Как научиться чувствовать габариты машины

Как почувствовать габариты своего автомобиля

Купив новый автомобиль и сдав на права, счастливый новоиспеченный автомобилист уже с первого дня готов кинуться осваивать науку вождения и стремится на оживленную дорогу. Но дьявол кроется в деталях. Казалось бы, на дороге вроде все хорошо, но вот на парковке супермаркета начинаются проблемы. Надо поставить машину так, чтобы она не заняла сразу три места, никому не мешала проехать, и сам автомобилист должен покинуть парковку без проблем. Но оказывается, что сделать это не так уж просто. А все потому, что неопытный водитель не чувствует габаритов собственной машины и чтобы справится с этой проблемой, специалисты в области безопасного вождения разработали специальную систему упражнений, которые помогают начинающим автомобилистам понять и ощутить габариты своего транспортного средства.

Обучатся этим полезным и не сложным в реализации способом, можно как на специальных площадках, так и на любой другой территории где можно безопасно осуществлять автомобильные маневры.

Наезд.

Для того, чтобы попрактиковаться с помощью этого упражнения, можно использовать пустую пластиковую бутылку. Водителю требуется наехать на нее поочередно одним и другим колесом. На первый взгляд это очень несложно, но на практике это получается не у всех с первого раза.

Маячок.

Это стандартное упражнение. Для этого можно использовать учебные конусы, мешки с песком, старые покрышки или пластиковые бутылки с водой. По условиям обучения, надо просто проезжать между ними стараясь не зацепить.

Метки на стекле.

Иногда начинающие автомобилисты помещают на лобовое стекло определенные метки, с помощью которых они и определяют расстояние до препятствия.

Почему необходимо чувствовать габариты автомобиля.

Естественно, что осознание размеров машины обязательно появится с опытом. И это очень облегчит жизнь автомобилиста. Это умение очень важно для нескольких вещей.

  • При движении в пробке или в плотном потоке. Во время такого движения, автомобилисту крайне важно правильно двигаться в потоке и при этом соблюдать очень короткую дистанцию.
  • Знание габаритов поможет в сельской местности, где дороги не всегда отличаются качеством. Автомобилисту иногда приходится серьезно маневрировать между многими расположенными на близком расстоянии препятствиями.
  • Парковка очень важна в городской среде. От этого зависит быт и работа автомобилиста. А если учесть плотность транспорта, то важно уметь ставить машину в довольно ограниченное пространство.

Чего не отнять у инструкторов в автошколе, так это то, что все они дают один и тот же совет. Только практика позволит овладеть всеми премудростями безопасного вождения. Конечно следует прилежно заниматься на курсах, но и после их окончания не стоит пренебрегать тренировками. Не надо ленится, ведь всего несколько занятий на площадке в течении часа, уже достаточно продвинут начинающего водителя в деле ощущения габаритов его машины.

Иногда человек меняет машину на более громоздкую. И естественно по привычке может попасть в неприятности. Чтобы этого избежать, даже опытному автомобилисту на новой машине не помешает несколько раз заехать на тренировочную площадку и поупражняться в овладении габаритами нового автомобиля.

Типичные ошибки новичка.

Начинающий автомобилист не сразу начинает видеть общую картину на дороге и в этом кроется проблема. Вот несколько ключевых ошибок, которые допускают новички.

  • Пренебрегают или не всегда учитывают расстояние от капота до другого автомобиля во время движения в пробке или плотном потоке.
  • Во время парковки используют только боковые зеркала, а это не дает общей картины позади автомобиля. При этом в боковое зеркало можно увидеть лишь часть автомобиля и не все препятствия.
  • Во время движения, следит лишь за небольшим отрезком дороги перед капотом, при этом совершенно не осознавая всю окружающую дорожную обстановку.

Естественно, очень важно, чтобы все зеркала автомобиля были правильно настроены. Но надо понимать, что это лишь средства для облегчения вождения и они не дают полной картины происходящего.

Что делать, чтобы почувствовать какое расстояние занимает капот.

Первым делом надо правильно выставить сидение водителя. Человек должен хорошо видеть, где именно заканчивается капот машины и при этом надо учитывать длину, на которую выступает бампер. Некоторые наносят на край капота метку из яркой липкой ленты. Это своеобразный прицел, который дает возможность автомобилисту понимать где он заканчивается.

Для облегчения движения задом, надо научиться пользоваться всеми тремя зеркалами автомобиля. А также можно снабдить бампер датчиками или видеокамерой. Движение задом очень важно и на него обязательно надо потратить время в период обучения и тренировок.

Естественно только практика даст реальный результат, а для этого надо практиковаться на городских дорогах, где много поворотов. Важно не зацикливаться на одном и том же маршруте, а иногда его следует менять, так человек быстро освоится с габаритами машины. И естественно во время парковки не стоит испытывать судьбу и лучше просто выйти из автомобиля и самому оценить расстояние до препятствия.

Советы новичкам: как научиться чувствовать габариты машины

12.08.2018
Комментариев нет
26124

Для того чтобы уверенно управлять автомобилем, необходимо чувствовать его габариты. Под его габаритами подразумевают основные величины: длину, ширину и высоту. Но знать конкретные замеры – недостаточно, важно, находясь внутри авто, понимать реальные расстояния от корпуса транспортного средства до внешних преград.

Мы расскажем вам, как почувствовать машину и научится проезжать даже самые узкие места. Ведь все транспортные средства отличаются своими размерами, соответственно, даже если опытный водитель садится за руль нового транспортного средства, ему понадобится время на определение размера автомобиля. Не говоря уже о новичках, которым сложно понять свое место на дорожном полотне.

Давайте попытаемся разобраться, как чувствовать автомобиль, с какими основными проблемами сталкиваются неопытные водители, как выработать схему ориентации в пространстве.

Отрегулировать сиденье

Важное правило, которому учат в автошколе в самом начале – подстроить водительское сиденье под себя. От того, насколько удобно вы будете чувствовать себя за рулём, зависит скорость принятия решений и безопасность движения.

  • сядьте на водительское сиденье и подвиньте его настолько, чтобы ноги без труда доставали до педалей. Нужно выжать сцепление, чтобы ступня полностью почувствовала педаль. Лёгкий изгиб в области колен поможет избежать напряжения и усталости ног при длительной поездке;
  • отрегулируйте наклон сиденья, чтобы спина была прямая и полностью прижималась к креслу. Идеальный угол наклона около 100 градусов. Положите руку на руль и коснитесь запястьем, между рулевым колесом и коленями должно быть расстояние около 10 сантиметров.

Найдите своё комфортное положение и тогда поездка будет приятной и не забудьте пристегнуться.

Где пригодится такое умение?

  • Первое и основное – при парковке
    . Чтобы не задевать ограждения, бордюры и другие авто, вы должны тонко чувствовать, что машина подкатилась к препятствию совсем близко и пора жать на тормоз (если есть риск удара бампером) или выворачивать руль (если есть риск задеть какой-то предмет крылом).
  • В пробках
    такой навык тоже необходим: это та самая ситуация, где вам придется потихоньку «красться» за впередистоящим авто, поддерживая постоянное (и часто очень небольшое) расстояние.
  • При движении в городе
    такой скилл тоже не будет лишним. Если вы будете правильно оценивать размеры авто, у вас не возникнет проблем с тем, чтобы разъехаться с кем-то на узкой дороге, проехать мимо припаркованной во дворе машины или подкатиться к стоящему на светофоре авто так, чтобы между вами никто не втиснулся без очереди.
  • Сельская местность и лес
    тоже требуют такого навыка. Рано или поздно вам наверняка придется проехать по узкому пожарному проезду, между двумя близко стоящими деревьями или между глубоким прудом и еще каким-то препятствием. Здесь не регламентирован никакой метраж и не гарантировано достаточное для проезда расстояние, так что надеяться придется только на свою интуицию.

Отрегулировать зеркала заднего вида

Перед тем, как начать движение, посмотрите в зеркала, если обзор затруднён, нужно отрегулировать их. В зеркале заднего вида должно полностью просматриваться заднее стекло автомобиля, при этом вы не должны приподниматься на кресле или втягивать голову. А в боковых зеркалах должен отражаться край кузова вашей машины на уровне ручек и соседняя полоса.

Глядя в зеркала при перестроении может показаться, что автомобиль на соседней полосе ещё далеко, но будьте осторожны, расстояние может быть обманчивым. Совершайте манёвр, убедившись в его полной безопасности, со временем вы без труда будете ориентироваться в пространстве и оценивать дорожную обстановку.

Типичные ошибки новичка

  • Новичок инстинктивно пытается рассмотреть дорогу под колесами автомобиля. Это бесполезно, да и вообще хорошего в этом маневре мало – пытаясь разглядеть что-то в районе капота, вы рискуете упустить из поля зрения и задеть боком соседние авто/деревья/стены и другие предметы.
  • Полная и безоговорочная вера тому, что покажет боковое зеркало – тоже плохая привычка. Если в нем отражается только часть авто, тогда перестраиваться точно нельзя – оно слишком близко к вам; но и думать, что маневр стопроцентно безопасен, если чужую машину видно полностью, тоже не стоит. На боковых зеркалах некоторых авто есть наклейки с предупреждениями о том, что предметы, отражения которых вы видите, на самом деле ближе к вам. Поэтому перед тем, как активно маневрировать, стоит опытным путем определить, как в отражении выглядит по-настоящему «безопасная» машина.

Ну и напоследок мы возвращаемся к главной рекомендации – практиковаться и практиковаться. Если уверенности в собственных навыках нет, можно брать дополнительные часы вождения в автошколе; они обойдутся дешевле, если взять их сразу – при выборе пакета обучения, а не отдельно перед экзаменом.

Научиться чувствовать габариты автомобиля сразу при вождении у вас не получится, этот навык улучшается с увеличением часов вождения. В данной статье мы опишем моменты, на которые важно обратить особое внимание при вождении и парковке.

Тренировка с помощью маячков

Упражнения с установкой маячков хорошо помогают чувствовать габариты машины. В качестве ограничителей можно использовать любые предметы, лучше подготовить безопасные и приметные приспособления:

  • яркие конусы;
  • пластиковые бутылки с цветными флажками;
  • картонные коробки с мягким наполнителем;
  • использованные шины.

Выставляем импровизированные маячки и начинаем тренировку.

  1. Нужно остановить свой автомобиль непосредственно перед установленной преградой. Слегка коснитесь маячка бампером, не сбив его. Попробуйте сначала подъехать центральной частью бампера, затем правой и левой стороной, после нескольких попыток, вы поймёте, когда пора остановиться. Доведите этот навык до автоматизма.
  2. Проделайте аналогичное упражнение, двигаясь задним ходом. Не отчаивайтесь, если не получилось с первой попытки, это не так-то просто!
  3. После того как вы научились чувствовать передние и задние габариты, двигаемся дальше. Расставляем маячки, имитируя размеры двух автомобилей, припаркованных у тротуара, с расстоянием друг от друга около 10 метров. Отрабатываем навыки параллельной парковки, которая требует особой внимательности и сноровки.
  4. Для следующего упражнения используем пластиковые бутылки, наполненные песком, для наглядности можно вставить в горлышко длинную палку или яркие флажки. Это будут воображаемые ворота гаража, ширина которых чуть больше габаритов вашего автомобиля. Зачёт будет поставлен, если вы проехали между маячков, не задев их. С каждым разом уменьшаем расстояние между бутылками, отличный результат – прохождение в просвет, превышающий габариты вашего авто на 10 см.

Специальная разметка

Для того чтобы научиться ощущать габариты автомобиля, можно найти асфальтированную площадку небольшого размера, на которой следует начертить мелом, либо нанести краской такие линии:

  • А – линия для прохождения правых колес;
  • Б – линия левых колес;
  • В – линия переднего бампера;
  • Г – линия заднего бампера;
  • Д – ось передних колес;
  • Е – ось задних колес.

Далее необходимо разместиться в салоне автомобиля на водительском месте, настроить сиденье и зеркала так, как будто вы сейчас собираетесь уезжать и мысленно продолжить линии А и Б. Предположить возможную точку пересечения этих линий с торпедо там, где оно соединяется с лобовым стеклом. В качестве специальных меток можно использовать все что душа пожелает, например, цветные стикеры.

Далее эти метки будут указывать водителю-новичку линиями продолжения колес, указывая на их предполагаемую траекторию. После того, как чувство габаритов автомобиля придет к водителю, метки можно смело удалять, поскольку эти знания уже ничем не сотрешь из памяти.

Читайте также:  Рейтинг самых надёжных автомобилей с пробегом

Следуя тому же принципу, необходимо установить метки обоих бамперов, а также метки оси колес. В особенности, на первых порах после начала вождения подобные разметки могут существенно облегчить задачу парковки, а также определения габаритов автомобиля.

Отработка чувства линии колёс

Чтобы научиться чувствовать линию колёс нужно потрудиться. Для этого снова используем подручные средства, это может быть пластиковая бутылка или небольшая картонная коробка. Выставляем подготовленный предмет перед автомобилем и поочерёдно наезжаем на него сначала левым, а потом правым колесом. После этого упражнения, уложите эти предметы на расстояния метра друг от друга и проезжаем таким образом, чтобы они оказались между колёсами.

После отработки этих навыков, используйте такой же алгоритм действий только при движении задним ходом. Это довольно сложное упражнение, но при систематическом выполнении вы научитесь оценивать габариты машины за короткий срок.

Зачем нужно чувствовать габариты автомобиля

Вы счастливый выпускник автошколы и обладатель новеньких прав на управление транспортным средством. Вот только практики, полученной во время езды с инструктором, недостаточно, для того чтобы не цеплять во время езды бордюры и вовремя останавливаться перед впередиидущим автомобилем. Почему так происходит?

Просто вы не чувствуете габаритов своего автомобиля. А это очень важные умения:

  • парковаться, никого не задев;
  • перестраиваться с одной полосы на другую во время движения по шумным улицам города;
  • обгонять тех, кто ползёт как черепаха;
  • успешно объезжать препятствия.

При этом вам предстоит научиться определять на глазок не только размеры собственного авто, но и правильно оценивать расстояние от корпуса машины до существующего на дороге препятствия, причём делать это придётся прямо во время движения.

Когда достигнете определённого уровня мастерства прикидывать эти два момента на глазок, перестанете задевать бордюры и будете вовремя тормозить перед встречным автомобилем, не «поцеловав» его.

Освоить умение чувствовать габариты можно только во время практической езды, причём сделать это придётся не только при движении вперёд, но и задним ходом, что ещё сложнее. Но как только получите подобные навыки, вам будут не страшны ни парковки, ни узкие дороги, ни развороты, ни заезд в гараж.

Упражнение “змейка”, “восьмёрка” и “коробочка”

Оценка боковых габаритов отрабатывается при помощи упражнений на площадке, которые часто практикуются в автошколах. В качестве ограничителей используются яркие конусы, шины, пластиковые бутылки и другие подручные предметы.

Змейка

Выполняйте это упражнение на первой передаче, перед поворотом руль нужно поворачивать довольно быстро, но без рывков. Выйдя из одного поворота, нужно сразу же вписаться в другой. Главная задача, проехать определённое расстояние, не сбив импровизированные маячки.

Восьмёрка

Отрабатывать этот навык нужно на минимальной скорости, без рывков и резких движений. Ориентироваться лучше по боковому интервалу между левой крайней точкой переднего крыла автомобиля и установленными фишками.

Коробочка

Суть упражнения состоит в том, чтобы осуществить заезд в небольшой воображаемый бокс, расположенный перпендикулярно движению автомобиля. Манёвр нужно выполнять на полосе, равной по ширине длине автомобиля плюс метр. Здесь нужно точно рассчитать траекторию движения, чтобы точно попасть в ворота импровизированного бокса, для этого нужно отработать движения неоднократно.

Используя предложенные варианты тренировок, вы сможете в течение короткого срока почувствовать габариты вашего автомобиля. Ориентация в пространстве поможет обрести уверенность на дороге, быстро припарковаться в любом месте, развернуться в ограниченном пространстве, перестроиться и совершать любые манёвры в потоке машин.

Наезд

Упражнение наезд тоже не сложное, но необходимо иметь хорошую практику, чтоб без ошибок повторить полученные результаты. Вам надо на площадке разместить пустую пластмассовую бутылку, и по очереди наезжать на нее передними колесами. Кажется что все легко, но это ошибочное мнение. Новички часто промахиваются. Когда вы будете делать упражнения без усилий, усложните его добавление скорости при наезде. Для закрепления изученного упражнения, на пустой площадке сделайте наезд на скорости 60 км/ч. Такое условие потребует правильного чувства габаритности. Превысив указанную скорость, вы имеете все шансы оказаться в опасной аварийной ситуации. На третьем этапе необходимо наехать на бутылку и синхронно с этим выполнить поворот. Выполняя такое упражнение, ошибаются и подкованные владельцы авто. Такая сложность помогает получить высокие результаты. Использовать бутылку не обязательно, достаточно заменить ее на предмет, издающий громкий звук и легко сжимающийся, но ни в коем случае он не должен вылетать из под колес. Отличным заменителем может быть и сложенная в два раза картонная коробка.

Методы выработки

Начинающий водитель зачастую опасается всего. Отсутствие опыта отрицательно сказывается на нервном состоянии человека, в итоге, парковка в плотно заставленном дворе может привести к панике и плохо контролируемым реакциям. Избежать этого молодой водитель практически не в состоянии. Ведь его готовили только к экзаменам, а после он оказывается наедине с автомобилем и дорогой. Проблему усугубляет необходимость наработки опыта, только так можно научиться ощущать машину.

Но, что делать автолюбителю, который только выехал на дорогу. Ведь опыт, конечно, дело наживное. Но, желательно приобретать его без лишней нервотрепки. Лучше озаботиться ускорением выработки рефлексов. Для этого существует несколько методик:

  • Индивидуальная подготовка машины;
  • Практические занятия на оценку габаритов с использованием подручных средств;
  • Использование электронных систем, для изучения на практике габаритов;
  • Теоретические материалы.

Комплексное применение этих обучающих компонентов позволит значительно ускорить процесс выработки навыков уверенного вождения. Но, в любом случае, уверенно ездить вы сможете, не ранее, чем через год постоянных поездок.

Как научиться чувствовать габариты своего автомобиля

Главная » Блог » Как научиться чувствовать габариты машины

12.08.2018
Комментариев нет

Для того чтобы уверенно управлять автомобилем, необходимо чувствовать его габариты. Под его габаритами подразумевают основные величины: длину, ширину и высоту. Но знать конкретные замеры – недостаточно, важно, находясь внутри авто, понимать реальные расстояния от корпуса транспортного средства до внешних преград.

Мы расскажем вам, как почувствовать машину и научится проезжать даже самые узкие места. Ведь все транспортные средства отличаются своими размерами, соответственно, даже если опытный водитель садится за руль нового транспортного средства, ему понадобится время на определение размера автомобиля. Не говоря уже о новичках, которым сложно понять свое место на дорожном полотне.

Давайте попытаемся разобраться, как чувствовать автомобиль, с какими основными проблемами сталкиваются неопытные водители, как выработать схему ориентации в пространстве.

Зачем учится чувствовать габариты автомобиля

Ощущение своего автомобиля, необходимо для безопасной езды. Правильное понимание размеров авто поможет вам ловко парковаться, перестраиваться между полосами, обгонять впереди идущий транспорт, двигаться в потоке и объезжать препятствия.

Выделяют два вида габаритов:

Статические – это основные параметры автомобиля, ее размеры.

Динамические – это фактическое расстояния от края корпуса до условного препятствия, который определяется по ходу движения. Водитель, по мере приближения к реальной точке, высчитывает приблизительное расстояние к ней. Расстояние определяется в динамите – в движении.

Именно ориентация в пространстве поможет водителю не задеть бордюры и другие транспортные средства. Если вовремя затормозить перед препятствием, то можно избежать столкновения. А ошибочная оценка расстояния приводит не только к царапинам и прочим повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля, но и более серьезным последствиям: авариям и вмятинам.

Чтобы чувствовать габариты, необходимо выработать специальный навык. Приобрести его можно в ходе практики вождения, либо отработать специально. Пригодится умение в различных ситуациях:

    • на парковке – поможет заехать в узкое пространство, не задеть бампером или крылом оставленные машины;
    • на дороге – при перестроении оценить расстояние до соседних машин, при соблюдении дистанции в пробках, при разъезде с транспортом на узких участках проезжей части, при предоставлении приоритета переходам;
    • при заезде в гараж – ощущение собственных размеров машины сообщит, когда необходимо остановить машину, чтобы можно было закрыть ворота и спокойно выйти из авто.

    Как понять габариты автомобиля: ошибки начинающих

    Особенно остро проблема ощущения автомобиля стоит перед водителями без опыта. Новички, недавно получившие водительские удостоверения, жалуются: не чувствую размеры машины. В первый год своей практики автолюбители сталкиваются с проблемами парковки и маневров на узких участках: им сложно развернуться на небольшой площадке, в ограниченных условиях, среди множества других препятствий.

    Как видим, в первую очередь следует понять, что к правому колесу – большее расстояние, нежели к левому.

    Вторая ошибка новичков – пытаться увидеть то, что находится перед бампером, выглянуть за капот. По этой причине многие начинающие воители подвигают водительские сиденья ближе к лобовому стеклу, упираясь в руль. Не стоит этого делать. Водителю необходимо смотреть на дорогу, а не под колеса. Ощущать размеры автомобиля вы сможете, когда получите достаточную сноровку.

    И еще один совет – главное научится пользоваться зеркалами. В зеркале кажется, что соседние автомобили находятся дальше, чем в реальности. Вы думаете, что сзади идущая машина еще далеко, так как она достаточно мелко выглядит в зеркале, на самом же деле – это всего лишь обман зрения.

    Как научиться чувствовать автомобиль

    Научиться, как чувствовать габариты автомобиля помогут несколько простых упражнений. Начинающим водителям следует отработать навыки ориентации в пространстве на закрытом автодроме. Именно для этого инструктора отделяют флажками небольшие площадки, и заставляют учеников заезжать в условный бокс. Предлагаем посмотреть видео о том, как научиться чувствовать габариты, а после выполнить несколько уроков.

    Урок 1. Визуализация

    Мысленно нарисуйте положение вашей машины относительно стен бокса, выйдете из транспортного средства и сравните представленную картину с реальной. Как правило, новичкам кажется, что края машины находятся на много ближе к стенам условного гаража, нежели это есть в действительности.

    Урок 2. Маячки

    Установите на крайнюю точку капота антенну, именно она поможет понять, где заканчивается корпус машины. В любой момент вы можете остановить авто, выйти из автомобиля и посмотреть, как близко находится препятствие. После этого станет понятно, как это правильно делать в машине, как оценивать дистанцию и собственные габариты.

    Урок 3. Разметка линий

    Если вы новичок, чтобы почувствовать машину, обозначьте на асфальте мелом или баллончиком с краской, шесть линий, которые:

    • пересекают передние и задние колеса;
    • продолжают левую и правую оси;
    • очерчивают задний и передний бампера.

    Точки пересечения колес с передней торпедой можно отметить цветной бумагой или скотчем на лобовом стекле. Метки будут давать представление о предполагаемой траектории движения. Таким образом, вы научитесь определять то место дороги, по которому проедут колеса машины. Со временем метки станут не нужны, в мозгу выработается цепочка реакций.

    Аналогично можно отметить линии пересечения переднего и заднего бамперов, передних и задних колес. Разметка облегчит определение и ощущение размеров и траекторию движения автомобиля.

    Урок 4. Попадание под колеса

    Расположите на дороге небольшую картонку, и намеренно постарайтесь на нее наехать поочередно каждым колесом. Это упражнение поможет отработать ощущение линии колес. Практикуйтесь не только при движении вперед, но и задним ходом.

    Урок 5. Змейка

    Установите на проезжей части преграды, и старайтесь объехать препятствия, не задев их. Маяки можно обозначить флажками, конусами, или обычными пластиковыми бутылками.

    Старайтесь проезжать, как можно ближе к маячкам. Начинайте с простых упражнений, а со временем усложняйте себе задания: ставьте флажки теснее, и пытайтесь направлять машину вплотную между препятствий; «восьмеркой» и «змейкой».

    Основной совет, как привыкнуть к габаритам машины — как можно больше практиковаться. Так же можете ознакомиться с видео, которое поможет ознакомиться Вам более наглядно https://www.youtube.com/watch?v=l4EiBC8tgP8 . Попросите опытного водителя или инструктора дополнительно позаниматься с вами на площадке.

    Навыки приобретаются в ходе вождения. Вы научитесь интуитивно ощущать правильное расстояние до препятствий с высокой точностью. С опытом вы поймете, как ориентироваться по зеркалам в машине, как почувствовать автомобиль.

    Как “почувствовать” габариты машины

    На уроке вождения еду на левую сторону, так как все время кажется ,что стукнусь об дорожные столбы справа. А если слева грузовик или автобус, кажется что столкнусь с ней.
    При въезде в круговое движение не могу быстро въехать ,пока машин нету, так как не знаю точно очередность нажимания сцепления, тормоза и газа.
    при въезде в круговое движение не знаю по какой полосе ехать, например 3 круга (внешняя, средняя, внутренняя)
    Поясните пожалуйста.
    Привествуется любой совет, ваш опыт вождения.

    А как можно ездить и не знать “очередность нажимания сцепления, тормоза и газа”. А вообще все приходит с опытом.

    На круговое движение заезжать нужно только с правой полосы, а потом перестраиваться, если надо. Это по правилам. Почему до сих пор не уточнили у инструктора? Я уже полгода езжу, до сих пор беда с габаритами. Меня наоборот вправо тянет, панически боюсь встречных машин, кажется, что между нами миллиметры. А справа бровка или бордюр.

    Нужно учится на узких улочках габаритам

    Когда вас тянет в сторону, это не проблема ощущения габаритов машины. Девочки, а вы куда смотрите, когда едете?! смотришь на бордюр – едешь на бордюр, смотришь на встречный автобус – едешь на автобус! Смотрите только вперед, в перспективу, на свою полосу, не под капот старайтесь заглянуть, а подальше, на 2-3 машины впереди вас старайтесь просмотреть ситуацию. Надеюсь, я понятно объяснила.. тогда не будет лишних страхов, и машина поедет ровно туда, куда вы смотрите.

    Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
    Расскажите, какие впечатления от изменений?

    Читайте ПДД
    при въезде в круговое движение не знаю по какой полосе ехать, например 3 круга (внешняя, средняя, внутренняя). если въезжаете с трехполоски, то можно с любой полосы заезжать на круг, а не только с правой крайней. Вот с какой въехала – по той и шуруешь. Всё остальное – из одной полосы в другую- маневрирование.

    Въезжать с любой, но на такую же, а выезжать только с крайней правой.

    эх, и уже 20 лет каждая новая машина мне кажется неудобной ))) А все эти габариты!Они ведь разные у машинок. То сзади не видно, то сбоку. 2 недели обычно достаточно, чтоб привыкнуть. К учебной машине моно и не привыкать, а вот свою надо сразу осваивать. Выставить зеркала, чтоб видать было все и кругом))) Сиденье выше-ниже, спинка. Руль (если серво). А потом “настроить” глаза. У многих сейчас капоты низкие, конца не видать) Глаз должен привыкнуть и вычислить этот самый конец. Равно как бока и задницу)) Не заморачиваюсь на этот счет, само приходит, но наверное глазомер засекает на какой точке стоит притормозиться. Если не понимаю смогу ли протиснуться, то двигаюсь медленно, крадусь. Но это маловозможно, если все мысли о том, как сцепление с тормозом не перепутать и не заглохнуть. Научитесь манипулировать машинкой и будет вам щастье))

    Кста, протиснуться между 2-мя машинами я могу легко.. а вот не сбить пирамидки для меня почти невыполнимая задача. поотму что я их не вижу.

    Ну и бес с ними.

    А тренироваться на габариты моно и в тихом месте. Надо ставить какие-нить ориентиры (высокие) и стараться на расстоянии представить: влезешь или нет. Короче две палки и помошник- все , что вам нужно для этого.

    Один раз сшибете кому-нибудь зеркало, в миг почуствуете. Я на третий день цепанула (тиранулась). Обе машины живы-здоровы, моим нервам было очень плохо, зато теперь по дворам езжу на минимальной скорости, т.к. вымеряю расстояния до зеркал с соседними машинами.

    Да не переживайте Вы так, автор. Все придет с опытом. То что Вы по дороге “шарите” то вправо то влево, поверьте, все с этого начинали когда то. А инструктор ваш, придурок реально какой то, если не научил трогаться до сих пор нормально.

    7. все верно говорит, скорость минимальная если не можете сориентироваться по расстоянию между машинами. Научитесь! Обязательно! И зажигать будетее на дороге отлично! Совет, не покупайте сразу новую машину, ее жалко будет бить и царапать, вот научитесь как следует, тогда в путь на иномарочке. Удачи на дороге. Зеленый свет!

    Гость 2, я тоже долго гасилась от встречных машин старалась ехать как можно правее. И, хотя более опытные говорили мне – не рискуй – обочину цапнешь – мало не покажется, не воспринимала. Пока не “цапнула” сама, причем на горке. Как я сейчас понимаю, на обочине была ямка (осень – лужа, грязь, глина), я в неё и влетела. ууу. как понесло меня мотать по этой горке из стороны в сторону (хорошо, что за городом, и хорошо, что уже ночь была – ни машин других, ни людей). Я думала уже, что крындец мне – ибо справа и слева глиняная гора, разбухшая от дождей, на ней вообще не вырулишь. Еле справилась тогда. Но больше вправо не переусердствую – там всё что угодно может быть.

    а по поводу габаритов, автор, по мне – так их на автодроме и отрабатывают. Я пока училась и сдавала особо смысла автодрома не понимала (ну надо так надо – и не более). А когда свою купила – съездила обкататься туда, и поняла, что там как раз начинаешь с машиной дружиться.

    спасибо всем советы ваши очень помогли сегодня инструктор похвалил ))

    Подскажите советом, это опять из серии габаритов. я не боюсь маневров между машин и не чураюсь встречного потока, я гроблю каждую неделю свой бампер, а потом отдаю его на локальную покраску 🙁 дорого и обидно, а цепляюсь я о бордюры.

    все приходит с опытом говрит мой инструктор,я совсем не чувствую габаритов машины,кажется,что все встречные машины едут мне в лоб

    Подскажите советом, это опять из серии габаритов. я не боюсь маневров между машин и не чураюсь встречного потока, я гроблю каждую неделю свой бампер, а потом отдаю его на локальную покраску 🙁 дорого и обидно, а цепляюсь я о бордюры.

    Тут дело не в умении, тут дело в машине 🙂 Меняйте машину на оную с бОльшим клиренсом и будет вам счастье. А так-то один совет – парковаться к бордюрам. Или учиться останавливаться до того, как бардюр и бампер встретятся

    Спасибо за советы – я думала, что одна такая. Трогаться еле умею, скорости переключать могу только до 2й – на остальные нужно больше оборотов дать, а мне страшно быстро разогнаться, так и еду – 30 км/ч. Поддержали)

    я думала,я одна такая.недавно купили ниссан тиану -боюсь садиться за руль.не чувствую габариты.до этого ездила на ауди а4.что делать?

    я думала,я одна такая.недавно купили ниссан тиану -боюсь садиться за руль.не чувствую габариты.до этого ездила на ауди а4.что делать?

    ныкануться на кухне

    и не выпускать из рук каструлки )

    я думала,я одна такая.недавно купили ниссан тиану -боюсь садиться за руль.не чувствую габариты.до этого ездила на ауди а4.что делать?

    только ездить и привыкать. другого рецепта всё равно нет

    Блин ужас, я тоже не чувствую габариты своей “матрешечки”. Муж ругается, а я прошу, чтоб подсказал. Безрезультатно. Вот и мучаюсь. Страшно всё время, но еду. От встречки вправо да ещё и приторможу. В общем жуть, самой тошно. Что делать?

    автодром в помощь

    а у меня другие проблемы. я длину машины не ощущаю.

    Подскажите советом, это опять из серии габаритов. я не боюсь маневров между машин и не чураюсь встречного потока, я гроблю каждую неделю свой бампер, а потом отдаю его на локальную покраску 🙁 дорого и обидно, а цепляюсь я о бордюры.

    Почаще смотрите в зеркала боковые. особенно чаще в правое..быстрее почувствуете габариты. я еще только учусь в школе=)) но это очень помогает!

    Девочки, я второй день за рулем своего авто, таже проблема. все начинающие водители сталкиваются с этим. мой совет съездить на площадку и там привыкать к габаритам автомобиля. еще можно поставить отметку, например на дворнике, дальше которой лучше не заезжать

    я тоже не чувствую габаритов, сегодня первый день вождение в городе, так страшно когда встречные машины на тебя едут(((( я от страха тоже забываю куда как что нажимать( сцепление,газ, тормоз) так и перепутать могу((((, вообщем беда, я вот просто удивляюсь как люди едут и еще и курят за рулем,

    [quote=”Наталья”]Девочки, я второй день за рулем своего авто, таже проблема. все начинающие водители сталкиваются с этим. мой совет съездить на площадку и там привыкать к габаритам автомобиля. еще можно поставить отметку, например на дворнике, дальше которой лучше не заезжать

    По поводу дворников – 100 % помогает ) у меня hunday ix 35 ) тоже страшно начинать..машинка новая..и вчера я поняла, буду по дворникам ориентироваться– пусть по девичьи ) но помогает

    Дев​очки, я второй день за рулем своего авто, таже проблема. все начинающие водители сталкиваются с этим. мой совет съездить на площадку и там привыкать к габаритам автомобиля. еще можно поставить отметку, например на дворнике, дальше которой лучше не заезжать

    По поводу дворников – 100 % помогает ) у меня hunday ix 35 ) тоже страшно начинать..машинка новая..и вчера я поняла, буду по дворникам ориентироваться– пусть по девичьи ) но помогает

    Я прошу прощения, а как это “по дворникам ориентироваться”??

    не поняла куда отметку ставить? и как дальше нее не заезжать?

    А я вот уже привыкла, я за месяц к габаритам привыкла, очень хорошо правую сторону чувствую. могу сантиметр к сантиметру к бордюру припарковаться. у нас просто около дома парковка такая. с правой стороны глубокий сток , который ничем не заделан и парковаться нужно прям рядом рядом с этой дырой, так и научилась))

    Я прошу прощения, а как это “по дворникам ориентироваться”??

    не поняла куда отметку ставить? и как дальше нее не заезжать?

    Присоединяюсь к вопросу!

    Я три дня за рулем собственного авто. С мужем пока езжу. Вчера при правом повороте цепанула бордюр. Результат вмятина длинная под дверью и краску всю содрала. Теперь надо одной за руль уже садиться, а габаритов не ощущаю. Напишите, как это по двоникам ориентироваться.

    Девочки, я второй день за рулем своего авто, таже проблема. все начинающие водители сталкиваются с этим. мой совет съездить на площадку и там привыкать к габаритам автомобиля. еще можно поставить отметку, например на дворнике, дальше которой лучше не заезжать

    Подскажите как по дворникам ориентироваться. Я тоже совсем не чувствую габаритов, мне уже как-то сказали что ещё немного и я бы с дороги улетела в кювет, и всё время кажется что встречные машины прямо на меня движутся. Как с этим справиться. Вчера вот не подрасчитала и на бордюр наехала ещё и с поворотм, народ стоящий на меня так посмотрел, щас боюсь садиться

    У меня тоже с габаритами проблема.. Длину авто плохо чувствую, кажется,что вот-вот врежусь. а сзади аж целый метр еще. Сегодня на 3-ем занятии спросила у инструктора совета. Он сказал- это не ко мне, а к окулисту.

    Мне насчет отметки на дворниках тоже очень интересно! Машинке 2 дня, не хочется зацепить!

    если низ поребрика в нижнем углу лобового стекла, то до него где то метр, соотв. если надо прижаться ближе – потренируйтесь и определите для себя точки (на дворниках, на лобовом), можно даже наклеечки наклеить на лобовое маленькие.если поребрик впереди, то по боковым зеркалам – он окажется ниже нижней кромки где то на пол зеркала, значит от бампера до поребрика 10-20 см., а назад – открываете дверь, смотрите и потехоньку сдаете назад. только попробуйте на своей машине – работает или нет. меня этому научили в автошколе изи драйвинг, я после того как получила права – пошла туда, так как тоже очень не уверенно себя чувствовала.

    Когда учитесь чувству габаритов по палочкам, проволочками, жестяным банкам или просто на своей машине ездите по автодрому, ошибки не столь ощутимы. Ну сбили палку, ну и ладно. А в реальной ситуации это означает поцарапать и себя и кого-то, поломать бампер и т.д. Поэтому нужно максимально приближать ситуацию к боевой. Как? Да очень просто! Перед занятием устанавливаете для себя сумму штрафа за каждое нарушение. У каждого эта сумма своя, в зависимости от материального положения. Главное, что она должна быть реально ощутимой. После этого начинаете тренироваться, и за каждый косяк СРАЗУ ЖЕ выплачиваете штраф. По окончании тренировки берете эти деньги и тупо сжигаете. Жестко мотивирует, моя жена уже на второй день начала более-менее сносно парковаться на моём терранчике, когда увидела, как горят деньги, на которые она легко могла купить 2 пары туфель )))

    У меня конечно тоже сердце кровью обливалось, но один хрен эти деньги или даже большие отдал бы в итоге жестянщикам. Да еще и страховка бы подорожала.

    Лена, не пытайтесь привыкнуть к габаритам учебной машины. Даже опытные водилы при смене машины какое-то время испытывают дискомфорт. Так что лучше привыкайте к своей

    Я пьяная поругались с мужем.

    Свекровь приняла решение

    Люди и финансовая пирамида

    Время

    Бросил парень

    Девушки, вы же когда по улице идете, в людей не врезаетесь и не падаете, во все двери проходите?

    Так вот представьте, что автомобиль это как бы вы, что его кузов – ваше тело, что ему больно, когда за что то задевают. Очень действенная тренировка!

    Просто представлять мало. Правильнее сочетать с тренировкой. Можно использовать картонные коробки )

    Девушки, вы же когда по улице идете, в людей не врезаетесь и не падаете, во все двери проходите?

    Так вот представьте, что автомобиль это как бы вы, что его кузов – ваше тело, что ему больно, когда за что то задевают. Очень действенная тренировка!

    Ха-ха-ха) Почему не врезаются, иногда попадаются и “одаренные” ходоки, которые хаотично передвигаются, и задевают встречных людей, даже в трезвом состоянии. Я вот неделю назад получила права, тоже не идеально пока чувствую машину, но правило – не жаться вправо, усвоила хорошо. Училась на хетчбеке лачетти, а катаюсь на пасфайндере. Страха нет, по полосам еду нормально, даже без разметки (периодически смотрю на свое положение в полосе по зеркалам, когда стою на светофоре или в пробке). Очень надеюсь, что через недельки две-три окончательно освоюсь на дороге. А дальше буду только накатывать опыт. Удивляют “умелицы” и “умельцы” которые всего боятся на дороге и шарахаются от любых машин, а перестроение и парковка для них вообще героический поступок. В общем-то, если нет проблем со зрением, и ты понимаешь принцип вождения авто, то косяки случаются от отсутствия опыта, ты паркуешься дольше, чуть дальше, может со второго раза, а не с ходу, но ты понимаешь свои действия. А то видела, как одна мадама парковалась минут 20 на матизе, бедняга крутила руль “от балды” туда-сюда вне всякой логики, и машина у нее в общем за первые 10 минут не изменила своего положения:) Такого я не понимаю. А вообще всем удачи на дорогах! Как грится -ни гвоздя, ни жезла!

    Как научиться чувствовать габариты машины, если вы – новичок?

    Для безопасной езды нужно не только знать ПДД и уметь вовремя «дать дорогу дураку», но и чувствовать габариты машины:

    • статические (собственно, размеры авто);
    • динамические (расстояния до некой точки при приближении к ней).

    Рано или поздно навык придет к вам с опытом, но и до этого времени было бы неплохо обойтись без сколов, вмятин и царапин.

    Где пригодится такое умение?

    • Первое и основное – при парковке. Чтобы не задевать ограждения, бордюры и другие авто, вы должны тонко чувствовать, что машина подкатилась к препятствию совсем близко и пора жать на тормоз (если есть риск удара бампером) или выворачивать руль (если есть риск задеть какой-то предмет крылом).
    • В пробках такой навык тоже необходим: это та самая ситуация, где вам придется потихоньку «красться» за впередистоящим авто, поддерживая постоянное (и часто очень небольшое) расстояние.
    • При движении в городе такой скилл тоже не будет лишним. Если вы будете правильно оценивать размеры авто, у вас не возникнет проблем с тем, чтобы разъехаться с кем-то на узкой дороге, проехать мимо припаркованной во дворе машины или подкатиться к стоящему на светофоре авто так, чтобы между вами никто не втиснулся без очереди.
    • Сельская местность и лес тоже требуют такого навыка. Рано или поздно вам наверняка придется проехать по узкому пожарному проезду, между двумя близко стоящими деревьями или между глубоким прудом и еще каким-то препятствием. Здесь не регламентирован никакой метраж и не гарантировано достаточное для проезда расстояние, так что надеяться придется только на свою интуицию.

    Что советуют автошколы, сайты в интернете и опытные водители?

    • Самый банальный, он же самый действенный, совет – практика. Практикуйтесь как можно больше сначала в той автошколе, в которой обучаетесь, затем самостоятельно, хотя бы и в «чистом поле», устанавливая для себя какие-то условные «препятствия» (такие, которые не могут повредить машине). Каждая успешная и каждая проваленная попытка идеально запарковаться в узком пространстве приближают вас к заветному умению. Для этой цели можно изготовить своеобразные маячки – тонкие легкие шесты, закрепленные в наполненных песком бутылках; такие шесты при парковке надо слегка тронуть бампером или крылом, но так, чтобы они не падали. Если маячок качнулся, но не упал, задание считается идеально выполненным.
    • Первое время можно ездить с едва заметными стикерами на стеклах – они будут показывать вам примерную линию, по которой катятся передние колеса. Чтобы правильно приклеить их, найдите просторную площадку и поставьте на ней авто так, чтобы колеса «смотрели» вперед. Теперь прочертите под ними прямые линии по ходу движения (пока чертите, представьте, что машина должна прокатиться точно по этим линиям); затем сядьте на водительское место и представьте продолжение этих линий на лобовом стекле. Наклейте туда небольшие стикеры: они помогут сориентироваться, где же сейчас пройдут передние колеса.

    Типичные ошибки новичка

    • Новичок инстинктивно пытается рассмотреть дорогу под колесами автомобиля. Это бесполезно, да и вообще хорошего в этом маневре мало – пытаясь разглядеть что-то в районе капота, вы рискуете упустить из поля зрения и задеть боком соседние авто/деревья/стены и другие предметы.
    • Полная и безоговорочная вера тому, что покажет боковое зеркало – тоже плохая привычка. Если в нем отражается только часть авто, тогда перестраиваться точно нельзя – оно слишком близко к вам; но и думать, что маневр стопроцентно безопасен, если чужую машину видно полностью, тоже не стоит. На боковых зеркалах некоторых авто есть наклейки с предупреждениями о том, что предметы, отражения которых вы видите, на самом деле ближе к вам. Поэтому перед тем, как активно маневрировать, стоит опытным путем определить, как в отражении выглядит по-настоящему «безопасная» машина.

    Ну и напоследок мы возвращаемся к главной рекомендации – практиковаться и практиковаться. Если уверенности в собственных навыках нет, можно брать дополнительные часы вождения в автошколе; они обойдутся дешевле, если взять их сразу – при выборе пакета обучения, а не отдельно перед экзаменом.

    Как научиться чувствовать габариты автомобиля

    Как научиться чувствовать габариты автомобиля

    Умение завести машину , ехать по прямой и осуществлять поворот – не единственные навыки, которыми должен обладать опытный водитель. В реальных условиях очень часто приходится совершать много других маневров, таких как парковка, объезд препятствий, езда задним ходом и много других. Для того чтобы выполнять эти действия идеально и правильно, нужно уметь чувствовать габариты управляемого транспорта. Этот навык вырабатывается со временем сам по себе, но существуют специальные упражнения, которые помогут начинающему автолюбителю с легкостью ориентироваться на дороге.

    Ошибки начинающих

    Под габаритами автомобиля подразумевают его линейные размеры, то есть длину, ширину кузова и расстояние от подвески до земли. Начинающие водители часто не могут справиться с парковкой или другими маневрами ввиду того, что не могут правильно прочувствовать машину. Бывает, что уверенный в своих силах водитель элементарно не может загнать транспорт в гараж, хотя на дороге чувствовал себя более чем комфортно. В такой ситуации не нужно расстраиваться. Просто необходимо понимать, что все придет со временем, а сейчас нужно просто больше времени и концентрации для преодоления некоторых препятствий. Рассмотрим основные ошибки новичков:

    1. Взгляд на асфальт. Это очень часто встречающееся явление, когда водитель пытается всматриваться в дорогу, находящуюся под передним бампером автомобиля. Чтобы не потерять ориентацию в пространстве, нужно смотреть строго впереди себя.

    2. Недооцененные зеркала. Редко когда водитель-новичок уделяет должное внимание настройке зеркал, а зря – такая манипуляция способна облегчить процесс парковки.

    3. Опасный обгон. Это одна из самых серьезных ошибок, когда водитель не обращает внимания на внешние зеркала во время обгона, совершая данный маневр буквально наугад. Обязательно перед тем, как пересечь разделяющую полосу, нужно убедиться, что автомобиль, идущий сзади, не пытается совершить то же самое.

    Упражнение «Маяк»

    Это простое упражнение часто приходит на помощь неопытному автолюбителю. Сначала потребуется соорудить необходимый инструментарий. Для этого отлично подойдут обычные пластиковые бутылки, которые нужно утяжелить, к примеру, песком. Далее в бутылку вставляется сигнализирующий маяк из яркого материала. Вот и все! Нужное снаряжение изготовлено, осталось сделать еще несколько штук, и можно переходить к выполнению упражнения.

    Вся идея тренировки заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к флажкам, не задев бутылку. Флажки можно разместить в виде коридора или зигзага. По мере успешного преодоления препятствий расстояние между бутылками можно уменьшать. Упражнение считается проваленным, если хотя бы одна бутылка была опрокинута.

    Упражнение «проезд»

    Практикуясь в этом упражнении, можно улучшить ощущение линии колес. Перед тем как сесть за руль и начать, нужно подготовить соответствующий инвентарь, роль которого отлично сыграют пустые бутылки или небольшие картонные коробки. Цель упражнения – проехать колесом точно по выбранному ориентиру. Инвентарь можно перемещать ближе или дальше относительно друг друга. Все зависит от навыков водителя. Существует вариант этого упражнения, когда нужно проехать, не задев колесами коробку и бутылку, то есть чтобы предмет оказался точно между колес. Это упражнение отлично подойдет и для оттачивания навыков вождения задним ходом.

    Нанесение меток

    Чтобы восприятие расположения передних колес давалось легче, существует способ с нанесением определенных знаков. Эти метки наносятся внизу ветрового стекла. Для того чтобы проделать такую манипуляцию, нужно взять прямую рейку нужной длины (в идеале это должна быть длинная линейка). Далее рейку нужно положить на капот так, чтобы она совместилась с проекцией линии, пересекающей центр колеса. Другой конец измерительного инструмента прикладывается к лобовому стеклу и с помощью маркера делается отметка. Далее эта операция повторяется с другим колесом.

    Такая разметка поможет сориентироваться в нестандартных ситуациях и визуально укажет расположение колес во время движения через ворота или по узкой дороге.

    В некоторых моделях автомобилей предусмотрена заводская маркировка, которая выполняет те же функции. Это могут быть такие же штрихи на лобовом стекле или специальные выпуклости на передней части корпуса автомобиля.

    Подобные упражнения дадут должный результат только в случае продолжительного и многократного повторения. Если вы чувствуете себя не совсем уверенно на оживленной дороге или испытываете большой стресс во время парковки, увеличьте количество тренировок. Как минимум, проделывать эти упражнения нужно пару раза в 7 дней. Если выполнять все требования, то в течение года уровень мастерства значительно вырастет, а вместе с ним придет и уверенность.

    Читайте также:  Зачем и как сделать защиту диагностического OBD-разъёма
Ссылка на основную публикацию