Как экономить бензин зимой

12 хороших и 5 плохих способов сэкономить на бензине

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно сэкономить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Расчеты приблизительные – лабораторного стенда у меня под рукой не было, извините. Удивительно, сколько бензина мы тратим зря буквально на ровном месте!

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

ЭлементУвеличение Cx
багажник на крыше+10%
открытые окна+5%
открытый люк+3%
антенна+2%
«мухобойка»+3%

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно публикует статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км (источник).

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот здесь говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят, что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Здесь, однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

Как сэкономить топливо зимой: народные способы и гаджеты

Держать автомобиль технически исправным

Совет банален, но тем не менее. Неисправностей, влияющих на расход, великое множество. Весьма распространенный вариант: какой-нибудь “глючащий” датчик (например датчик содержания кислорода в выхлопе), который дезинформирует блок управления двигателем и заставляет его впрыскивать слишком много топлива почем зря.

Стоит обратить внимание на масло и своевременно менять его. Слишком грязное и вязкое масло заставляет тратить больше топлива. Оно ведь призвано облегчать трение между работающими деталями двигателя, но чем больше вязкость, тем сложнее двигаться поршням и валам.

Следить за скоростью

Меньше всего топлива двигатель расходует, работая на минимальных оборотах при максимально высокой передаче. В городе сэкономить особо не получится, а вот за городом держите скорость в районе 80 км/ч и используйте пятую (или шестую, если есть) передачу.

Почему так? Попробуем объяснить “на пальцах”. Вспомните свои ощущения от езды на горном велосипеде с несколькими передачами. Легче всего крутить педали, когда передняя ведущая шестеренка поменьше, а ведомая на заднем колесе — покрупнее. Так работает трансмиссия автомобиля, когда включена понижающая передача (первая, вторая, третья и иногда четвертая). С другой стороны в таком случае придется буквально “сучить” ногами, чтобы велосипед ехал побыстрее. То есть увеличивать обороты.

А комфортнее всего ехать, когда вы движетесь накатом, и при этом ведущая шестерня намного крупнее ведомой (это будет уже повышающая передача – пятая и шестая на автомобиле с МКПП). Ноги не утруждаются усилием, но и “сучить” не нужно — вращаем педали плавно и мягко.

Представляйте себе эту картину всякий раз, когда едете. Мотору лучше всего живется, когда обороты невысоки, а скорость постоянна. Но на высоких скоростях появляется такая неприятная штука, как лобовое сопротивление воздуха, которое автопроизводитель обозначает как Сх. Так вот, на скоростях свыше 80 км/ч “продираться” сквозь воздушные массы среднестатистическому автомобилю становится трудновато. А значит, расход топлива растет.

Использовать присадки

Этот метод весьма спорный. Давайте вкратце разберемся, как вообще дозируется топливо в цилиндры. На современных автомобилях порции отмеряет “компьютер”, то есть блок управления двигателем. Никакие “снадобья” не заставят его впрыскивать больше или меньше. ЭБУ ориентируется на то, сколько воздуха подается в цилиндры и насколько эффективно сгорает бензино-воздушная смесь.

Поэтому, при условии, что бензин вы покупаете не у подпольщиков из цистерны на обочине, а на нормальных АЗС с системой контроля качества, то никакие присадки вам не нужны. То, что сейчас продается на рынке, удаляет влагу из бензобака, корректирует октановое число и чистит форсунки. Если вы успели испортить двигатель плохим топливом и в цилиндрах оно сгорает неравномерно, присадки вам помогут частично устранить последствия ваших ошибок. Но заливать их в бак ради экономии топлива в штатных условиях бессмысленно.

Включать в прикуриватель “уникальное устройство для экономии топлива”

Вот это уже чистой воды обман. Производители обещают увеличение КПД двигателя “за счет заряда и освобождения энергии”. Такой механизм используют гибридные автомобили, заряжая батареи при движении накатом. Это называется рекуперативным торможением. Система сложная, устанавливается она на заводе, и коробочка с синим диодом, вставляемая в прикуриватель, ничего подобного сделать не может.

Не ездить на холодном моторе

Когда мотор не прогрет, он расходует больше топлива. Виной всему — сильно густеющее на морозе масло и низкая температура воздуха, подаваемого в цилиндры. В холод бензино-воздушная смесь должна быть более концентрированной, чтобы мотор работал ровно. В итоге при прогреве расход топлива может достигать литра в час или даже больше. А теперь подсчитайте, сколько времени ваш автомобиль должен простоять на морозе, работая вхолостую, чтобы разогреться до оптимальной температуры? На каждый такой утренний прогрев уходит по меньшей грамм 200 топлива. Вроде бы немного, но если прикинуть затраты в неделю, в месяц и за всю зиму, то сумма набегает уже серьезная.

Так, может быть, вообще не греть мотор? Вот и производители рекомендуют: заводите двигатель — и вперед. Думаете, что современные машины греть не нужно? Это очень опасное заблуждение. Современные машины от несовременных отличаются в этом плане лишь тем, что система подачи топлива стала автоматической — больше не нужно тянуть “подсос” и проводить прочие хитрые манипуляции. Масло, пусть даже синтетическое, все равно густеет и плохо смазывает холодный мотор. Поэтому, сразу двигаясь в путь, вы обрекаете двигатель на масляное голодание, пусть и краткосрочное. А это значит, что со временем поверхность трущихся без смазки деталей начнет разрушаться. Тут и до капитального ремонта недалеко…

Получается, что в идеале нужно добиться того, чтобы двигатель не переохлаждался в принципе. Но возможно ли это?

Как экономить бензин на механике: 10 советов

Приветствую Вас, друзья!

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

Как экономить топливо зимой

Статья про то, как можно экономить топливо зимой: методы экономии топлива, советы и рекомендации. В конце статьи — видео про расход топлива зимой.

Содержание статьи:

  • Два самых важных правила
  • Скорость
  • Не трогаться со старта
  • Утеплитель для мотора
  • Состояние свечей зажигания
  • Выбор шин
  • Выбор топлива
  • Спорные способы экономии
  • Видео про расход топлива зимой

Экономия топлива остается актуальной проблемой как для автомобилистов, так и для производителей, несмотря на сезон. Как избежать перерасхода топлива зимой, можно ли сэкономить и какие мифы окружают автомобилистов, которые всерьез озабочены сохранением бюджета?

Два самых важных правила

Главное правило топливной экономии независимо от времени года — это вовремя проходить диагностику авто и следить за исправностью датчиков топливной системы. Правильная подача сигналов определяет количество топлива, которое подается в каждый цилиндр. Любой сбой в работе электронного устройства будет влиять на количество подаваемого топлива в сторону его увеличения.

Вторым важным моментом считается состояние масла. Если не менять масло согласно техническому регламенту, то происходит увеличение трения между ходовыми частями мотора. Валы и поршни расходуют больше энергии на повороте в вязкой среде, соответственно увеличивается расход топлива.

Скорость

Расход напрямую зависит от скорости. На городских улицах, при частых пробках экономить невозможно, а вот при выезде на трассу — вполне. Меньше всего автомобиль расходует топливо, используя высокую передачу при скорости от 80 км в час, без остановок и перехода на холостой ход.

Не трогаться со старта

Непрогретый мотор всегда использует больше топлива. В цилиндры подается холодный воздух, масло теряет текучесть. В итоге датчик подает сигнал о большей концентрации топливной смеси, необходимой для воспламенения.

Многие производители рекомендуют не греть мотор перед стартом, а сразу трогаться, однако это сомнительный совет. Современные автомобили хоть и имеют полностью автоматическую систему подачи топлива и не требуется использовать подсос, при старте ходовая часть не получает достаточной смазки. Цилиндры и поршни, работая при минимальной смазке, быстрее разрушаются, и мнимая экономия топлива зимой может обернуться капитальным ремонтом летом.

Утеплитель для мотора

В идеале, чтобы расход топлива зимой не превышал этот показатель в летнее время, двигатель не должен охлаждаться более чем до десяти градусов Цельсия. Без теплого гаража добиться этого практически невозможно, но есть оптимальное решение не дать мотору остыть за 4-5 часов — это утеплитель мотора «Автотепло».

Укладываем синтетическую подушку на двигатель под капот. Если температура воздуха держится на уровне -15, одеяло сохранит мотор горячим до шести часов. При городском режиме эксплуатации, с частыми остановками, выходами на полчаса греть мотор не придется вовсе. Эта мера принесет экономию топлива до 20%.

Приобретать «Автотепло» следует только у проверенных производителей. Одеяло должно изготавливаться из огнеупорного синтепона и стекловаты, в качестве фурнитуры используют асбестовые нитки. Волокно не поддерживает горение и не тлеет при температуре 1200 градусов. Для каждой марки производители предлагают отдельный ассортимент утеплителя, который по форме совпадает с подкапотным пространством.

Состояние свечей зажигания

Выбор шин

Правильно выбранные шины, действительно помогут сэкономить на топливе зимой, но ни о каких 15% речь не идет. При сниженном давлении в шинах увеличивается расход топлива и быстро изнашивается протектор. Кроме этого, ходовая часть авто испытывает увеличенную нагрузку.

Большим заблуждением является мнение некоторых водителей, что если увеличить давление в шинах выше допустимого на 5-10%, это поможет сэкономить значительное количество топлива. При повышении давления водителя ждет не экономия топлива, а вероятность разгерметизации, быстрый износ протектора и плохая управляемость авто на поворотах, а для зимы это худший сценарий.

Выбор топлива

Это один из главных критериев, который поможет реально сократить расход топлива на инжекторном моторе. Достаточно обогащенная смесь сокращает время впрыска.

Большим преувеличением будет и мнение, что малосернистый (очищенный) бензин типа Евро-4 дает малый расход. На самом деле использование очищенного бензина поможет только увеличить срок эксплуатации топливной системы.

При этом стоит учитывать главный момент – на какой класс топлива рассчитан двигатель. Если на бензин марки А-95, то использование А-98 в расчете на то, что топливо с большим октановым числом «полезней», приведет к быстрому износу поршней и цилиндров без всякого уменьшение количества.

Спорные способы экономии

Распространенные методы, которые точно не принесут никакой экономии — это использование присадок, чип-тюнинг и покупка «эксклюзивных устройств для экономии топлива», работающих от прикуривателя.

Присадки

В современных автомобилях только ЭБУ производит дозировку топливной смеси и определяет время впрыска на основании показаний датчиков, отслеживающих количество кислорода и качество сгорания. Поэтому никакие присадки не повлияют на работу электронного блока управления.

Присадки помогут удалить лишнюю влагу из бензобака, на 10-20% очистят форсунки, но ни о какой экономии топлива, тем более зимой, речи не идет.

Устройство для экономии топлива

Уникальные устройства, которые продаются на рынке за 700-2000 рублей, работающие от прикуривателя и обещающие экономию топлива на 20-30% – это обыкновенный обман. Производители электромобилей устанавливают систему рекуперативного торможения, которая увеличивает КПД мотора при езде накатом — это позволяет снизить потребление топлива на гибридных версиях электромобилей. Никакое устройство, подключаемое автономно, обеспечить такую экономию не в состоянии.

Чип-тюнинг

Перепрошивка ЭБУ, когда мотор получает обедненную смесь, действительно приносит экономию топлива на 10 %. Стоимость чип-тюнинга колеблется от 3 до 15 тыс. рублей.

Однако к экономии топлива автомобилист получает замедленную реакцию машины на отжатие педали газа, невозможность произвести резкий старт и торможение. При этом следует выдерживать стабильную среднюю скорость с плавными стартами и плавными остановками.

Видео про расход топлива зимой:


Как экономить топливо зимой

Холодная погода на улице и стиль зимнего вождения может существенно увеличить потребление топлива автомобилем. Так многочисленные зимние тесты транспортных средств, показывают, что при температуре -6 градусов расход топлива автомобиля в городе на 12% выше, чем при температуре воздуха +25 градусов. Примечательно, что если Вы эксплуатируете автомобиль в зимнее время, проезжая каждый день не более 4-6 км. в день, то расход топлива может увеличиться на 22 процента по сравнению с плюсовой температурой. Но есть способы не допустить большого роста потребления топлива в зимнее время.

Почему зимой расход топлива выше?

Холодная погода влияет на Ваше транспортное средство намного больше, чем Вы думаете. Предлагаем Вам список причин, почему в зимнее время любой автомобиль начинает расходовать топлива намного больше, чем при положительных температурах на улице:

1. Нагрузка на двигатель и коробку увеличивается в зимнее время по причине сильного охлаждения различных жидкостей используемых в транспортном средстве. Любой автомашине необходимо для нормальной эксплуатации, чтобы все жидкости нагрелись после запуска холодного мотора. К примеру, любое моторное или трансмиссионное масло густеют на морозе. При запуске силового агрегата на морозе, требуется время, чтобы масло нагрелось. Для этого необходима лишняя энергия.

2. В зимнее время любому двигателю требуется больше времени, чтобы набрать рабочую температуру. В большинстве автомобилей до набора оптимальной температуры двигателя, потребляется намного больше топлива, чем после прогрева до рабочей температуры. Именно поэтому, если Вы используете машину в зимнее время в течение короткого времени (небольшой километраж пробега), то из-за прогрева мотора, Ваш автомобиль будет потреблять значительно больше топлива, чем теплое время года.

3. Подогрев сидений, стекол, работа печки и работа насоса бачка омывателя стекол, потребляет много энергии от двигателя, который в результате этого начинает потреблять больше бензина или дизельного топлива.

4. Прогрев двигателя, прежде чем тронуться с места снижает Вашу экономию практически до нуля. Помните, что работа мотора на холостом ходу самая затратная для двигателя. В этом режиме самый большой перерасход топлива.

5. Более холодный воздух становится плотнее, в результате чего увеличивается аэродинамическое сопротивление воздуха Вашего автомобиля. Стоит отметить, что чем выше скорость в зимнее время, тем больше будет перерасходовать топлива ваш автомобиль.

6. Давление в шинах уменьшается, по мере падения температуры до отрицательных значений. Чем больше мороз, тем ниже становится давление в колесах. В результате чего увеличивается сопротивление качению.

7. Зимние сорта бензина или дизельного топлива могут содержать вещества, которые уменьшают содержание энергии при сгорании топлива в двигателе, в отличие от летнего топлива в котором энергии может быть больше. В результате этого машина начинает расходовать немного больше топлива, чем в теплое время года.

8. Мощность и зарядка аккумулятора намного быстрее растрачивается в зимнее время, в результате чего генератору машины требуется больше мощности для зарядки батареи, чтобы сохранять оптимальный заряд. Из-за нагрузки на генератор увеличивается расход топлива.

9. На ледяных и заснеженных дорогах уменьшается сцепление шин с дорожным покрытием. Чтобы поддерживать нужный крутящий момент для беспрепятственного движения, двигателю необходима лишняя энергия. А еще на скользких дорогах снижается средняя скорость движения. Примечательно, что при средней скорости движения ниже 50-70 км/час, расход топлива может сильно увеличиваться.

Как способствовать экономии топлива?

Вы не можете сделать так, чтобы расход топлива автомобиля зимой стал таким же, как и летом. Но, тем не менее, любой из Вас сможет добиться эффективного снижения расхода топлива в зимний период.

Вот несколько советов как Вы можете добиться снижения расхода топлива:

1. Оставляйте свой автомобиль в теплом месте. К примеру, в теплом своем гараже (или снимите на зимний период теплый гараж) или на платной крытой теплой стоянке. Таким образом, каждое утро Вашему двигателю нужно будет гораздо меньше энергии, чтобы разогреть все жидкости до оптимальной температуры.

2. Не прогревайте двигатель на холостом ходу слишком длительное время. Старайтесь прогревать мотор в процессе движения на малых оборотах. В таком режиме Вы не только сэкономите топливо, но и добьетесь более быстрого нагрева мотора до рабочей температуры. Обратите внимание, что большинство современных автомобилей не требует прогрева двигателя на холостом ходу. В наши дни многие автопроизводители рекомендует трогаться с места через 30 секунд после запуска силового агрегата.

3. Не используйте автономные обогреватели и антиобледенители больше чем это необходимо.

4. Проверяйте регулярно давление в шинах.

5. Используйте тип масла, рекомендованный производителем для холодной погоды.

6. Уберите автомобильные аксессуары, которые увеличивают сопротивление воздуха. К примеру багажник, который Вы не используете каждый день.

7. Очищайте автомашину от лишнего снега (особенно на крыши) который существенно увеличивает вес машины.

8. Используйте только зимнюю резину. Если протектор шин имеет большой износ или возраст покрышек превышает 5 лет, то обязательно купите новую резину.

9. Паркуйте автомобиль в таком месте, чтобы солнечные лучи в дневное время обогревали кузов машины.

10. Если Вы предпочитаете заправлять свой автомобиль фирменным топливом с улучшенными характеристиками, то в зимнее время лучше заливать традиционные марки топлива, поскольку улучшенный бензин или дизельное топливо имеет множество химических присадок, из-за которых зимой может увеличиться расход.

Как экономить на бензине с помощью скидочных карт

По сравнению с 2018 годом бензин подорожал на 7,2%. Я не готов с этим мириться.

Поэтому я стараюсь максимально экономить на топливе. Расскажу об одном из самых популярных способов экономии — скидочных картах.

Как я считал

По данным «Автостата», чаще всего россияне заправляются 95-м бензином и тратят на это каждый месяц около 4000 рублей. Поэтому в расчетах я сравниваю заправки именно исходя из таких вводных данных: ежемесячная трата 4000 рублей на 95-й бензин . Чтобы учесть разницу в стоимости топлива на разных заправках, результаты я привел к количеству полученного топлива при годовых расходах 48 000 рублей.

Я сравнивал самые распространенные заправки в Москве: «Роснефть» (вместе с ТНК), «Газпромнефть», «Татнефть», «Шелл», «ЕКА», « Би-Пи », «Лукойл».

Если вы заправляетесь 92-м бензином или на другую сумму, в конце статьи мы подготовили калькулятор. В него можно вбить свои данные, актуальную стоимость бензина на каждой заправке и посчитать, какой заправкой вам пользоваться выгоднее.

Сколько стоит бензин на разных АЗС

Я пользовался данными на 2 июля 2019 года — считал среднюю стоимость обычного АИ-95 , по данным на Benzin-price.ru . Самый дешевый АИ-95 среди выбранных мной заправок продают на «Роснефти» и «Татнефти», а самый дорогой — на «Лукойле».

На «Роснефти» за 4000 рублей можно получить на 3,4 л больше, чем на «Лукойле». За год разница составит чуть больше 40 литров.

Стоимость литра АИ-95 на 2 июля 2019 года

«Роснефть»46,11 Р
«Татнефть»46,11 Р
«Газпромнефть»46,28 Р
«ЕКА»46,30 Р
«Шелл»46,76 Р
«Би-Пи»46,79 Р
«Лукойл»47,97 Р

«Лукойл»

Здесь дают 1 балл за каждые потраченные 50 рублей. На 4000 рублей можно купить 83,38 л. На карту начислят 80 баллов — на них можно купить еще 1,67 л топлива. За год накопится 20,04 л. Для большинства машин это меньше половины бака. Больше баллов можно получить, если оформить банковскую карту «Лукойл-Открытие-Мастеркард».

Итого: тратим 48 000 Р в год → получаем 1020,66 л АИ-95 .

Р , потраченные на топливо” width=”1470″ height=”1386″ class=” outline-bordered” style=”max-width: 735.0px; height: auto” data-bordered=”true”> «Лукойл»: 1 балл за каждые 50 Р , потраченные на топливо

«Роснефть»

На «Роснефти» выдают сразу 3 скидочные карты, привязанные к одному бонусному счету. Чтобы копить баллы быстрее, две карты можно отдать друзьям или родственникам. За каждые 2 литра топлива начисляют 1 балл.

4000 рублей хватит на 86,75 л топлива — на карту начислят 43 балла. А на эти 43 балла можно купить еще 0,94 л топлива. За год накопится 11,28 л.

За каждые 20 рублей за другие покупки на АЗС — кофе, шоколадки или автотовары — начисляют 1 балл. Еще баллы можно получить за покупки у партнеров «Роснефти».

Бонусные баллы можно обменять на мили «Аэрофлот-бонус». 300 баллов меняют на 800 миль. Билет на самолет Москва — Санкт-Петербург, который стоит 3—4 тысячи , обойдется в 10 тысяч баллов. Чтобы накопить, придется купить примерно 7200 литров топлива и потратить 329 544 рубля.

Мили «Аэрофлот-бонуса» тоже можно обменять на баллы «Роснефти». 300 миль — 100 баллов. Обмен выгоден тем, кто не собирается копить на бонусный полет. «Аэрофлот-бонус» начисляет за первый полет 1000 миль. По обменному курсу получится 300 баллов, то есть 300 рублей.

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1052,28 л АИ-95 .

Р в чеке” width=”2500″ height=”1994″ class=” outline-bordered” style=”max-width: 1250.0px; height: auto” data-bordered=”true”> Баллы «Роснефти» можно получить и у партнеров. Например, «Киномакс» и «Литрес» начисляют по 5 баллов за каждые 100 Р в чеке Бонусные баллы можно обменять на мили «Аэрофлот-бонус». 300 баллов меняют на 800 миль Мили «Аэрофлот-бонуса» также меняют на баллы «Роснефти». 300 миль — 100 баллов. Обмен выгоден тем, кто не собирается копить на бонусный полет

«Газпромнефть»

Здесь начисляют бонусы в зависимости от статуса карты и вида топлива. На карты с серебряным статусом начисляют 1 балл за каждый литр АИ-95. С золотым статусом — 1,25 балла за литр. С платиновым — 1,5 балла.

Бонусы меньше, если заправлять АИ-92 или дизельное топливо: 0,5; 0,6 и 0,7 балла в зависимости от статуса.

Серебряный статус получает каждый владелец скидочной карты. Статус меняется в начале каждого месяца в зависимости от количества заправленного топлива в предыдущем месяце. Если заправить 150—300 литров, статус будет золотым; если заправить больше 300 литров — платиновым.

можно получить в «Газпромнефти», если покупать топливо на 48 000 Р в год

На 4000 рублей в месяц можно заправить 86,43 л АИ-95 . То есть добраться до золотого статуса не получится. За год можно накопить 1037 баллв и купить на них 22 л топлива.

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1060 л АИ-95 .

Р начислят 1 бонус” width=”1470″ height=”1188″ class=” outline-bordered” style=”max-width: 735.0px; height: auto” data-bordered=”true”> «Газпромнефть» начисляет бонусы в зависимости от статуса карты и вида топлива. Если купить на АЗС любые другие товары, кроме бензина, то за каждые потраченные 50 Р начислят 1 бонус

На «Шелле» начислят 1 бонусный балл за каждый литр АИ-95 . На 4000 рублей заправят 85,54 л и столько же баллов зачислят на бонусный счет. Пять баллов равны одному рублю — можно залить еще 0,37 л. За год можно бесплатно получить 4,39 л.

За покупку более дорогого фирменного топлива Shell V-Power начислят больше баллов, особенно если заправляться в воскресенье. Еще можно получать баллы за покупки у партнеров. Среди партнеров «Шелла» — сайты по прокату авто и аренде жилья. За 1 евро, потраченный у партнеров, начислят 5 баллов.

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1030,87 л АИ-95 .

На «Шелле» количество бонусных баллов зависит от вида топлива и дня недели. За литр АИ-95 всегда начисляют 1 балл

Здесь предлагают не баллы, а скидку на покупку топлива. Скидка накопительная. При покупке до 499 л скидка составит 30 копеек на литр. До 999 литров — скидка 40 копеек, до 1999 литров — 50 копеек. За год получится дойти только до третьего уровня.

На 4000 рублей можно купить 86,95 л топлива. С шестого месяца получится заправлять по 87,14 л, а с последнего месяца года — 87,34 л.

Итого: тратим 48 000 Р в год → получаем 1044,76 л топлива.

Скидочная карта дает скидку на топливо 30—80 копеек за литр, скидку в интернет-магазине до 20% и 10% на услуги автомойки

«Татнефть»

На «Татнефти» дадут скидку 1,5% на заправку бензином и дизелем. Если заправляться газом, скидка составит 3%. Скидочная карта «Татнефти» стоит около 200 рублей — представим, что она у нас уже есть.

На «Татнефти» литр АИ-95 со скидкой будет стоить 45,42 рубля. На 4000 рублей можно заправить 88 л топлива.

На «Татнефти» можно расплатиться бонусами «Спасибо» от Сбербанка. Но если платить картой Сбербанка с подключенной бонусной программой «Спасибо», то скидку по карте «Татнефти» не предоставят.

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1057 л топлива.

На «Татнефти» можно расплатиться бонусами «Спасибо» от Сбербанка. Но если оплатить картой Сбербанка с подключенной бонусной программой «Спасибо», то скидку по карте «Татнефти» не предоставят

Их карта не является скидочной в чистом виде. Это банковская карта с привязанными бонусными баллами. Можно пополнить карту и расплачиваться в любых местах. Обслуживание карты бесплатное. За покупки вне АЗС дают 1 балл за каждые потраченные 200 рублей.

В бонусной программе «Би-Пи» есть три уровня участия: зеленый, золотой и платиновый. С зеленым статусом за каждые 100 рублей в чеке начисляют 1 балл. С золотым — 2 балла, с платиновым — 3 балла.

Статус пересчитывают каждые три месяца в зависимости от количества купленного топлива. Если за три месяца купить меньше 300 литров, будет зеленый статус. От 300 до 600 литров за три месяца — золотой статус. Свыше 600 литров за три месяца — платиновый статус. Накопить на максимальный уровень и потом постоянно получать больше баллов не получится — нужно покупать много топлива регулярно.

На «Би-Пи» литр АИ-95 стоит 46,79 рубля. На 4000 рублей можно заправить 85,49 л топлива. До золотого статуса за три месяца не дотянем, поэтому считаем по одному баллу за 100 рублей в чеке.

Если заправляться только на 4000 рублей ежемесячно, то начислят 480 баллов. На 480 баллов можно залить еще 10,26 л топлива.

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1036,14 л топлива.

Итоги

Несмотря на то, что номинально из выбранных заправок самый дешевый бензин был на «Роснефти» и «Татнефти», за счет программы лояльности выгоднее всего заправляться на «Газпромнефти»: если тратить 4000 Р в месяц, за год получится залить максимальное количество топлива.

За год на «Газпромнефти» зальют на 40 литров больше АИ-95 , чем на « Би-Пи ». С учетом среднего расхода топлива моего автомобиля 8 литров на 100 километров разница составит 500 километров пробега.

Сколько топлива можно получить, если за год тратить на заправку 48 000 Р

ЗаправкаСколько зальют на 48 000 Р с учетом скидокЦена литра АИ-95 с учетом скидок
«Лукойл»1020,66 л47,02 Р
«Би-Пи»1036,14 л46,33 Р
«ЕКА»1044,73 л45,94 Р
«Шелл»1030,87 л46,56 Р
«Роснефть»1052,28 л45,61 Р
«Татнефть»1056 л45,45 Р
«Газпромнефть»1060 л45,28 Р

Калькулятор

Если вы заливаете АИ-92, тратите в месяц намного больше или намного меньше, ситуация может измениться и самая выгодная заправка будет другой.

Мы написали калькулятор: введите сумму, которую вы тратите в месяц, и тип бензина ( АИ-92 или АИ-95 ), а калькулятор посчитает, на какой из заправок вы получите максимум топлива.

В калькуляторе уже учтены программы лояльности перечисленных заправок — все автоматически пересчитывается в зависимости от объема залитого топлива и его марки.

Р в месяц, самой выгодной АЗС станет «Роснефть», а «Газпромнефть» в тройку самых выгодных не попадет” width=”1470″ height=”582″ class=” outline-bordered” style=”max-width: 735.0px; height: auto” data-bordered=”true”> Например, если заправляться АИ-92 на 2500 Р в месяц, самой выгодной АЗС станет «Роснефть», а «Газпромнефть» в тройку самых выгодных не попадет

Как еще можно экономить на топливе

Заправляться в Казахстане. Жители приграничных районов Волгоградской, Саратовской, Оренбургской, Челябинской, Омской, Новосибирской областей и Республики Алтай могут заправляться в Казахстане. Литр АИ-95 стоит там около 31 Р — это примерно на 15 рублей дешевле, чем в России.

Пользоваться мобильными приложениями и акциями платежных систем. Мобильные приложения помогают искать ближайшие заправки и сравнивать цены. Например, с помощью приложения «Мультигоу» можно найти ближайшую АЗС по бренду или цене топлива.

У крупных АЗС есть мобильные приложения — там бывают акции с кэшбэком до 10%. Для этого нужно заплатить за бензин через мобильное приложение. Например, через приложение «Газпромнефти» АЗС.GO до 31 декабря 2019 года можно получить кэшбэк 10% при оплате картой «Мир».

Акции с кэшбэком бывают и в «Яндекс-навигаторе». Также до 30 июня действовал кэшбэк 3% при оплате топлива картой «Мастеркард» через приложение Р — мне вернули 550 Р . По скидочным картам АЗС также начислялись баллы” width=”2500″ height=”1558″ class=” outline-bordered” style=”max-width: 1250.0px; height: auto” data-bordered=”true”> С картой «Мир» стоит следить за скидками программы «Привет, мир». В архиве есть акция с кэшбэком 10% за покупки на АЗС «Роснефти» и ТНК. За месяц я потратил 5500 Р — мне вернули 550 Р . По скидочным картам АЗС также начислялись баллы

Вернуть НДС с покупки топлива. Если юридические лица работают на общей системе налогообложения, то они могут вернуть 20% (НДС) за покупку топлива. Расходы на бензин должны быть экономически обоснованными. Это значит, что если уехать на служебном автомобиле на турбазу или дачу, то НДС за покупку топлива не вернут. Еще покупка топлива должна подтверждаться чеками и счетом-фактурой.

Компенсировать затраты на ГСМ или арендовать свое же авто. Если сотрудник пользуется своей машиной или мотоциклом в служебных целях, ему положена компенсация. Мотоциклистам вернут 600 Р , а владельцам автомобилей с объемом двигателя до 2 л — 1200 Р . Сюда относится большинство легковушек, например Киа Рио, Хендай Солярис и Лада Гранта. За использование в служебных целях автомобиля с объемом двигателя свыше 2 л компенсируют максимум 1500 Р .

Часто сумма компенсации не покрывает расходы на ГСМ, поэтому некоторые работодатели заключают с сотрудником договор аренды его автомобиля.

Если фирма арендует машину для служебных целей, она обязана содержать транспортное средство. Расходы на аренду и содержание машины учитываются при расчете прибыли. Юридическое лицо может уплатить меньше налога на прибыль. Сотрудник, чье авто арендуют, получает полную компенсацию.

Оформить банковскую карту с повышенным кэшбэком за покупки на АЗС и расходы на автоуслуги. Например, такие карты есть у Тинькофф-банка, «Альфа-банка», «Газпромбанка», «Росбанка».

Читайте также:  Чем полезна система предотвращения столкновения в автомобиле
Ссылка на основную публикацию