дизельному топливу. Впрыснутое в камеру сгорания топливо должно воспламеняться без существенной задержки. Если период запаздывания воспламенения окажется большим, то к моменту возгорания смеси основная часть дозы топлива будет уже введена в цилиндр. В результате горючая смесь мгновенно вспыхнет по всему объему камеры сгорания. Хотя дизель проектируется с расчетом такого объемного сгорания топлива с резким, подобным детонации нарастанием давления, тем не менее, на солярке с чересчур большим периодом задержки самовоспламенения он работает слишком жестко, его детали испытывают повышенные нагрузки и быстрее изнашиваются.

Воспламеняемость дизельного топлива оценивают по величине цетанового числа (ЦЧ). Между цетановым числом солярки и октановым числом бензина нередко проводят параллели, что, может быть, не совсем корректно технически, зато возвращает ЦЧ значение, утерянное в связи с тем, что эта важнейшая характеристика качества солярки не используется в обозначении марок дизтоплива — в отличие от маркировки бензинов, где, как говорилось выше, величина ОЧ указывается в обязательном порядке. Буквенные же индексы (Л — летнее дизтопливо, З — зимнее и А — арктическое), применяемые для обозначения сорта солярки, определяют температурно-сезонные пределы использования горючего для дизелей и к величине цетанового числа имеют лишь косвенное отношение.

Говорить о сходстве ЦЧ и ОЧ можно еще и потому, что аналогично октановому числу оценка дизельного топлива по цетановому числу основана на сравнении солярки со смесью, состоящей из двух углеводородов. В случае с дизтопливом в качестве эталонных химических веществ выступают цетан и aльфа-метилнафталин. Цетан отличается высокой расположенностью к самовоспламенению, альфа-метилнафталин, напротив, плохой. Соответственно, ЦЧ цетана принимается равным 100 единицам, а альфа-метилнафталина — нулю. Цетановое же число смеси этих двух веществ выражают в объемных процентах содержащегося в ней цетана, и характеризует этот параметр, разумеется, способность смеси к самовоспламенению. Когда говорят, что ЦЧ солярки равно 40, это значит, что период задержки воспламенения данного топлива такой же, как у смеси, состоящей из 40% цетана и 60% альфа-метилнафталина. Чем выше цетановое число, тем короче задержка воспламенения.

В летний период эксплуатации дизель нормально запускается и плавно работает на топливе с цетановым числом 40-45 единиц. Для зимы желательно использование солярки с увеличенным на 5-10 единиц цетановым числом. Дальнейшее увеличение ЦЧ нецелесообразно, так как ведет к повышению удельного расхода топлива и дымности отработанных газов. Согласно стандартам, действующим в странах СНГ в отношении выпускаемого промышленностью дизтоплива, ЦЧ любой марки солярки — зимней, летней или арктической — должно быть не менее 45. Вероятно, по этой причине величина ЦЧ не отражается в маркировке дизельного топлива. Для сравнения: в Финляндии и Швеции, странах со схожими белорусским климатическими условиями, для дизтоплива принято цетановое число на уровне 48-49 единиц.

ЦЧ солярки можно увеличить добавлением присадок — препаратов на основе органических перекисей, а также алкилнитратов. Однако, учитывая, что при «переборе» ЦЧ растет расход топлива и тем самым «улетучивается» экономическая привлекательность дизеля, рациональным является использование присадок, увеличивающих ЦЧ не более чем на 3-5 единиц. Следует знать, что практикуемое некоторыми автомобилистами в зимний период разбавление дизтоплива керосином или бензином, расширяя температурный предел использования летнего сорта солярки, в то же время снижает ЦЧ получаемой смеси. Более грамотное решение проблемы — использование антигелевых присадок, которые улучшают низкотемпературные свойства топлива, но на цетановое число не влияют либо несколько увеличивают его, что для зимней эксплуатации дизеля — полезно.

Можно ли разбавлять дизельное топливо бензином

Нифига не понимаю в дизелях 🙂 но есть автономка. В инструкции к оной сказано:
При -20 разбавлять 5050 дизель(по госту который зимний и не замерзает) бензином. Нафига это делать – не сказано.

Вопросы:
Разбавление бензином дизеля дает ему именно незамерзаемость или просто делает его еще более горючим?

Надо ли(учитывая отвратительное качество дизеля на наших заправках с перманентной возможность нарваться на летний дизель) еще помимо бензина, лить в дизель антигель?

Нифига не понимаю в дизелях 🙂 но есть автономка. В инструкции к оной сказано:
При -20 разбавлять 5050 дизель(по госту который зимний и не замерзает) бензином. Нафига это делать – не сказано.

Вопросы:
Разбавление бензином дизеля дает ему именно незамерзаемость или просто делает его еще более горючим?

Надо ли(учитывая отвратительное качество дизеля на наших заправках с перманентной возможность нарваться на летний дизель) еще помимо бензина, лить в дизель антигель?

Для автономки можно раскошелиться на хорошую зимнюю солярку! Не так уж много её надо. А разбавлять лучше , действительно керосином. А в бак, при минусовой температуре надо добавлять нормальный антигель, выбор достаточный практически везде. Бензин в дизтопливо даже в автономку не есть гуд доливать, дизтопливо работает как смазка, бензин это дело разрушает.

5050 рекомендация производителя.

просто вопрос: надо ли туды еще и антигель пихать?

5050 рекомендация производителя.

просто вопрос: надо ли туды еще и антигель пихать?

Лишнее это.Что нибудь одно.

автономке не нужна никакая смазка. Производитель рекомендует бадяжить дизтопливо бензином, только с целью предупредить запарафинивание.

В автономке есть насос высокого давления, и смазка ему не помешает.!

В автономке есть насос высокого давления, и смазка ему не помешает.!

Если не ошибаюсь- то давление насоса автономки- 0, 3 атм и он мембранный, стало быть в смазке не нуждается.

5050 рекомендация производителя.

просто вопрос: надо ли туды еще и антигель пихать?

Лучше всего выбрать нормальную заправку с нормальной зимней салярой и не париться. Не знаю, правда, как у вас с этим вопросом, но на моей заправки всю зиму была отличная соляра, автобусники спасибо говорили, всю зиму горя не знали.

В автономке есть насос высокого давления, и смазка ему не помешает.!

Ну конечно, зачем это он там? Капать саляркой на сеточку?
Не знаю, как у немцев, а у бинара насос стоит один и для бензиновой и для дизельной версии, отличаются только регулировками подачи. Насос плунжерный, давление там совсем небольшое.
Я свой котел питаю с отдельного бачка чистым керосином. Когда посмотерл на рекомендации бодяжить даже зимнее топливо, списался с производителем по вопросу бадяжить керосином или работе на чистом керосине. В ответ получил, что не только допускается, но и рекомендуется, керосин лучше авиационный.
Вот что написано у нас на Бинар, о пропорциях и причинах:
Да, кстати, я свой и соляркой с бака питал, без каких либо отказов и остановок, но остановился все-таки на отдельном автономном бачке, так считаю поживучее.

Если не ошибаюсь- то давление насоса автономки- 0, 3 атм и он мембранный, стало быть в смазке не нуждается.

У меня на грузовике был центробежный.

У меня на грузовике был центробежный.

Ничего не путаете? Центробежный насос скорей всего охлаждающую жидкость прокачвал, а не топливо подавал.
Просто это какой же расход топлива, если в питании котла применять центробежный насос есть необходимость.

5050 рекомендация производителя.

просто вопрос: надо ли туды еще и антигель пихать?

Привет.
Занимаюсь иногда ремонтом и установкой.
Любой воздушный или автономка, сделаные для работы на дизельном топливе , зимой работать диз топливе НЕ БУДЕТ. Если есть желание, то подтверждение этому можно найти у любого производителя (у “Бинар” написано в инструкции) у остальных в спец инструциях для ремонтников.
Выход только в использовании отдельного бака. Если внимательно прочитать инструкцию от любого аппарата, то там написано, что он абсолютно БЕЗОПАСЕН. А бензиновая и дизельная версии отличаются только “прошивками” электронного блока управления, и с этим связанные незначительные различия в расходе топлива ,при одинаковой тепловой мощности . Теперь о своём опыте. У меня УАЗ-315143,т.е. дизель-мотор “Андория” ,2005 г.в., сразу была установлена автономка термотоп от “Вебасто”. Пока было относительно не холодно всё работало нормально, но как похолодало, всё стало плохо. После нескольких неудачных попыток пуска ,аппарат без разборки и очистки изнутри уже работать не будет. Рзбирал и чистил, поставил для зимы бак на 3 л от мотоблока(в багажнике). Поэкспериментировав, я пришёл к выводу, что в холодный период нужно заправлять бензином, а по мере потепления, подмешивать солярку. Весной подключаюсь к общему с мотором баку.
Подогревателем пользуюсь практически ежедневно, всё нормально уже скоро 7лет, всегда гарантированный запуск и подогревателя и мотора. Можно, конечно заправлять керосином, но где его взять? А бензин на заправке (подойдёт любого качества).
И несколько советов.
Лучше иметь аккумулятор типа AGM технологии или типа s-5 Бошевского, они лучше приспсоблены для таких режимов работы.
Одновременно не стоит подогоревать мотор и отапливать салон, при заглушеном моторе, т.к. получите холодный мотор, холодный салон и разряженный аккумулятор, лучше после пуска мотора не выключать подогреватель.
Удачи всем.

Читайте также:  Что такое сухой туман для удаления запахов

Воооо. у мну точно такое же написано в инструкции, короче даже инструкции похожие 🙂 Короче понятно, антигель не нужен, бадяжить бензином и не париться. Керосины и прочее это все прикольно, но не совсем доступно.

Кстати, не подскажешь, что за хрень: при установке на блоке управления мин температуры, или мин мощности, автономка иногда не пускается(независимо от температуры за бортом). Пускаю всегда с макс мощноститемпературы, а потом убавляю. Это такая фича у нее или предвестник какой-то поломки? автономка Планар 44.

.
Любой воздушный или автономка, сделаные для работы на дизельном топливе , зимой работать диз топливе НЕ БУДЕТ.
Удачи всем.

Странно.. У меня термотоповская вебаста почти 4 года ничего кроме дизтоплива круглый год не знает. Зимой прекрасно работает с общего бака. Самая низкая температура при которой я запускал машину и вебасту было -47.Не разу не капризничала по поводу солярки. Услышал где то на сервисе как мастер советовал клиенту его вебасту, для профилактики летом запускать раз в неделю. Не слышал чем он там аргументировал. Я летом пользуюсь вебастой каждый день. Единственное что , опять же по чьему то совету, летом пару раз из отдельного бачка питал ее керосином. Литров 10 сжег. Потом опять в общий бак. Может у нас солярка какая то особая?

Воооо. у мну точно такое же написано в инструкции, короче даже инструкции похожие 🙂 Короче понятно, антигель не нужен, бадяжить бензином и не париться. Керосины и прочее это все прикольно, но не совсем доступно.

Кстати, не подскажешь, что за хрень: при установке на блоке управления мин температуры, или мин мощности, автономка иногда не пускается(независимо от температуры за бортом). Пускаю всегда с макс мощноститемпературы, а потом убавляю. Это такая фича у нее или предвестник какой-то поломки? автономка Планар 44.

С планаром не имел дела пока. Своя вебаста ,устанавливал бинар, ремонтировал различные эберспехеры. Приятно, что опыт нашёл поддержку. При очень сильных на одном бензине надёжнее. Удачи!

У меня Бинар-5
Когда питаю дизтопливом, никогда не было проблем зимой, ничем не бодяжа.
Никогда не было разряженного аккумулятора и прочего. Кажый день не по разу работает, в основном на керосине. И салон грел с выключенным двигателем, все нормально. И на ходу работает как догреватель, когда нужно.
(с)что русскому хорошо, немцу смерть 🙂

Привет!
Я не хочу агитировать. Пока всё наладилось, пришлось пришлось и с феном, и с горелкой поползать по холодку под машиной. И после работы с верёвкой по бегать.
Да и Вы, почему то на керосине пользуете. Возможно, при запуске в гараже запуск будет удачным ,тёплее воздух для горения и топливо, но всем важно чтобы можно было гарантировано заводить и ехать в тепле всегда.
Электрическая мощность у бинара 75 ватт (без свечи и с бошевской помпой, с ГАЗелевской помпой и на розжиге ещё больше), если ещё включить вентилятор отопителя, то у Вас мощность будет соизмерима с включенными фарами, и это с холодным недозаряженым аккумулятором.
У буржуйских аппаратов примерно в трое меньше потребление электричества, но в экстримально холодных условиях и это не желательно.
Это мой опыт и мои выводы. И желание помочь и оградить от проблем на холодном воздухе и всё.

Электрическая мощность у бинара 75 ватт (без свечи и с бошевской помпой, с ГАЗелевской помпой и на розжиге ещё больше), если ещё включить вентилятор отопителя, то у Вас мощность будет соизмерима с включенными фарами, и это с холодным недозаряженым аккумулятором.
У буржуйских аппаратов примерно в трое меньше потребление электричества, но в экстримально холодных условиях и это не желательно.

У бинара 70 вт с газелевской помпой и 45 с бошевской, не вводите в заблуждение.
За 30-40 минут необходимых для прогрева двигателя и салона ничего смертельного с акб не случится, притом что вентилятор отопител включен не постоянно, а только с +50 (вроде как)

Да и Вы, почему то на керосине пользуете.

Возможность просто есть. Когда нет лью Дизтопливо с бака.

Я же тоже не агитирую, просто прочитав:

Любой воздушный или автономка, сделаные для работы на дизельном топливе , зимой работать диз топливе НЕ БУДЕТ.
Говорю что РАБОТАТЬ БУДЕТ и проверено лично.

бензин в баки автомобилей лить нельзя.

Не болтайте ерундой.

Конечно если разбавлять 95-м 50/50 то движку хана.

Иван, извиняюсь, что ошибся на 5ватт, инструкцию читал 2месяца назад. На общем баке у Вас работает, тем неменее у Вас стоит отдельный бак. И, вполне может быть, мороза не встречали, а в тепле всё и на всём, и отовсюду работает отлично. Не у меня одного не работают из бака. У сотрудников на четырёх 200 Крузерах и нескольких Хай-лаксах, Вебасты тоже не хотят запускаться. Наверное мы кнопку “Пуск” не правильно нажимали.
Я писал о том, как сделать запуск подогревателя гарантированым, а не “может запустится”. Я свими результатами доволен , более двух месяцев за-30, и несколько дней не много за-40 ,ни одного сбоя ,машина всегда на улице.

Вал.,один мой знакомый имеет Мерседес Аксор с Аиртроником от Эберспехер ,этот прибор я иногда ремонтирую. Так вот, в прошлую зиму проездил удачно на общем баке. Отдельный бак ставить не стал . А в нынешнюю зиму от Красноярска до Владивостока и обратно грел руки над газовой горелкой (-40 днём, -45 ночью), при этом дважды в день разбирал и чистил свой Аиртроник, и этого хватало на очень короткое время, при этом на максимальную мощность не выходил ни разу-это более половины месяца жизни в таком аду. Вот так бывает!

Если в моторе малое колличество подогретого при сжатии топлива впрыскивается в раскалённый сжатый воздух,то в подогревателях и отопителях капля холдного топлива подаётся на сетку и продувается ещё более холодным воздухом. Эта сетка(горелка) засоряется парафином и недогоревшим(кокс) топливом, кроме того, парафином засоряется фильтр(сетка) в топливном насосе. В этом причина сбоев в работе.

В инструкции от моего дизельного УАЗа относительно топлива написано, что топливо подразделяется на летнее теплее 0, два зимних теплее -20 и теплее -30 и есть ещё арктическое, но его в наших(Новокузнецк) краях не бывает, да и ваших тоже.

Не болтайте ерундой.

Конечно если разбавлять 95-м 50/50 то движку хана.

Нет! Это только для отделього бака, для подогреватея, в бак для мотора и керосин добавлять не стоит.

Иван, извиняюсь, что ошибся на 5ватт, инструкцию читал 2месяца назад. На общем баке у Вас работает, тем неменее у Вас стоит отдельный бак. И, вполне может быть, мороза не встречали, а в тепле всё и на всём, и отовсюду работает отлично. Не у меня одного не работают из бака. У сотрудников на четырёх 200 Крузерах и нескольких Хай-лаксах, Вебасты тоже не хотят запускаться. Наверное мы кнопку “Пуск” не правильно нажимали.
Я писал о том, как сделать запуск подогревателя гарантированым, а не “может запустится”. Я свими результатами доволен , более двух месяцев за-30, и несколько дней не много за-40 ,ни одного сбоя ,машина всегда на улице.

Константин, если быть поточнее то ошиблись вы на 30 Вт, речь то шла про бошевскую помпу 😉 и то что немцы жрут в разы меньше, а ведь это не так.
А по поводу мороз не мороз, дак производитель уже при небольшом минусе рекомендует бодяжить и сразу зимнюю.
Нет, ну безусловно боевая живучесть снизится при работе на дизтопливе, особенно если оно сезону не соответствует. Но это не говорит о том, что работать не будет вообще. У бинара конкретно, написано, что может забится парафином сеточка на насосе, а если невыпадает в топливе парафин, то и незабьется она.
В бинарах кстати есть еще режим выжигания для очищения сеточки в горелке.
Как там устроена вебаста незнаю, но ИМХО приимуществ у нее нет вообще, а цены высоченные и ремонтопригодность некакая, да и капризные они (судя по всему).

Константин, если быть поточнее то ошиблись вы на 30 Вт, речь то шла про бошевскую помпу 😉 и то что немцы жрут в разы меньше, а ведь это не так.
А по поводу мороз не мороз, дак производитель уже при небольшом минусе рекомендует бодяжить и сразу зимнюю.
Нет, ну безусловно боевая живучесть снизится при работе на дизтопливе, особенно если оно сезону не соответствует. Но это не говорит о том, что работать не будет вообще. У бинара конкретно, написано, что может забится парафином сеточка на насосе, а если невыпадает в топливе парафин, то и незабьется она.
В бинарах кстати есть еще режим выжигания для очищения сеточки в горелке.
Как там устроена вебаста незнаю, но ИМХО приимуществ у нее нет вообще, а цены высоченные и ремонтопригодность некакая, да и капризные они (судя по всему).

Иван, я не горжусь, что у меня немецкая. Бинар для нас, безусловно интереснее, просто в 2005 выбора не было, а тепла всё равно хотелось. А электро потребление у них действительно в разы меньше и габариты скромнее-это и есть преимущества , а так Бинар, конечно выгоднее .
А работать не будет вообще. Сначала запускается, потом начинает дымить, потом отключается сам. После нескольких таких попыток приходится разбирать и чистить. Пока из запчастей прокладки только понадобились однажды. Принципиальных различий нет, примерно все устроены одинаково. Вебаста понадёжнее чем Эберспехер и Бинар-сетку и свечу иногда менять приходится, у Вебасты всю горелку менять придётся, но много позже, за то дороже. Так что всё одно,но у Бинара дешевле.
Приятно было пообщаться, пошёл спать.
Всего доброго.

Ссылка на основную публикацию