Как правильно закрепить государственный номер на машине

Приложение И. Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах

Информация об изменениях:

Изменением N 3, введенным в действие приказом Госстандарта России от 22 мая 2009 г. N 164-ст, в настоящее приложение внесены изменения, введенные в действие с 1 ноября 2009 г.

Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах

С изменениями и дополнениями от:

И.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18):

– одного переднего и одного заднего – на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;

– одного заднего – на прочих транспортных средствах.

И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.

И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

И.4.2 Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.

И.4.3 Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

Примечание – Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

И.4.4 Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов – не менее 200 мм, высота верхнего края знака – не более 1200 мм.

1 В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.

2 Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

И.4.5 Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке 3.1.

И.4.6 Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.

И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Примечание – Требование не распространяется на надписи “RUS” и “ТРАНЗИТ”, а также на изображение флага Российской Федерации.

И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись “RUS”, изображение Государственного флага Российской Федерации, Буквы или цифры.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.

И.6 Регистрационные знаки типов 16-18 должны устанавливаться:

– на легковых автомобилях и автобусах – один на переднем и один на заднем ветровых стеклах внутри салона (кабины) справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;

– на грузовых автомобилях и тракторах – один знак на переднем ветровом стекле внутри кабины справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства.

Регистрационные знаки, выданные на мотоциклы и прицепы, должны находиться у водителей.

И.7 Регистрационные знаки типа 15 должны устанавливаться на легковых, грузовых автомобилях, автобусах (один спереди и один сзади) и прицепах (один сзади) на штатные места установки регистрационных знаков этих транспортных средств.

Должно быть обеспечено надежное крепление регистрационных знаков типа 15 в течение всего срока их действия с использованием, при необходимости, рамок или других переходных конструктивных элементов.

Приложение И (Введено дополнительно, Изм. N 2).

YAKUMO › Блог › Гост на установку гос номера

К УСТАНОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ

ЗНАКОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

(введено Изменением N 2, утв. Постановлением

Госстандарта РФ от 19.11.2001 N 465-ст,

в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования

от 22.05.2009 N 164-ст)

И.1. На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 — 18):

одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;

одного заднего — на прочих транспортных средствах.

И.2. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

И.3. Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

И.4. Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:

И.4.1. Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

И.4.2. Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.

И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

Примечание. Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

И.4.4. Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1200 мм.

Примечания. 1. В случае, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.

2. Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

И.4.5. Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке И.1.

И.4.6. Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.

И.4.7. Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Примечание. Требование не распространяется на надписи “RUS” и “ТРАНЗИТ”, а также на изображение Государственного флага Российской Федерации.

И.5. Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись “RUS”, изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.

(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.05.2009 N 164-ст)

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2 — И.4.

Крепление автомобильных номеров

Добрый день, уважаемый читатель.

Крепление автомобильных номеров – это процедура, с которой автовладельцы сталкиваются не очень часто, обычно раз в несколько лет при покупке нового автомобиля. Поэтому многие не обращают внимание на технические особенности процедуры, вследствие чего имеют проблемы с ГИБДД.

В этой статье Вы узнаете, где нужно крепить номера, а также куда и чем их прикреплять. В общем, здесь собраны ответы на вопросы, которые обычно возникают только после встречи с сотрудниками ГИБДД и вынесения административного наказания:

Можно ли установить номера у себя в гараже?

Для начала давайте разберемся, где нужно крепить автомобильные номера. Нередко счастливые автовладельцы, получившие номера на новый автомобиль, просто кладут их в багажник или под стекло и быстро покидают парковку регистрационного отделения ГИБДД.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Читайте также:  Что делать, если замерзли замки в машине

Казалось бы ерунда, а наказание весьма суровое – штраф 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяцев.

Так что ответ на первый вопрос однозначен – устанавливать государственные регистрационные знаки нужно там, где Вы оставили свой автомобиль перед походом в ГИБДД, т.е. на парковке регистрационного подразделения.

Небольшой совет. Даже если Вы приехали на регистрацию днем, паркуйте автомобиль поближе к осветительным устройствам (фонарям). Связано это с тем, что регистрация может затянуться надолго и крепить номера Вам придется в темноте. А переставлять автомобиль, как Вы уже поняли, может оказаться слишком дорого (5 000 рублей или лишение прав).

Также перед походом в ГИБДД нужно позаботиться и о крепеже для установки номеров. О нем поговорим чуть позже.

Выбор места на автомобиле для установки номера

На большинстве современных автомобилей есть специальные места для крепления государственных регистрационных знаков, поэтому ошибиться сложно.

Однако иногда стандартные места отсутствуют и автовладельцы на свой страх и риск крепят номера саморезами в произвольном месте бампера.

Еще раз процитирую часть 2 статьи 12.2 КоАП:

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Даже если на Вашем автомобиле нет предусмотренных для номеров мест, следует крепить их в соответствии с требованиями ГОСТ “Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования.”:

И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.

И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

Т.е. и передний, и задний номер должны располагаться либо по оси симметрии автомобиля, либо слева от нее по ходу движения (ближе к центру дороги). Если Вы установите номера справа от оси симметрии, сотрудники ГИБДД выпишут Вам штраф или лишат прав.

Кроме того, к местам установки предъявляется и еще одно важное требование:

И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Обратите внимание, нестандартные бамперы некоторых автомобилей сконструированы таким образом, что установка государственных регистрационных знаков возможна под углом (знак “смотрит” как-будто бы на асфальт). Подобных ситуаций следует избегать, т.к. прикрепленный таким образом номер автоматически становится неправильно установленным.

Выбор крепления для автомобильных номеров

Ну и последний вопрос на сегодня касается крепления автомобильных номеров.

Некоторые автовладельцы используют для крепления номеров болты со светоотражающими поверхностями: белой – спереди, красной – сзади автомобиля. Пример таких креплений есть на рисунке в начале статьи. На дорогах можно встретить немало таких автомобилей.

Так вот, в ГОСТ существуют специальные требования относительно болтов, которыми должны крепиться номера:

И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись “RUS”, изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.

Т.е. болты со светоотражающими шляпками для крепления номеров на авто использовать нельзя. Есть за подобное нарушение и наказание в КоАП:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Максимальный штраф за светоотражающие болты в настоящее время – 500 рублей. Это конечно не лишение прав, но тоже неприятно.

В соответствии с ГОСТ крепить номера можно только светлыми болтами или винтами.

На современных автомобилях, как правило, устанавливаются специальные пластиковые рамки, в которые номер можно просто защелкнуть. Однако для надежности следует также закрепить номер и предусмотренными болтами.

Будьте внимательны при креплении гос. номеров на автомобиль и придерживайтесь советов из данной статьи. Это позволит Вам избежать штрафов.

ГОСТ по установке номерных знаков на авто. Рассмотрим способы защиты гос. номера от камер видеофиксации ГИБДД

Добрый день Уважаемые читатели! В данной статье речь пойдет о возможных вариантах установки государственных регистрационных знаков на транспортных средствах, о том, какими средствами пользуются водители, чтобы скрыть свои гос. номера от камер видеофиксации ГИБДД, а также ответственности водителя в случае нарушения утвержденных технических требований.

И так, статья 12.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, –
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

статья 12.2 КоАП РФ

Проводя сравнение пункта 1 и пункта 2 данной статьи мы видим разницу в предусмотренной ответственности для водителя за нарушение требований государственного стандарта (пункт 1 – предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей) и за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию (соответственно пункт 2 статьи – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления ТС на срок от одного до трех месяцев).

Как видим, ответственность водителей за идентичные, на первый взгляд, нарушения ужесточается пунктом 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Для того, чтобы разобраться в данном вопросе и определить разницу нам необходимо обратиться к ГОСТу по установке номерных знаков на автомобиль.

Утвержденный Постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 г. N 165 (Дата введения 01.01.1994 год). Государственный стандарт Российской Федерации предъявляет Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах (Приложение И). Согласно данному требованию, на каждом ТС должны быть:

1 Места установки регистрационных знаков.

одного переднего и одного заднего – на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;

одного заднего – на прочих транспортных средствах.

2 Передний регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии ТС. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии ТС по направлению движения ТС.

3 Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии ТС с возможным отклонением не более 3 градусов.

4 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 метров при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака ТС.

5 Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации.

6 Должно быть обеспечено надежное крепление регистрационных знаков в течение всего срока их действия с использованием рамок или других переходных конструктивных элементов.

1 Регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов ТС, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит ТС.

2 Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на ТС или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы.

Читайте также:  Что делать, если сгорел автомобиль

Утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств дополнительно предусматривает:

1 Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх – 15°, вниз – 0. 15°, влево и вправо – 30° (см. рисунок).

1 Загораживать болтами, винтами рамки имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры окантовку, надпись «RUS», а также изображение Государственного флага Российской Федерации.

2 Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод:

Если на Вашем автомобиле государственные регистрационные знаки установлены согласно Государственным стандартам но из-за грязи на дороге или выпадения осадков они стали нечитаемыми данное правонарушение подпадает под действие пункта 1 статьи 12.2 КоАП. Однако, если Ваш регистрационный знак закрыт органическим стеклом или другими материалами, в следствии чего он стал нечитаемым, данное правонарушение подпадает под действие пункта 2 статьи 12.2 КоАП РФ, наказание, предусмотренное за нарушение данного пункта существенно строже.

Давайте теперь более подробно поговорим о том, как спрятать номера от камер гаи, к каким уловкам прибегают водители и какое может грозить за это нарушение.

Грязные номера

Некоторые водители используют данное нарушение как средство защиты номеров от камер видеофиксации ГИБДД. Недорого, штраф всего 500 рублей или предупреждение, к тому же очень сложно доказать умысел водителя. Однако некоторые камеры все же могут прочитать номерной знак, даже когда он сильно испачкан. Если камеры не могут прочитать одну или две буквы и/или цифры, то номера в ручном режиме сверяются с базой и необходимые символы уже становятся очевидными. Поэтому это хоть и самый дешевый способ, но и самый ненадежный. Более подробно об этом мы говорили в статье “штраф за грязные номера”. Там описаны штрафы и то, как вести себя с инспектором в случае остановки Вашего автомобиля.

Все остальные способы спрятать гос. номера от камер караются очень строго.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, –
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ

Установка всевозможных сеточек

Очень распространенный ранее метод. Дело в том, что даже в случае установки прозрачной накладки на номер или различных световых фильтров данное нарушение будет квалифицировано по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Складывающийся номер

На первый взгляд довольно интересный способ. В случае если Вы едете 50 км/ч номер стоит на месте, а если 100 км/ч номер попросту складывается от силы ветра. Однако если сотрудник ГИБДД зафиксирует факт того, что Ваш номер спрятан, привлечь Вас к ответственности по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ не составит никакого труда.

Использование переворачивающихся номеров

Пример: Если Вы едите 50 км/ч номер стоит на месте, а двигаетесь со скоростью более 100 км/ч номер смотрит вниз. Как уже отмечалось ранее, технический прогресс не стоит на месте, видеокамеры устанавливаю как над проезжими частями (фонарный стол или светофор) так и над уровнем человеческого роста. Для водителей предлагается вариант установки электро пружин привязанным к спидометру автомобиля, в случае движения со скоростью более 100 км/ч данные пружины отклоняют номер цифрами вниз, так как камеры видеонаблюдения сотрудники ГИБДД ещё не научились устанавливать в покрытие дорожного полотна – возможно действенный способ, но и этот вариант не подходит, так как достаточно зафиксировать данный факт камерой расположенной например на столбе светофора, тут же будет часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Использование инфракрасных фонарей (например: в рамку номера)

Интересный способ для водителей. В темное время суток, камеру со стандартными настройками выбора экспозиции (яркость фотографии выбирается автоматически в зависимости от освещенности кадра в момент фотосъемки) возможно обмануть (в данном случае Ваш номер попросту будет невозможно идентифицировать), но в случае использования иной настройки камер (яркость фотографии формируется из средней освещенности) данный метод становится не актуальным (на фотографиях с использованием подобных настроек четко виден номер и два белых инфракрасных фонаря).

Перевернутые номера

Современные видеокамеры могут различать не только перевернутые цифры и буквы на номерах, но также считывать различные номера (в случае если на Вашем автомобиле будут установлены два различных номера одновременно). За данное правонарушение КоАП РФ предусматривает более строгую ответственность (прим. автора).

Использование различных лаков, светоотражающих красок

Для рассмотрения данного примера необходимо обратиться к принципу работы видеокамер. Дело в том, что они работают в таком же спектре видимости как глаз автоинспектора. Нанесение данных материалов не будет препятствовать читаемости Вашего номера.

Использование дополнительных наклеек на номер

Некоторые предлагают заклеивать одну букву или цифру номера. Дело в том, что с правовой точки зрения это очень рискованный способ. Если сотрудник ГИБДД остановит Вас с заклеенными номера, зафиксирует данный факт в установленном порядке тут без сомнений часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ, в суде Вам будет очень сложно доказать что это было сделано неумышленно.

Магнитные рамки под номера

Существует электрические магнитные рамки под номера. Под номером расположен магнит и сверху на номер крепится небольшая металлическая пластина, которая закрывает часть цифр. При виде сотрудника ГИБДД Вы можете нажать кнопку в салоне, магнит перестает работать и металлическая часть, закрывающая цифры попросту отваливается. Вроде отличный способ, но стоит инспектору запечатлеть все это на фотоаппарата и штрафра в 5 000 рублей или лишения Вам не избежать.

Рамки-шторки для защиты гос. номера

Рамка-шторка которая активируется из салона. Полностью закрывает номерной знак. Мы все видели эти рамки неоднократно, инспектора тем более. Пожалуй один из самых штрафоопасных способов, т.к. рамку быстро демонтировать не получится и инспектору не составит труда доказать умысел водителя.

Из всего прочитанного следует сделать вывод, что спрятаться от камер видеофиксации не так просто. Все способы давно известны практически любому инспектору, в любом экипаже ДПС установлена видеокамера, достаточно лишь попасть в поле ее зрения и серьезного денежного штрафа Вам не избежать. Не нарушайте, уважайте других участников движения, а свои эмоции старайтесь выплеснуть на треке, если таковой имеется в Вашем городе.


Нестандартный крепеж для номера — за что штраф?

У каждого автомобиля должен быть регистрационный знак. Отсутствие автомобильного номера или неправильная установка грозит штрафом, а то и вовсе лишением права управления.

Mitsubishi Lancer Evolution

Чтобы не попасть на штрафные санкции, нужно учесть следующее: часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа 5000 рублей или лишение права управления (от одного до трех месяцев) за управление автомобилем без номеров, или за управление с регистрационными знаками, установленными в не предусмотренных для этого местах.

Где крепить номера?

Места установки регистрационных знаков на автомобилях обозначаются изготовителем. Это, как правило, выштамповки на переднем бампере и крышке багажника или заднем бампере.

госномер автомобиля

Если вы купили новый автомобиль, то, поставив его на учет, нужно до начала движения установить номера. Некоторые автовладельцы из-за отсутствия, к примеру, инструмента (специальных рамок или тех же саморезов) крепят номера в салоне под ветровым и задним стеклами. Этого делать нельзя ни в коем случае. Если попадетесь, инспектор ДПС справедливо привлечет вас к ответственности по указанной статье. Поэтому перед поездкой в ГИБДД нужно подготовить все необходимое для крепления номеров.

Установка регистрационного знака на автомобиль

В государственном стандарте «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» прописано, что передний номер нужно установить по оси симметрии транспортного средства. Однако в нем же прописана возможность установки переднего знака и слева от оси симметрии автомобиля по направлению движения. Чтобы было понятно, это любое место на переднем бампере от центра до окончания бампера слева (если смотреть с места водителя).

Номерной знак под стеклом

Аналогично можно установить регистрационный знак и на заднем бампере. В этом случае номер устанавливаем слева от оси машины. На серьезных внедорожниках номера часто устанавливают не на бампере, а на крыше, чтобы их не смыло при переправах. Это также допускается, главное, чтобы высота от основания автомобиля до знака не превышала двух метров.

Если у вас, к примеру, «американец» (задние номера у них квадратные), установить знак можно в штатное место, используя специальные переходники. ГОСТ это позволяет. Тут главное учесть следующие моменты. Номер должен быть читаем в темное время суток. А значит, нужно обеспечить подсветку. Если получится использовать штатные осветители номера, хорошо. А в тех случаях, когда номер на переходниках вынесен слишком далеко, придется использовать специальные рамки с подсветкой.

Как крепить?

Сегодня самый распространенный способ крепления называется «навсегда». Это когда номер намертво прикручивается саморезами или болтами. Тут главное требование — головки саморезов должны быть светлыми или в цвет поля знака. При этом они не должны загораживать или искажать буквы и цифры.

Читайте также:  Как обмануть датчик уровня топлива и зачем это может быть нужно

Mitsubishi Lancer

Следующий способ, не уступающий предыдущему по популярности, — установка номеров в специальные рамки. Тут никаких вопросов у автовладельцев, как правило, не возникает. Рамки прикручиваются к бамперу или крышке багажника саморезами, а сами знаки закрепляются в рамках специальными защелками.

Если боитесь, что номер может потеряться, дополнительно прикрепите его к рамке пластмассовыми хомутами (светлыми).

Тюнинг

Ставшие популярными из-за появления платных парковок разного рода магнитные рамки также можно использовать. В ГОСТе указано, что допустимо крепить номер с помощью рамок. При этом какие именно рамки можно использовать, а какие нет, не сказано. Единственное ограничение — нельзя закрывать номер оргстеклом или похожими защитными устройствами.

Нельзя при креплении номера использовать и болты со светоотражающими шляпками. За подобное можно схлопотать 500-рублевый штраф по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ.

Регистрационный номер нужно закрепить таким образом, чтобы он находился вертикально, не смотрел «в пол» или «в небо». А в темное время суток все цифры и буквы на номере должны быть различимы с расстояния не меньше 20 метров при штатном освещении.

Как снять и отремонтировать рамку номерного знака
Самодельная рамка для крепления

5000 рублей штрафа или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев можно получить, при встрече с автоинспектором за отсутствие на автомобиле при движении по дорогам хотя бы одного номерного знака или за умышленное скрытие на номере даже одной цифры или буквы. Такое же наказание можно получить при неправильной установке номерных знаков, например, если даже один из них «смотрит» в асфальт.

Управление автомобилем без номерных знаков ПДД разрешают только для вновь приобретенных автомобилей в течение 10 дней со дня покупки. Но если номерные знаки получены ранее истечения срока, то управлять автомобилем, не нарушая правила, можно только после закрепления их на нем. Поэтому перед поездкой в ГББД за государственными номерами следует заранее позаботиться об установке рамок их крепления или другом способе их установке на автомобиле.

500 рублей штрафа или предупреждение можно получить, если на номере с расстояния 20 метров невозможно разглядеть, даже одну букву или цифру из-за естественного загрязнения – попадания на номер грязи или снега. Если Вас остановил инспектор и есть подозрение, что номера автомобиля загрязнены, то чтобы отделаться только предупреждением, нужно прежде, чем общаться с инспектором, предварительно протереть номерные знаки заранее приготовленной салфеткой.

Не стоит соглашаться с инспектором при его попытке приравнять загрязнение номерных знаков авто с их отсутствием и наложением штрафа 5000 рублей либо лишения прав до трех месяцев. Это незаконное требование. Максимальное наказание по закону за такое нарушение может быть только в виде штрафа 500 рублей.

Поэтому чтобы исключить наложение штрафа или лишения прав управления автомобилем необходимо правильно и надежно закрепить номерной знак и своевременно очищать его поверхность от грязи.

Как снять пластиковый держатель
государственного номера с автомобиля

Однажды зимним морозным утром, очищая автомобиль от снега, обнаружил, что в пластиковом держателе переднего номерного знака авто, верно служившего более семи лет, треснула рамка, и несколько нижних фиксаторов вышли из пазов. Номерной знак одним из нижних углом выступал внизу из рамки и держался на «честном слове». Повезло, что вовремя обнаружил поломку, так как на одном из ухабов во время движения автомобиля номер бы точно вывалился из держателя.

На сильном морозе пластик держателя потерял эластичность, и попытка закрепить рамку в его основании с помощью штатных фиксаторов не увенчалась успехом. Времени заниматься ремонтом не было и пришлось номерной знак временно закрепить с помощью двух пластиковых хомутов, продетых через предусмотренные для крепления в нем и рамке отверстия. Надежность крепления с помощью хомутов вызывала сомнение, поэтому при первой возможности занялся ремонтом держателя номера.

Номерной знак в держателе закреплен с помощью подвижной рамки. Ее верхняя часть в основании держится за счет эластичных пластиковых петель, что дает возможность при установке номера в основании держателя отвести немного нижнюю часть рамки в сторону. На фотографии показана петля, которая лопнула в моем держателе номера.

После установки номера в основании держателя нижняя часть рамки в его основании фиксируется с помощью нескольких защелок, показанных на фотографии. Для того чтобы извлечь номерной знак из держателя эти защелки нужно вывести по очереди из зацепления с помощью отвертки с плоским жалом.

После снятия номерного знака открывается доступ к винтам крепления держателя номера. Как видно на фотографии держатель на бампере автомобиля закреплен с помощью двух саморезов.

Для того чтобы снять пластиковый держатель с бампера автомобиля достаточно открутить с помощью отвертки с крестовым жалом саморезы.

Ремонт пластикового держателя номера автомобиля
своими руками

Держатель номерного знака с автомобиля снят, и теперь в условиях мастерской можно заняться его ремонтом своими руками.

Как видно на фотографии, треснутая часть рамки имеет толщину в несколько миллиметров. Поэтому отремонтировать ее можно совместив два технологических способа – склейки и армированием металлическими скобками.

Склеивание треснутой части рамки не даст высокой надежности, и необходимо только для удобства установки скобок. Для того чтобы долго не ждать, склеивание было выполнено с помощью быстросхватывающего клея «Супер Момент».

Далее с помощью электрического паяльника место стыка было армировано двумя скобками, сделанными из медной проволоки для электропроводки диаметром около 1 мм.

Скобки были утоплены в пластмассу заподлицо с поверхностью рамки и стали практически невидимыми. На фотографии для наглядности, показаны скобки, еще не оплавленные поверх пластиком. Ремонт с помощью термического армирования скобок в пластмассу дает полную гарантию, что соединение никогда не разойдется.

Для ремонта пластиковой петли, расположенной на верхней части держателя номера пришлось использовать несколько другую технологию.

Перед ремонтом подвижная часть держателя номера была зафиксирована в его основании и с помощью электрического паяльника трещина была заплавлена.

Но ремонт оплавлением не может обеспечить надежность соединения, поэтому дополнительно из канцелярской скрепки была выгнута скобка специальной формы, как показано на фотографии.

Далее скобка была вплавлена с помощью паяльника в держатель номера, как показано на фотографии. Вплавленная металлическая скобка обеспечит высокую надежность соединения.

Скобка была утоплена в тело пластмассы, и осталось только наждачной бумагой выровнять поверхность. Несмотря на жесткость соединения, нижняя часть рамки свободно откидывалась на пару сантиметров, что вполне достаточно, чтобы заправить в держатель номера номерной знак.

Но случилось непредвиденное. На улице стоял мороз более 25°С, и после закрепления держателя номера на бампере автомобиля закрепить в держателе номерной знак было невозможно. Пластмасса от холода потеряла эластичность, и защелки не хотели фиксироваться. Пришлось опять воспользоваться пластиковыми хомутами.

Изготовление металлического держателя
номерного знака автомобиля своими руками

Так как в пластиковом держателе номера после его ремонта на морозе не удалось закрепить номерной знак, пришлось сделать новый номеродержатель своими руками из подручного материала.

В наличии имелась подходящая по размеру пластина из алюминия толщиной 2 мм, из нее и было решено сделать самодельный держатель номера. Алюминий легкий, прочный, легко обрабатывается и не окисляется под воздействием атмосферных осадков. С автомобильного номера были сняты размеры и выполнен чертеж, представленный выше.

Размер 150 мм был выбран исходя из отверстий в бампере автомобиля, сделанных ранее для закрепления пластмассового номеродержателя.

Номеродержатель был вырезан из листа с помощью ножовки по металлу, углы закруглены плоским напильником с крупной насечкой. Отверстия просверлены с помощью дрели сверлом по металлу. Осталось только установить самодельный номеродержатель на бампер автомобиля и закрепить на нем с помощью винтов номерной знак.

При закреплении номеродержателя на бампере возникла трудность с саморезами. Так как номерной знак должен плотно прилегать к плоскости номеродержателя, то понадобились саморезы по пластмассе с потайной головкой, крупным шагом резьбы и чтобы витки резьбы начиналась у самой головки. Найти такой винт оказалось проблематично, но вспомнил, что в компьютерном блоке питания кулер в его корпусе прикручен именно такими саморезами диаметром 4 мм. Со сгоревшего БП саморезы и выкрутил.

Изготовленный своими руками держатель для автомобильного номера был саморезами прикручен к бамперу автомобиля. Для более надежного крепления можно использовать винты с метрической резьбой, продетые через бампер, и завинченные в гайки с широкими шайбами, расположенные с внутренней его стороны.

Хотя по Требованиям к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах для их крепления должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия, под руками винтов с красивыми головками, соответствующих этим требованиям у меня не нашлось. Поэтому использовал с темным покрытием, так как диаметр их головок всего на 3 мм больше отверстий в номерном знаке и на взгляд это практически не заметно. Во всяком случае, сотрудники ГББД вопросов не задают.

Винты были использованы М6 с длиной резьбовой части 10 мм, со сферической головкой под шестигранную биту. Для исключения самопроизвольного отвинчивания резьбового соединения между гайкой и простой шайбой была установлена пружинная шайба типа «гровер».

Теперь государственный номер на автомобиле держится надежно и выглядит элегантно. Планирую в ближайшее время заменить самодельным пластиковый держатель крепления и заднего номера.

Ссылка на основную публикацию