Как уберечь колеса автомобиля от кражи

Как защитить колеса автомобиля от кражи

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Кража колес – довольно неприятное происшествие для владельцев машин. Если без украденных стеклоочистителей или магнитолы передвигаться на машине можно, то без колес машина не тронется с места. Внеплановая покупка новых колес, даже не новых, в комплекте с покрышками, будет стоить немалых денег. Гораздо чаще можно услышать или прочитать советы, как защитить машину от угона. Но о том, как защитить колеса от кражи информации не так уж много. Мы постараемся восполнить этот пробел.

Когда и почему чаще всего воруют колеса?

Всплеск хищений колес происходит 2 раза в году – весной и осенью. Как раз в то время, когда водители переобувают автомобили в зимнюю или летнюю резину. В эти периоды на автомобильном рынке возникает повышенный спрос на колеса и покрышки, даже бывшие в употреблении. Ворованный товар легче сбыть именно в это время. У большинства водителей есть одна общая черта – они уверены, что с их автомобилем ничего не случится. Они проявляют небрежность при парковке, оставляют машины в тех местах, где их никто не видит. Расплата за безалаберность приходит рано или поздно. Хозяин обнаружит автомобиль на месте. Но без колес.

Как предотвратить кражу колес с автомобиля

Для того, чтобы уберечь колеса от кражи не требуется особых затрат денег и времени. Правила эти простые и доступные:

  • Всегда оставляйте машину на охраняемой стоянке. Метод настолько простой, что вызывает усмешку у многих при упоминании. Выбирайте стоянку с прочным высоким ограждением и ответственным персоналом. Удостоверьтесь, что у владельцев автостоянки есть необходимая документация, автомобили принимаются на стоянку и выпускаются с нее по строгим правилам. Еще лучше, если на стоянке установлены камеры наблюдения.
  • Колесные болты большинства автомобилей имеют один и тот же размер головки. Поэтому воры обычно вооружены одним стандартным ключом. От снятия колес поможет установка «секреток» – болтов с нестандартным размером головки или нестандартным количеством граней. «Секретки» постарайтесь купить в другом конц города. Сообразительные автоворы осведомлены об ассортименте противоугонных мер в местном автомагазине и готовы к ним.
  • Установите сигнализацию на машине. Ни один вор не продолжит откручивать колеса у машины, на которой сработала сигнализация. Такая ситуация сразу вызывает подозрение, потому что хозяин машины сигнализацию может отключить.

Что делать, если колеса украли?

Если колеса сняли, но работники или вы отреагировали оперативно и колеса нашлись, вам нужно доказать, что колеса ваши. Заблаговременно, с внутренней стороны колес сделайте пометки на дисках или покрышках несмываемой краской или маркером и сфотографируйте эти метки. Такая фотография послужит неопровержимым доказательством того, что именно вы владелец колес.

Сразу, после обнаружения кражи обратитесь с заявлением в полицию. Укажите точно модель, размеры, тип, характерные особенности дисков и покрышек. Предоставьте фотографию автомобиля с этими колесами. Опишите место и ситуацию при которой произошла кража. Шанс, что колеса найдутся есть. Небольшой, но есть.

Иногда работники полиции «накрывают» целую группу автоворов у которых на складе обнаруживают целую коллекцию украденных запчастей, среди которых могут оказаться ваши колеса. Узнайте, если страховка КАСКО покрывает ущерб от воровства колес. В некоторых компаниях кража машины рассматривается, как страховой случай, а кража колес – нет.

Тайники, маскировка и крепеж: как защитить от кражи ценные вещи в автомобиле?

Автомобиль, регулярно ночующий на улице, является заманчивой мишенью для разного рода мелкой околокриминальной нечисти, которая воспринимает его как источник «хабара». Как защитить от злоумышленников ценности и просто нужные и полезные вещи, которые невозможно или трудно постоянно уносить домой, покидая салон?

К счастью, мы уже почти забыли времена, когда едва ли не каждый автовладелец, покидая машину, снимал панельку-«мордочку» с магнитолы, клал ее в коробочку-«гробик», а ее в свою очередь – в барсеточку. Но и сегодня почти в любом автомобиле постоянно хранится немало вещей, которые способны заинтересовать наркоманов/алкоголиков, нуждающихся в быстрых деньгах. Как правило, это резервная сумма наличных, маршрутный гаджет (видеорегистратор, радар-детектор или их гибриды), запасной телефон, инструменты для ремонта, компрессор для подкачки шин и тому подобное. Безусловно, любое проникновение злоумышленников в автомобиль уже само по себе наносит материальный ущерб – это как минимум разбитое стекло или сломанная личинка замка двери. Но если к этому добавится что-то похищенное, станет еще обиднее! Поэтому лучше не быть фаталистом, а хотя бы попытаться «подстелить соломки».

Компрессор

Электрический компрессор сейчас, наверное, более, чем у половины автовладельцев вытеснил из арсенала ножные насосы. Приличный компрессор стоит от 3000 рублей и выше. И лишиться его, если вашу машину вскрыли уличные воры, весьма обидно – вещь и нужная, и недешевая… Найти укромное место в багажнике для такого устройства практически нереально, но можно воспользоваться собственно запасным колесом!

Зачастую полноразмерная «запаска» хранится в нише под поликом багажника, прикрученная к днищу кузова специальным болтом, имеющим крупную пластиковую головку для откручивания рукой без дополнительного инструмента:

Распространены два штатных способа размещения колеса в багажнике. Первое – в положении «внутренней частью диска вниз». В этом случае пространство под диском не используется, а крепежный болт – длинный.

Второе – «внутренней частью диска вниз». В этом случае крепежный болт короткий, а колесо представляет собой «чашку», в которой живет пенопластовый органайзер для домкрата, баллонного ключа и буксировочной проушины.

Когда колесо лежит внутренней частью диска вниз, оно может выполнять роль надежной крышки для своей ниши, а под него можно прятать редко используемые, но ценные вещи наподобие того же компрессора.

Какой способ крепления колеса используется на автомобиле штатно (внутренней частью диска вниз или вверх) – неважно, ибо колесо безболезненно переворачивается, если нужно. Но в любом случае крепежный болт с головкой-«ромашкой» нам уже не подойдет, ибо его запросто открутит и злоумышленник. Придется немножко послесарничать, изготовив особый хитрый болт, требующий нестандартного ключа вроде колесной «секретки».

Самый простой путь – отправиться в магазин метизов и, потратив рублей пятьдесят, купить здоровенную шайбу, чей диаметр больше диаметра центрального отверстия в колесе, длинный болт с мебельной головкой и еще пару мелких шайбочек. Из этого набора при помощи сварки за пять минут изготавливается болт с большой упорной шляпкой, в которой можно просверлить два отверстия под ключ, применяемый для крепления диска на «болгарке»! В итоге колесо закреплено, оно закрывает собой ценные вещи, и, чтобы его снять, нужен ключ от «болгарки» – рукой такой болт не выкрутить, а обычные гаечные ключи тоже бесполезны. Это хотя и самый элементарный вариант, но вполне работоспособный – впрочем, никто не мешает придумать что-то свое, более хитрое.

Да, удобство размещения домкрата и баллонника в органайзере мы потеряем (если оно изначально было). Но заурядный штатный домкрат и Г-образный ключ для колес, как правило, интереса воров не вызывают, так что их можно хранить и отдельно. А вот компрессор при вскрытии авто будет похищен непременно! Плюс домкрат и баллонник можно тоже попытаться уместить под запасным колесом вместе с компрессором – вполне, кстати, могут и влезть.

Наличные деньги

Некоторая резервная сумма наличными может потребоваться водителю автомобиля для срочной заправки, оплаты помощи буксировщика или иных услуг экстренного характера – мало ли, что случается в дороге, когда кошелек или бумажник забыт. Для этой цели неплохо иметь в заначке одну-две-три тысячные купюры, но хранить их в пепельнице или под противосолнечным козырьком, как нередко делается, не стоит, ибо это самая заманчивая добыча для гопников, шарящих по машинам.

Денежный неприкосновенный запас можно завернуть в полиэтиленовый файлик и спрятать под пластиковой обшивкой стойки крыши или ковром туннеля пола. Или прикрепить магнитом к незакрытому обшивками металлу где-нибудь в глубине багажника. Или свернуть в тонкую трубочку и разместить внутри шариковой ручки, предварительно укоротив стержень. Такие незамысловатые хитрости вполне работоспособны, поскольку у уличных воришек нет времени вдумчиво прощупывать весь салон автомобиля с орущей сигнализацией – в подавляющем большинстве случаев они хватают содержимое бардачка, карманов в дверях и спинках сидений и иных штатных ниш автомобиля, затем бегут наутек.

Видеорегистратор

Видеорегистратор, радар-детектор или комбо-устройство – наверное, самые дорогостоящие из автомобильных ценностей, имеющих наибольшую ликвидность у злоумышленников. В первое время после покупки новенького гаджета многие, запарковав авто, аккуратно уносят устройство в квартиру ежедневно или даже по нескольку раз в день, если поездки чередуются с заездами домой. Но затем это становится утомительным, и прибор начинают просто прятать в бардачок, а еще через какое-то время и вовсе оставлять прямо на присоске на лобовом стекле, тем самым откровенно провоцируя воров.

Если таскать гаджет домой стало невмоготу, лучше не полениться и потратить часок на небольшое рукоделие – вклеить или вшить в чехол-мешочек небольшую стальную пластинку, а под сиденье (к пружинящим элементам) или под торпедо (в районе ног водителя) прикрепить пластиковыми хомутиками или изолентой компактный, но мощный неодимовый магнит, коих сейчас полно в продаже любых форм и размеров. Таким образом, гаджет будет спрятан хотя и менее надежно, нежели дома на полке, но уж точно лучше, чем просто в бардачке, и тем более – на стекле.

Инструменты для ремонта

Набор инструментов в пластиковом кейсе, где хранится ключ-трещотка, вороток, комплект головок с битами и прочий арсенал, часто встречается в багажниках авто, и он – еще одна ликвидная добыча для воров, ибо его можно быстро обменять на деньги. Редкий набор сегодня стоит менее трех тысяч рублей, а приличный – пять-семь тысяч. И если возить с собой чемоданчик по «старой жигулевской привычке» как необходимость для вашего спокойствия, то неплохо сделать его непривлекательным для воров.

Читайте также:  Чем и как очистить хромированные детали автомобиля от окисления

Самое простое, что можно сделать – пересыпать содержимое дорогого кейса в старенькую потрепанную сумку вперемешку с рожковыми ключами, отвертками и прочими девайсами. Инструмент-разносортицу практически нереально быстро сбыть в отличие от красивого чемоданчика-кейса, и воров он не заинтересует. Да, это не очень «феншуйно», и искать нужный ключ придется с вытряхиванием всего содержимого сумки, но риск кражи снижается. Кстати, коли инструментов не слишком много, сумка с ними вполне может поместиться вместе с компрессором под запасное колесо, запертое «спец-болтом», о котором рассказывалось выше!

Запасной ключ

Ключ несколько выбивается из нашего списка того, что стоит спрятать от злоумышленников. Спрятать-то его как раз невредно, но не от кражи, а на случай собственной забывчивости или глюков охранной системы. Причем не внутри, а снаружи!

К примеру, сигнализации нередко самопроизвольно, без каких-либо воздействий со стороны владельца, теряют настройки и переходят в режим автоматического закрывания дверей. Раз! – и ключ в салоне, а вы – нет. Хорошо, если казус произошел у подъезда родного дома. Но иногда помощи гонца с запасным комплектом ждать приходится достаточно долго. А на улице ветер, дождь, комары и челябинские метеориты. На такой или подобный случай очень неплохо заранее сделать дубликат дверного ключа (простую дешевую металлическую копию без чипа иммобилайзера, чтобы хотя бы попасть в салон, не разбивая стекол), запаять в полиэтилен и прикрепить маленьким, но сильным неодимовым магнитом где-то под днищем недалеко от порога или под бампером. На угоностойкость автомобиля такой трюк никоим образом не повлияет, а вот выручить при случае может, и еще как!

Как уберечь колёса от кражи?

Никак. И это самый честный ответ на вопрос. Гарантированного варианта защиты нет, но есть четыре способа осложнить задачу желающим разуть вашу машину и один вариант обезопасить себя финансово.

Снять колёса с автомобиля несложно: достаточно домкрата, балонника и пары мужских рук. Причём руки не обязательно должны быть накачанными и растущими из правильного места. Однако на улице столько машин с легкодоступными колёсами, что наличие даже самой элементарной защиты способно спасти ваше имущество. Рассказываем про пять вариантов обезопасить себя, прикидываем затраты и оцениваем их эффективность.

Если в том месте, где вы ставите машину, внезапно появились кирпичи — это повод насторожиться

Вариант № 1. Сигнализация

Установка сигнализации, пожалуй, самый универсальный способ защиты автомобиля, его деталей и содержимого в салоне. Колёса защитить сигналка тоже сможет, хоть и не всегда. Шпана, промышляющая на районе, скорее всего, выберет другую цель, а серьёзных ребят, решивших снять колёса именно с вашей машины, она не остановит.

Штатная противоугонка не помешает разуть машину, тут нужна сигнализация с обратной связью и датчиком наклона

Проблема в том, что сигнализация может не сработать при подъёме машины домкратом, тут и воры могут работать аккуратно, и система не столь чутко реагировать на колебания кузова. Сенсоры, чувствующие вибрации и наклон автомобиля, есть в любой современной противоугонке, только владельцы осознанно притупляют чувствительность, чтобы избежать ложных срабатываний.

Стоимость: простейшую «пищалку» можно купить за 5 000 тенге, но более или менее приличные сигнализации обойдутся в 15 000 тенге и выше. Установка — это ещё 12 000 тенге.

Вариант № 2. Секретки и хитрые болты

С давних пор болты и гайки с секретом принято считать действенным средством от неприятности в виде машины, стоящей на кирпичах, но это скорее плацебо. Прикрутил ими колёса и спишь спокойно. Но воры на это и рассчитывают. Существует с десяток способов их обезвреживания, начиная с перетяжки болтов для снижения усилия раскручивания секретки и заканчивая простым выламыванием или применением сварки. Способов открутить секретки в арсенале воров достаточно.

Пример хорошей секретки с неглубоким кодовым элементом, защитным кольцом и небольшими размерами

И всё же секретка — это способ снизить привлекательность ваших колёс. При выборе секреток и их использовании следует помнить несколько простых правил:

  1. Качественный металл и неглубокий кодовый элемент. Небольшая глубина рисунка не позволит ворам забить в секретку простую головку или отвёртку — так их обычно и «рассекречивают».
  2. Секретка не должна выступать из диска либо иметь вращающееся кольцо, иначе для откручивания будет достаточно газового ключа и трубы-удлинителя.
  3. Не храните замок от секреток в бардачке или ящике с инструментом в багажнике. Если вас решили разуть, то перед разбитым стеклом воры тоже не остановятся.
  4. Используйте по две секретки на каждое колесо, тогда ни выломать, ни открутить их методом перетяжки не получится. Да и кто будет связываться с человеком, так маниакально оберегающим колёса?

Две секретки на каждое колесо — оптимальный вариант, пусть даже одна из них простейшая

Стоимость: наше небольшое исследование показало, что самые простые секретки в Алматы можно найти за 2 000 тенге. Более или менее приличные комплекты стоят 5-6 тысяч, а удовлетворяющие всем требованиям изделия — 12–15 тысяч тенге.

Другое народное средство — это крепёж с головками разных размеров. И самое безнадёжное. Даже ленивые похитители используют как минимум крестовой ключ, у которого головки под 4 типовых шестигранника. Кто идёт на дело всерьёз, имеют на вооружении отдельные головки для разных типов крепежа, в том числе и сложные многогранники.

Это самодельные советские секретки, которые могут дать фору многим современникам

Вывод: комплект секреток — это ещё не защита от кражи. Лучший рецепт: если каждое колесо прикрутить двумя такими и подключить сигнализацию, то вор наверняка не станет тратить силы на вашу машину.

Вариант № 3. Гараж или стоянка

Надёжнее метода, как освещённая охраняемая стоянка, нам не встречалось. По крайней мере случаев, когда злоумышленники разували находящуюся за забором машину, мало. Если же беда случилась, вы будете знать, с кого требовать компенсацию за украденные шины и диски.

Бывает, что колёса снимают даже на стоянке у дилеров, но это редкость

Гараж привлекательнее, но только если находится на охраняемой территории, а не где-то в тёмном проулке или в углу двора. В гаражные кооперативы чужих не пускают, а уж проникнуть туда с инструментом и выйти с комплектом колёс вовсе не получится. К тому же орудовать домкратом в гараже площадью 18 кв. м — то ещё удовольствие. В гараже без охраны могут и колёса снять, и зимние шины с другим добром вынести.

Через такую щель колёса не вынесут, но другое добро вытащить могут

Стоимость: действенный, но не самый доступный способ защиты. Ночёвка на охраняемой стоянке — 200 тенге, то есть за год набегает более 70 000 тенге. Аренда гаража ещё дороже — минимум 7 000 тг/мес. (или 84 000 в год), хотя и не такой затратный, как постройка собственного гаража.

Вариант № 4. Неудобная парковка

Это может прозвучать забавно, но если выбрать место для стоянки с таким расчётом, что подступ к машине для воров станет неудобным, то можно защитить колёса не хуже секреток, сигнализации и гаража вместе взятых. Чаще всего, вооружившись инструментом, воры разувают несколько машин в одном дворе или на одной улице. А машине, которая припаркована так, что домкрат не подкатить, предпочтут что-то иное.

В данном случае достаточно выгрести снег из-под колёс, но обычно парковка в сугробе сильно осложнит работу ворам

Осложнить жизнь грабителям может парковка в глубокой луже, на пригорке, заезд одним колесом на бордюр или парковка вплотную к стене. Если не ставить машину под запрещающим знаком, на тротуаре, детской площадке или местах для инвалидов, то такой метод защиты совершенно бесплатен.

Вариант № 5. Страхование колёс

Полис добровольного страхования — это единственный способ обезопасить себя финансово. Если машину разуют, после некоторой беготни и бумажной волокиты вы получите компенсацию. Главное — уточнить, что эта страховка предусматривает выплаты за снятие легкосъёмных деталей.

Бывает, что с машины снимают не только колёса, но и другие детали. В этом случае поможет только добровольная страховка

Минусов у этого варианта всего два: первый — колёс вы всё равно лишитесь, второй — это стоимость. Страховка на год, которая покрывает подобные риски, стоит 3–5 % от рыночной стоимости машины, что порой сравнимо с ценой нового комплекта шин и дисков. Защищать таким образом шины и диски можно, если они чем-то уникальны (редкий размер, дорогой бренд, технологичность или дизайн). Но если вы решили застраховать машину, обязательно убедитесь, что колёса входят в перечень застрахованных элементов.

Что же делать?

Ни один из методов не даёт 100%-й гарантии, но любая защита может отбить желание возиться с вашими колёсами либо продлить время упорным ворам, а там, глядишь, и вы услышите вой сигнализации или наряд полиции это заметит.

Наш совет: не оставляйте автомобиль на ночь в неблагоприятных районах или укромных уголках. Если у вас есть сигнализация, проверьте её чувствительность и купите хотя бы один комплект приличных секреток, обязательно с двумя ключами. Главное, не потеряйте оба, иначе вам самим придётся проверить их надёжность. Намаетесь, конечно, зато получите неоценимый опыт. Вдруг пригодится в голодные годы.

Не стоит думать, что старые машины с «железками» никого не интересуют — разувают даже такие ВАЗы

4 совета, как уберечь колеса от кражи

Как уберечь колеса от кражи, если у вас нет возможности ставить машину на охраняемую стоянку?

Расположение

Один из самых доступных способов защиты от воров – сделать предмет добычи трудодоступным для злоумышленников. Для этого можно запарковаться близко к стене дома, к соседней машине, или колесами вплотную к бордюру – так, чтобы под порог было нелегко или невозможно подставить домкрат. Даже если колеса останутся доступными, осложненные условия демонтажа скорее всего отпугнут воров – ведь в непростых условиях труднее соблюсти скрытность преступной «работы». Однако, защитить таким образом все четыре колеса вряд ли удастся, да и место парковки в большом городе не всегда можно выбирать.

Читайте также:  Как промыть форсунки инжектора

Колпаки

Осложнение доступа к колесным болтам тоже может быть эффективным средством. Например, некоторые легкосплавные диски укомплектованы центральной крышкой, закрывающей гайки (или болты) крепления колес, которая фиксируется болтом.

Если сделать его головку нестандартной (например, заказав знакомому токарю), это может также послужить нежелательным препятствием для воров и как следствие – причиной отказа от попыток разукомплектовать именно ваш автомобиль.

Впрочем, иногда преступники приходят посмотреть на машину-жертву заранее, чтобы приготовить необходимый инструмент или делают слепок «хитрого» болта и потом воспроизводят ключ-отмычку.

Как ни странно, отпугнуть воров могут даже обычные колесные колпаки – что пластиковые, что архаичные хромированные. Если они будут очень туго сидеть на своих местах, попытки удаления их вызовут срабатывание охранной системы – ведь трудно предположить, что наше время кто-то оставляет машину на ночевку на улице без «сигналки».

Дополнительные датчики

На демонтаж ничем не защищенных колес охранная система со стандартной комплектацией обычно не реагирует. Ведь стандартный набор датчиков «отвечает» только за открытие дверей, капота и багажника, а также – за удар по кузову.

К тому же часто чувствительность датчика удара по просьбе самого владельца отрегулирована «на минимум» – чтобы не беспокоить соседей ложными сработками на дворовых кошек, падающие каштаны и пр. А ловкие колесные воришки умудряются открутить ваши колеса и положить автомобиль на землю, ни разу не ударив по металлу машины.

Поэтому одним из самых эффективных средств защиты от кражи колес будет установка дополнительных датчиков. Прежде всего это датчик движения, отвечающий за периметр автомобиля – он подает сигнал при приближении человека к автомобилю. Нередко такой датчик выполняют двухзонным – с охраной салона.

Однако, если автомобиль ночует на тротуаре или в ином «бойком» месте, сон владельца все равно не будет крепким: датчик движения будет реагировать на всех граждан, проходящих рядом с авто по своим делам, а также на свободно гуляющих собак и кошек.

Еще один полезный датчик охранной системы – сенсор, реагирующий на покачивание кузова автомобиля. Приподнять машину домкратом, снять колесо и опустить кузов на землю невозможно, не нарушив его равновесия.

У большинства современных «сигналок» есть функция временного отключения части датчиков с брелока, а значит, в пору, когда на машину будут падать каштаны, яблоки, ветки и пр., сенсоры можно деактивировать.

Секретки

Секретные гайки или болты на колеса увы, не панацея. Некоторые из них можно открутить универсальным инструментом, к некоторым у опытных преступников есть отмычки. Поэтому если уж полагаться на «секретки», то лучше потратиться на недешевые, но серьезные изделия, исключающие их разрушение или отворачивание универсальным инструментом.

Одной хорошей секретной гайки (или болта) на каждое колесо будет достаточно, но можно поставить и больше – разного типа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тайники, маскировка и крепеж: как защитить от кражи ценные вещи в автомобиле

Автомобиль, регулярно ночующий на улице, является заманчивой мишенью для разного рода мелкой околокриминальной нечисти, которая воспринимает его как источник «хабара». Как защитить от злоумышленников ценности и просто нужные и полезные вещи, которые невозможно или трудно постоянно уносить домой, покидая салон?

Ксчастью, мы уже почти забыли времена, когда едва ли не каждый автовладелец, покидая машину, снимал панельку-«мордочку» с магнитолы, клал ее в коробочку-«гробик», а ее в свою очередь – в барсеточку. Но и сегодня почти в любом автомобиле постоянно хранится немало вещей, которые способны заинтересовать наркоманов/алкоголиков, нуждающихся в быстрых деньгах. Как правило, это резервная сумма наличных, маршрутный гаджет (видеорегистратор, радар-детектор или их гибриды), запасной телефон, инструменты для ремонта, компрессор для подкачки шин и тому подобное. Безусловно, любое проникновение злоумышленников в автомобиль уже само по себе наносит материальный ущерб – это как минимум разбитое стекло или сломанная личинка замка двери. Но если к этому добавится что-то похищенное, станет еще обиднее! Поэтому лучше не быть фаталистом, а хотя бы попытаться «подстелить соломки».

Компрессор

Электрический компрессор сейчас, наверное, более, чем у половины автовладельцев вытеснил из арсенала ножные насосы. Приличный компрессор стоит от 3000 рублей и выше. И лишиться его, если вашу машину вскрыли уличные воры, весьма обидно – вещь и нужная, и недешевая… Найти укромное место в багажнике для такого устройства практически нереально, но можно воспользоваться собственно запасным колесом!

Зачастую полноразмерная «запаска» хранится в нише под поликом багажника, прикрученная к днищу кузова специальным болтом, имеющим крупную пластиковую головку для откручивания рукой без дополнительного инструмента:

Распространены два штатных способа размещения колеса в багажнике. Первое – в положении «внутренней частью диска вниз». В этом случае пространство под диском не используется, а крепежный болт – длинный.

Второе – «внутренней частью диска вниз». В этом случае крепежный болт короткий, а колесо представляет собой «чашку», в которой живет пенопластовый органайзер для домкрата, баллонного ключа и буксировочной проушины.

Когда колесо лежит внутренней частью диска вниз, оно может выполнять роль надежной крышки для своей ниши, а под него можно прятать редко используемые, но ценные вещи наподобие того же компрессора.

Какой способ крепления колеса используется на автомобиле штатно (внутренней частью диска вниз или вверх) – неважно, ибо колесо безболезненно переворачивается, если нужно. Но в любом случае крепежный болт с головкой-«ромашкой» нам уже не подойдет, ибо его запросто открутит и злоумышленник. Придется немножко послесарничать, изготовив особый хитрый болт, требующий нестандартного ключа вроде колесной «секретки».

Самый простой путь – отправиться в магазин метизов и, потратив рублей пятьдесят, купить здоровенную шайбу, чей диаметр больше диаметра центрального отверстия в колесе, длинный болт с мебельной головкой и еще пару мелких шайбочек. Из этого набора при помощи сварки за пять минут изготавливается болт с большой упорной шляпкой, в которой можно просверлить два отверстия под ключ, применяемый для крепления диска на «болгарке»! В итоге колесо закреплено, оно закрывает собой ценные вещи, и, чтобы его снять, нужен ключ от «болгарки» – рукой такой болт не выкрутить, а обычные гаечные ключи тоже бесполезны. Это хотя и самый элементарный вариант, но вполне работоспособный – впрочем, никто не мешает придумать что-то свое, более хитрое.

Да, удобство размещения домкрата и баллонника в органайзере мы потеряем (если оно изначально было). Но заурядный штатный домкрат и Г-образный ключ для колес, как правило, интереса воров не вызывают, так что их можно хранить и отдельно. А вот компрессор при вскрытии авто будет похищен непременно! Плюс домкрат и баллонник можно тоже попытаться уместить под запасным колесом вместе с компрессором – вполне, кстати, могут и влезть.

Наличные деньги

Некоторая резервная сумма наличными может потребоваться водителю автомобиля для срочной заправки, оплаты помощи буксировщика или иных услуг экстренного характера – мало ли, что случается в дороге, когда кошелек или бумажник забыт. Для этой цели неплохо иметь в заначке одну-две-три тысячные купюры, но хранить их в пепельнице или под противосолнечным козырьком, как нередко делается, не стоит, ибо это самая заманчивая добыча для гопников, шарящих по машинам.

Денежный неприкосновенный запас можно завернуть в полиэтиленовый файлик и спрятать под пластиковой обшивкой стойки крыши или ковром туннеля пола. Или прикрепить магнитом к незакрытому обшивками металлу где-нибудь в глубине багажника. Или свернуть в тонкую трубочку и разместить внутри шариковой ручки, предварительно укоротив стержень. Такие незамысловатые хитрости вполне работоспособны, поскольку у уличных воришек нет времени вдумчиво прощупывать весь салон автомобиля с орущей сигнализацией – в подавляющем большинстве случаев они хватают содержимое бардачка, карманов в дверях и спинках сидений и иных штатных ниш автомобиля, затем бегут наутек.

Видеорегистратор

Видеорегистратор, радар-детектор или комбо-устройство – наверное, самые дорогостоящие из автомобильных ценностей, имеющих наибольшую ликвидность у злоумышленников. В первое время после покупки новенького гаджета многие, запарковав авто, аккуратно уносят устройство в квартиру ежедневно или даже по нескольку раз в день, если поездки чередуются с заездами домой. Но затем это становится утомительным, и прибор начинают просто прятать в бардачок, а еще через какое-то время и вовсе оставлять прямо на присоске на лобовом стекле, тем самым откровенно провоцируя воров.

Если таскать гаджет домой стало невмоготу, лучше не полениться и потратить часок на небольшое рукоделие – вклеить или вшить в чехол-мешочек небольшую стальную пластинку, а под сиденье (к пружинящим элементам) или под торпедо (в районе ног водителя) прикрепить пластиковыми хомутиками или изолентой компактный, но мощный неодимовый магнит, коих сейчас полно в продаже любых форм и размеров. Таким образом, гаджет будет спрятан хотя и менее надежно, нежели дома на полке, но уж точно лучше, чем просто в бардачке, и тем более – на стекле.

Инструменты для ремонта

Набор инструментов в пластиковом кейсе, где хранится ключ-трещотка, вороток, комплект головок с битами и прочий арсенал, часто встречается в багажниках авто, и он – еще одна ликвидная добыча для воров, ибо его можно быстро обменять на деньги. Редкий набор сегодня стоит менее трех тысяч рублей, а приличный – пять-семь тысяч. И если возить с собой чемоданчик по «старой жигулевской привычке» как необходимость для вашего спокойствия, то неплохо сделать его непривлекательным для воров.

Самое простое, что можно сделать – пересыпать содержимое дорогого кейса в старенькую потрепанную сумку вперемешку с рожковыми ключами, отвертками и прочими девайсами. Инструмент-разносортицу практически нереально быстро сбыть в отличие от красивого чемоданчика-кейса, и воров он не заинтересует. Да, это не очень «феншуйно», и искать нужный ключ придется с вытряхиванием всего содержимого сумки, но риск кражи снижается. Кстати, коли инструментов не слишком много, сумка с ними вполне может поместиться вместе с компрессором под запасное колесо, запертое «спец-болтом», о котором рассказывалось выше!

Читайте также:  Рейтинг самых надёжных автомобилей с пробегом

Запасной ключ

Ключ несколько выбивается из нашего списка того, что стоит спрятать от злоумышленников. Спрятать-то его как раз невредно, но не от кражи, а на случай собственной забывчивости или глюков охранной системы. Причем не внутри, а снаружи!

К примеру, сигнализации нередко самопроизвольно, без каких-либо воздействий со стороны владельца, теряют настройки и переходят в режим автоматического закрывания дверей. Раз! – и ключ в салоне, а вы – нет. Хорошо, если казус произошел у подъезда родного дома. Но иногда помощи гонца с запасным комплектом ждать приходится достаточно долго. А на улице ветер, дождь, комары и челябинские метеориты. На такой или подобный случай очень неплохо заранее сделать дубликат дверного ключа (простую дешевую металлическую копию без чипа иммобилайзера, чтобы хотя бы попасть в салон, не разбивая стекол), запаять в полиэтилен и прикрепить маленьким, но сильным неодимовым магнитом где-то под днищем недалеко от порога или под бампером. На угоностойкость автомобиля такой трюк никоим образом не повлияет, а вот выручить при случае может, и еще как!

Как уберечься от кражи колёс

Колёса воровали, воруют и будут воровать. Хорошо ещё, что прошли лихие 80-е и 90-е, когда кроме колёс приходилось оберегать ещё и зеркала, аккумуляторы и дворники, каждый вечер методично снимая всё это хозяйство и таща домой. На девятый этаж. Без лифта.

Сейчас на мелочёвку не размениваются. Дворники никому не нужны, а современные зеркала из-за электроники настолько «приросли» к кузову, что отодрать их как на Жигулях не получится при всём желании. А вот колёса.

А вот колёса так и остались головной болью автомобилистов. От их кражи не застрахован даже владелец гнилого Москвича. Охотников за круглым чужим добром достаточно.

Как действуют воры?

Очень просто. Алгоритм чаще всего не отличается особой изящностью. Компания «пионеров» ходит по дворам и разглядывает шины и диски . Может быть, пока Вы читаете эту статью, смотрят они именно на Ваши колёса. Если эта зондер-команда просто компания малолетних наркоманов, то они берут всё что плохо лежит. Точнее, что плохо прикручено. Даже соврешенно нестандартные, с умопомрачительными установочными размерами. Не удастся сбыть – можно сдать в цвет. мет. От этого не застрахованы даже владельцы хита украинского автопрома – Таврии. Если на ней стоят литые обода (дисками назвать это сложно) из магниевого сплава (а такие ставились одно время даже на заводе), то знайте – для юных любителей кайфа это не колёса, нет – это половина дозы.

А уж владельцам более ликвидных (считай, тяжёлых) литых дисков и вовсе несдобровать! Даже если просто сдать диски в пункт приёма металла – это уже полноценная доза! А если диски приличные, да ещё и обутые в нормальную резину – то почти три! Любая «серая» шиномонтажка возьмёт такие с удовольствием.

Впрочем, не стоит расслабляться и владельцам стальной штамповки. Если на ней нормальная свежая резина – снимут ради покрышек. Если же это внедорожник, то и колеса в сборе уйдут легко. Даже лысая «БЛ-85» на ржавых штамповках может привлечь такой контингент. Мужики в гаражах за бутылку возьмут.

Как же уберечься от таких вандалов? Самый распространённый вариант – секретки. Ставим по одной на колесо, покупаем в ближайшем магазине. И. Спим спокойно? Нет. Это не панацея. С такими секретками борятся очень просто – отвинчивают все остальные болты и, применяя монтажку или кусок арматуры (у любого уважающего себя «пионера» такая штука просто обязана быть под рукой), просто выламывают секретку. Вам в наследство остаётся не только машина «на кирпичах», но и головная боль с заменой всех четырёх суппортов.

Выходит плохая секретка? Но даже самая лучшая секретка с уникальным ключом не поможет. Просто надо будет две монтажки, а не одну. Или одну, но подлинней. Её так удобно упирать в крыло.

Здесь по идее должна помочь хорошая сигнализация. Ради колёс, даже самых крутых, никто не будет возиться с отключением орущей благим матом сирены. Проще сбежать в соседний двор. Там тоже неплохие машины с красивыми колёсами. Но и здесь народная смекалка побеждает прогресс! Вариантов несколько. Самый простой – достать владельца ложными срабатываниями и вынудить отключить сигналку. Но это для терпеливых эстетов. Нормальный пацан так делать не будет. В кустах с камушками ныкаться ему западло. Гораздо проще с друзьями просто потихоньку откатить машину на ближайший пустырь! При ночёвке во дворах редко кто настраивает сигнализацию «по максимуму», иначе ложные срабатывания достанут весь двор.

Если пустыря поблизости нет, то можно применить реечный домкрат, который поднимает сразу оби оси машины. Даже если сигнализация оборудована датчиком положения, она не сработает – в 90 процентов случаев такие датчики настраиваются на чувствительность в поперечном направлении. При этом грубо, и срабатывают только на сильные толчки.

Особо продвинутая публика может не лениться и захватить сразу два реечных домкрата. Процесс а таком случае идёт куда веселее! Подходят обычно вчетвером или вшестером. Один стоит на «шухере», остальные берут «по колесу». Длинная труба и газовый ключ с узкими «щёчками» помогут победить любую секретку! Главное, нажать посильнее. Ногой. Если же это не помогает (секретки хорошие), то используется описанный выше «силовой» способ. Потом два реечных домкрата подкатываются под машину спереди и сзади и машина синхронно приподнимается. Всего два – три нажатия на рычаг и Вы больше не увидете своих колёс!

Вывод простой. Чтобы уберечься от кражи колёс, надо обязательно ставить как минимум по 2 хороших секретки на колесо и настраивать сигнализацию. Возможно придётся подключить дополнительный датчик перемещения. Если при этом не хочется будить соседей ночными криками сигнализации, вызванными дворовым котом, то стоит подумать о приобретении автопейджера или сигнализации с обратной связи по GSM каналу. Но здесь тоже есть одна проблема. Раздосадованные «пионеры» могут в порыве злобы сильно изуродовать Вам машину. «Не сняли диски? Так побъём стёкла!» Так что с ответной реакцией не стоит медлить. Пришло сообщение о срабатывании сигнализации? Биту в руки – и вперёд! Или по крайней мере – включите сигнализацию. Это отпугнёт воров наверняка. Да, кстати, если Вы обнаружите следы взлома на секретках, то тут же их поменяйте. Дело не том, что они эту самую «секретность» утратили, нет. Просто однажды Вы можете обнаружить, что Ваш замечательный секретный ключ (надеюсь, Вы его не храните в багажнике или салоне?) просто не войдёт в изуродованный болт. По закону подлости это случится обязательно вечером 31 декабря в 100 км от дома в лесу на пустынной трассе, где по слухам живёт большая стая волков.

Но всё это не спасёт от профи. Все наверняка слышали про угон «под заказ», но мало кто слышал про снятие колёс «под заказ». Считается, что сценарий с «пионерами» – единственный. Нет.

Колёса снимали, снимают и будут снимать под заказ. Особенно редкие размерности и просто дорогие. И можем Вас заверить, что тут Вам уже мало что поможет. Ради колёс, которые стоят по 1000 евро за штуку, воры не поленятся воспользоваться и код-граббером и профессиональным сварочным инструментом, чтобы за несколько секунд просто «выжечь» все ваши «секретки». Самое обидное, что не выручат и модные охранные системы с оповещением. Колёса – не машина, их по радиомаячку не найдёшь. Остаётся только хранить машину на охраняемой стоянке.

А что делать, если колёса всё-таки украли? Бежать в милицию?. Бежать, если зав. райотделом – Ваш личный друг, а местный участковый – одноклассник. В этом случае есть шанс, что всё-таки колёса найдутся. Если конечно, милиция знает где их искать.

Если же а местном райотделе Вы не были не разу в жизни, то приготовьтесь к потери целого дня из жизни и к куче вопросов.

«Опишите отличительные особенности Ваших колёс?» BBS, Pirelli – ответ не засчитан! У милиции свои методы определения уникальности. Ваши BBS и Pirelli при первом же переписывании протокола девочкой-практиканткой превратятся в вв2 и в Р1л11. Поэтому небольшой совет. Купили новые диски и шины? Промаркируйте их хорошей краской в незаметном месте. Это Вам сильно поможет, если Вы всё-таки пойдёте в милицию. Искать «диски с синей полосой и надписью «Вова» молодому сержанту будет гораздо проще, чем вникать в разницу «распицовки» моделей BBS.

После этого, если Вам нужен даже просто формальный результат (а он нужен, если машина у Вас застрахована по «каско»), приготовьтесь к периоду бюрократии. Надо потребовать чтобы завели уголовное дело, получить справки, отнести их в страховую компанию, заполнить кучу бумажек. При этом искать Ваши диски в этом случае никто не будет. Если дело и откроют, то тут же и закроют. Или выдадут «отказ» в его возбуждении.

Способ для настоящих мужиков – наказать обидчиков самостоятельно. Для смелых и рискованных есть проверенный способ. Поставьте новые колёса, лучше прежних, и садитесь в засаду. Если Вам повезёт, то через пару бессонных ночей Вы имеете все шансы настичь обидчиков не месте преступления. Милиция Вам здесь не союзник – пока приедет отряд ППС, все давно разбегутся. Поэтому, если Вы во дворе не единственный пострадавший, то объединитесь с другим. В крайнем случае будут свидетели. Но это из рубрики «вредные советы». Если Вам есть что терять, кроме колёс, так делать не надо. Украденные колёса – это не самое худшее, что может случится в жизни. Страхуйте машину от ущерба и будьте оптимистами!

Ссылка на основную публикацию