Что такое кавитатор топлива и стоит ли его использовать

Кавитатор топлива: обещания продавцов и реальное использование

При кавитации происходит изменение структуры жидкости таким образом, что на определенных участках она переходит в пар. Главной особенностью процесса воздействия на жидкость высоким и низким давлением является сохранение парообразного состояния в необходимых зонах без изменения жидкости по всему объему.

Заявленные возможности кавитатора топлива

Предлагаем ниже рассмотреть основные заявленные функции кавитатора топлива, а также теоретическое их обоснование.

Обеспечение экономии топлива
Здесь важно обратить внимание на углеродные связи. Топливо с длинными цепочками молекул отличается низкими показателями горения, а его часть просто перетекает в картер двигателя, где теряет свои первоначальные характеристики. Также возможен вариант вылета в выхлопную трубу, где в процесс горения вмешивается катализатор. С помощью кавитатора удается разрушить длинные молекулярные цепочки, что гарантирует быстрое и эффективное горение полученного топлива.

Повышение мощности двигателя

Эффективность сгорания топлива неразрывно связана с мощностью. При одинаковом начальном количестве топлива большие показатели мощности окажутся там, где удастся добиться наиболее полного сжигания горючей смеси. Чем качественней происходит переработка (в данном случае сгорание), тем больший ресурс удается высвободить. Интересно, что автовладельцы могут экономить на горючем просто потому, что с топливным кавитатором для сохранения привычной динамики им потребуется значительно меньше топлива.

Влияние на ресурсы двигателя

При кавитации происходит обработка жидкости, выделяющая из ее состава тяжелые фракции. В самом кавитаторе также установлен дополнительный фильтр. В результате двойной обработки горючая смесь попадает в топливную систему значительно более чистой. Таким образом удается повысить продолжительность службы всей системы и ее КПД, исключить вероятность многих поломок.

Устранение проблем, связанные с несгоревшим топливом

При работе кавитатора в выхлопной трубе оказывается лишь малая часть топлива, не поддавшаяся горению. В первую очередь подобная динамика положительно сказывается на каталитическом нейтрализаторе. В окружающую среду выбрасывается достаточно скромная часть токсичных соединений, при этом не имеет особого значения степень износа самого двигателя.

Масло при стекании в цилиндры разжижается, что приводит к утрате его первоначальных характеристик. С помощью кавитатора и от этой проблемы удается избавиться.

Сокращение вредных выбросов

Качественное сгорание топлива обеспечивает безопасность окружающей среды. Низкое содержание топлива в выхлопных газах не требует дополнительного использования катализаторов, а значит, не происходит образования токсичных соединений.

Легкий пуск при низких температурах

Благодаря процессу кавитации происходит особое разжижение топлива. Это необходимо для того, чтобы даже при холодном цилиндре происходило идеально точное, ровное распыление. Разрушение длинных углеродных связей гарантирует оптимальное разжижение топлива, подходящее для скорейшего сгорания. Оно происходит с учетом допустимых показателей, не влияющих на качество масла.

Использование кавитатора топлива на практике

Все вышеперечисленные функции кавитатор топлива действительно выполняет, но с рядом оговорок, которые перечеркивают на корню идею его покупки. Компании, которые продают кавитатор топлива, предлагают универсальное решение, которое, по их словам, способно работать на дизельных и бензиновых двигателях любых конфигураций. На деле же все иначе.

Кавитаторы топлива для дизельного и бензинового двигателя должны различаться. Более того, разные модели устройства должны выпускаться для моторов разного объема. Даже этого недостаточно, чтобы кавитаторы топлива помогали водителям экономить, сохранять окружающую среду и повышали мощность двигателя. Они еще должны подбираться, в зависимости от характера движения автомобиля (то есть от стиля вождения).

Создатели кавитаторов топлива приводят фантастические цифры, когда говорят об эффективности устройства, при этом они полностью лживы. Ни о какой экономии топлива в 20-30% речи не идет, и максимум правильно подобранный и разработанный кавитатор под автомобиль способен экономить около 2-3% топлива и на такой же показатель повышать динамику машины.

Заявленная производителями эффективность

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что универсальных кавитаторов топлива не существует. Данное устройство не сертифицировано, его эффективность в массовом , а его покупка не оправдана.

Кавитатор топлива – стоит ли?

Кавитация – это явление, при котором жидкость, проходя через зоны высокого и низкого давления, меняет свою структуру. Благодаря этому в жидкости образуется пар, которые не распределяется по всему объему, а удерживается в определенных участках.

Кавитатор топлива был разработан группой ученых из Череповца, которые утверждают, что с их изобретением водитель получит:

Экономия топлива до 18%

У топлива есть длинные, а есть короткие углеродные связи. То есть, чем длиннее цепочка молекул, тем хуже топливо горит. Часть его просто не сгорает, после чего стекает в картер двигателя, и масло разжижается, ухудшаются его характеристики. Другая же часть вылетает в выхлопную трубу, где сгорает в катализаторе. О нем мы скажем позже.

Так вот, кавитатор топлива разрушает эти самые длинные углеродные связи, остаются только короткие. Такое топливо горит эффективнее и быстрее.

Кавитатор увеличивает мощность двигателя

Отсюда выходим на второй пункт. Кавитатор топлива, по заверениям производителя, увеличивает мощность двигателя. Как было сказано выше, топливо сгорает более эффективно, поэтому при равном количестве сгоревшего топлива вырабатывается большая мощность.

Топливный кавитатор увеличивает ресурс двигателя

Вследствие этого просто для достижения той же динамики приходится подавать меньше горючего. Благодаря тому, что в кавитаторе имеется фильтр, а так же принцип кавитации сам предполагает очищение от тяжелых фракций, топливная система двигателя остается более чистой, соответственно, дольше и надежнее служит, без поломок и снижения КПД.

Кроме того, в выхлопную систему вылетает меньше несгоревшего топлива, а это положительно сказывается на состоянии каталитического нейтрализатора. Так же несгоревшее топливо, которое стекает в цилиндры, образует довольно неприятную картину для масла, разжижая его. Кавитатор топлива это предотвращает.

Кавитатор снижает вредные выбросы

Как уже говорилось, катализаторы приходится меньше работать, потому что еще до него отработавшие газы уже практически не содержат топлива. Именно благодаря кавитатору топлива оно лучше горит, а значит, оказывает меньшее влияние на внешнюю среду и окружающих.

Кавитатор облегчает запуск двигателя в холодное время

Тут все просто, чем жиже топливо, тем лучше оно горит. Кавитатор топлива, разрушая длинные углеродные связи, способствует тому, что топливо становится более жидким. Его лучшее и более эффективное сгорание приводит к тому, что даже в холодном цилиндре и впускном коллекторе форсунка обеспечивает прекрасное распыление.

Кавитатор топлива: отзывы

Мы посмотрели отзывы в интернете и решили их показать.

Степан Георгиевич, 38 лет

Ко всяким таким штукам отношусь крайне негативно, считаю, что подавляющее большинство таких изобретений – это развод истой воды. Подарил сын, я еще посмеялся, вот это подарок на день рождения. Тогда он стоил еще не так как сейчас, потому что только появился. Поставили только через неделю, и тогда я засомневался. Дело было зимой, и машинка завелась не совсем обычно, как-то ровно. Поездил, начал наблюдать за расходом и заметил разница почти в 2 литра на сотню. По сей день не знаю, в нем ли дело, но снимать не хочу.

Читайте также:  Что делать, если собаку укачивает в машине

Алексей, 28 лет

У меня ГАЗель, зарабатываю междугородними перевозками. Часто с завистью посматривал на Транспортеры, Транзиты и Дукато, потому что они дизельные. После того, как поставил кавитатор топлива, даже не думаю о смене автомобиля, 406 двигателю надо не больше 7 литров на трассе.

Павел Александрович, 34 года

Всю жизнь работаю водителем на служебных автомобилях, сейчас у нас автопарк пополнился Логанами. Первое время, честно признаю, не мог привыкнуть к шумности работы и слабоватому двигателю. Потом начальство заказало 4 кавитатора топлива, мой автомобиль был в списке испытаний, так сказать. Ну что я могу сказать, я счастлив, что попал в список испытателей, у меня свой Нисан Тиида, сразу на него заказал, поставил, стало еще лучше.

В заключение хочется сказать следующее. В таких случаях все противники кричат о том, что автоконцерны бы скупили это дело и ставили. На практике же это бы означало то, что компании признали бы свою несостоятельность и неспособность разрабатывать новые технологии.


кавитатор

Опции темы
Поиск по теме

кавитатор

Тут буквально вчера заметил рекламу на дроме о чуде из чудес – кавитаторе(Не реклама), который бензин экономит, и из машин чуть ли не спорткары делает. Собственно вопрос кто нибудь юзал данный аппарат? На автофорумах мнения разные. Кто то говорит: “О да! она едет лучше” Его спрашивают:”а как лучше?” – “Не знаю привык уже” ))))Или это очередная безделушка, которая только заставляет думать что машин едет хорошо и бенз чуть ли сама не производит. Просто думаю что дром уважающий себя портал и всякие фантазии недокулибинов пиарить не будет. Или я ошибаюсь.

дром будет пиарить всех, кто платит деньги за рекламу

О ну хоть что то новое, ато все катализаторы и катализаторы. Кавитатор.

Это чё за фихня такая?Ну хоть картингу бы аффтырь запостил,а то фдрух я это чудо инжынерной мысли увижу хде,а то что это ОНО и есть,знать не буду. вот жэж разочарование будет!)
Бгг!)

Не. эт ваще штукуёвина ацкая. там тока робат умеет их делать. причём на шниву. на другие афто очинь дорага!)
Бгг!)))

Ух-ты. Оно не только ехать быстрей должно но и шуметь еще прилично как старый кран в ванной)

Топливной системе точно понравицца.

Последний раз редактировалось Cash_; 16.11.2011 в 12:15 .

Палюбасу!А когда она узнает,что эта люминивая трубочка стОит 5500 она ваще будет ф шоке!

Бгг!)Вот собстно и оно. ЧЮДО!

А они ведь какую то премию на Селигере схватили. мож реально работает?)))

ну если только Петрик семинары читал изобретателям, как правильно мунню грызлоидам впаривать.

Во, описание хрени:
Кавитатор абсолютно безопасен для работы автомобиля, посудите сами — как может навредить измененная в диаметре железная трубка. Топливо так же будет поступать в двигатель, обработка кавитацией происходит только внутри кавитатора и не выходит за его пределы.

Кавитатор:
•не изменяет октановое число топлива;
•не является химической добавкой;
•не добавляет примесей;
•не создает дополнительной нагрузки на топливную систему.
Не рекламо!
Появляется вопрос. А нах он тогда нужен?

А вот и принцип работы на самом деле:

Вопросы конечно остались:
1. Как надолго снижается вязкость? Где должно стоять “устройство”?
2. При каком давлении и расходе устройство “работает”?
ну итд итп..

Ну и самое главное: эфективность в % какая?

Да, кстати, “измененная в диаметре” трубка может нехилое сопротивление гидравлическое иметь. Насос- то прокачивает фигню эту?)

Последний раз редактировалось Cash_; 16.11.2011 в 12:35 .

Кавита?ция (от лат. cavitas — пустота) — образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных паром. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая кавитация), существуют и другие причины возникновения эффекта. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну.

Кавитатор топлива: обещания продавцов и реальное использование

Над проблемой повышения мощности двигателя с одновременным снижением вредных выбросов бьются все конструкторы в области автомобильной промышленности. Не менее актуальным остается вопрос легкого запуска и экономичности. Российские ученые предложили свой вариант решения сразу всех этих проблем — использование кавитатора топлива.

При кавитации происходит изменение структуры жидкости таким образом, что на определенных участках она переходит в пар. Главной особенностью процесса воздействия на жидкость высоким и низким давлением является сохранение парообразного состояния в необходимых зонах без изменения жидкости по всему объему.

Заявленные возможности кавитатора топлива

Предлагаем ниже рассмотреть основные заявленные функции кавитатора топлива, а также теоретическое их обоснование.

Обеспечение экономии топлива

Здесь важно обратить внимание на углеродные связи. Топливо с длинными цепочками молекул отличается низкими показателями горения, а его часть просто перетекает в картер двигателя, где теряет свои первоначальные характеристики. Также возможен вариант вылета в выхлопную трубу, где в процесс горения вмешивается катализатор. С помощью кавитатора удается разрушить длинные молекулярные цепочки, что гарантирует быстрое и эффективное горение полученного топлива.

Повышение мощности двигателя

Эффективность сгорания топлива неразрывно связана с мощностью. При одинаковом начальном количестве топлива большие показатели мощности окажутся там, где удастся добиться наиболее полного сжигания горючей смеси. Чем качественней происходит переработка (в данном случае сгорание), тем больший ресурс удается высвободить. Интересно, что автовладельцы могут экономить на горючем просто потому, что с топливным кавитатором для сохранения привычной динамики им потребуется значительно меньше топлива.

Влияние на ресурсы двигателя

При кавитации происходит обработка жидкости, выделяющая из ее состава тяжелые фракции. В самом кавитаторе также установлен дополнительный фильтр. В результате двойной обработки горючая смесь попадает в топливную систему значительно более чистой. Таким образом удается повысить продолжительность службы всей системы и ее КПД, исключить вероятность многих поломок.

Устранение проблем, связанные с несгоревшим топливом

При работе кавитатора в выхлопной трубе оказывается лишь малая часть топлива, не поддавшаяся горению. В первую очередь подобная динамика положительно сказывается на каталитическом нейтрализаторе. В окружающую среду выбрасывается достаточно скромная часть токсичных соединений, при этом не имеет особого значения степень износа самого двигателя.

Масло при стекании в цилиндры разжижается, что приводит к утрате его первоначальных характеристик. С помощью кавитатора и от этой проблемы удается избавиться.

Сокращение вредных выбросов

Качественное сгорание топлива обеспечивает безопасность окружающей среды. Низкое содержание топлива в выхлопных газах не требует дополнительного использования катализаторов, а значит, не происходит образования токсичных соединений.

Легкий пуск при низких температурах

Благодаря процессу кавитации происходит особое разжижение топлива. Это необходимо для того, чтобы даже при холодном цилиндре происходило идеально точное, ровное распыление. Разрушение длинных углеродных связей гарантирует оптимальное разжижение топлива, подходящее для скорейшего сгорания. Оно происходит с учетом допустимых показателей, не влияющих на качество масла.

Читайте также:  Какие метки ставят гаишники на правах и что они означают

Использование кавитатора топлива на практике

Все вышеперечисленные функции кавитатор топлива действительно выполняет, но с рядом оговорок, которые перечеркивают на корню идею его покупки. Компании, которые продают кавитатор топлива, предлагают универсальное решение, которое, по их словам, способно работать на дизельных и бензиновых двигателях любых конфигураций. На деле же все иначе.

Кавитаторы топлива для дизельного и бензинового двигателя должны различаться. Более того, разные модели устройства должны выпускаться для моторов разного объема. Даже этого недостаточно, чтобы кавитаторы топлива помогали водителям экономить, сохранять окружающую среду и повышали мощность двигателя. Они еще должны подбираться, в зависимости от характера движения автомобиля (то есть от стиля вождения).

Создатели кавитаторов топлива приводят фантастические цифры, когда говорят об эффективности устройства, при этом они полностью лживы. Ни о какой экономии топлива в 20-30% речи не идет, и максимум правильно подобранный и разработанный кавитатор под автомобиль способен экономить около 2-3% топлива и на такой же показатель повышать динамику машины.

Заявленная производителями эффективность

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что универсальных кавитаторов топлива не существует. Данное устройство не сертифицировано, его эффективность в массовом , а его покупка не оправдана.

Что такое кавитатор топлива и стоит ли его использовать

Правила выбора незамерзайки

Кто из автолюбителей хотя бы раз не попадал на некачественную незамерзайку, которая абсолютно не чистит стекла, дурно пахнет и даже начинает замерзать сама.

Экономичный спорт. Jaguar XF Diesel S

Jaguar XF, недавно прошедший плановый рестайлинг, теперь практически невозможно отличить от флагманской модели ХJ. Передние фары новой формы получили светодиодные ходовые огни, а задние светоблоки .

Нововведение в гибдд. Информация о штрафах онлайн по фамилии и номеру авто

Многие водители еще помнят те времена, когда информацию о задолженности по штрафам можно было получить только посетив отделение гибдд .

Что такое топливный кавитатор

Практически каждый водитель автомобиля задумывается над тем, как уменьшить расход топлива и улучшить работу двигателя. Решить такую проблему поможет устройство – топливный кавитатор.

Топливный кавитатор предназначен для улучшения качества автомобильного топлива. Это – трубка переменного сечения, предназначенная для установки в топливную систему, после бензонасоса, непосредственно перед впрыском горючего. В соответствии со своими конструктивными характеристиками, данный прибор пропускает автомобильное топливо, создавая резкие перепады давления.

С помощью топливного кавитатора производится уникальная обработка и очистка автомобильного топлива, что исключает образование нагара в двигателе.

В процессе кавитации расщепляются не только все виды примесей на мельчайшие частицы, но и само топливо значительно облегчается, что улучшает его качественные характеристики.

Увеличение мощности двигателя достигается за счет полного сгорания всех расщепленных загрязнителей и примесей.

Кавитатор является универсальным устройством и может устанавливаться на любые автомобили с объемом двигателя до 5 л (независимо от его мощности), давлением в топливной системе не меньше 2.5 Бар (0.25 Мпа). Установка кавитатора занимает не более 15 минут.

В топливном кавитаторе для обработки топлива используется уже имеющееся в топливной системе давление. При этом вреда ни топливной системе, ни двигателю, ни самому автомобилю не наносится.

Срок службы кавитатора практически не ограничен, т.к. в нем нет ни электрических, ни механических движущихся деталей, не используются никакие химические присадки. Устройство минимально может работать исправно 10 лет и более.

К достоинствам топливного кавитатора относятся:

  1. обеспечение более мягкого ход автомобиля;
  2. существенная экономия топлива на 25-30% в зависимости от стиля вождения и марки автомобиля;
  3. уменьшение времени разгона до 100 км в час в зависимости от марки автомобиля с 13 до 9 секунд;
  4. обеспечение стабильной работы двигателя;
  5. экологичность автомобиля (топливо сгорает без остатка);
  6. возможность смешивания различных видов и составов топлива;
  7. увеличение срока службы такой дорогостоящей детали, как катализатор, работа которого зависит напрямую от количества загрязняющих веществ в выхлопных газах (снижаются токсичные выбросы);
  8. обеспечение легкого запуска двигателя в зимнее время при низких температурах (ускоряется процесс прогрева машины).

Отличия кавитаторов, их применение в гидродинамических установках УКГ

Тяжелые фракции нефти обладают высокой вязкостью, содержат растворенные газы, твердые включения, продукты окисления, воду, балластные вещества, большое количество углеводородов парафинового типа. Кроме того, качество мазутов сильно снижается от длительного хранения. Они насыщаются водой, веществами органического происхождения, окисляются. Это несколько ограничивает применение мазутов в качестве топлива, особенно в условиях жестких требований к содержанию вредных веществ в выбросах.

Главными проблемами теплоэнергетических предприятий, использующих в качестве топлива тяжелые углеводороды, являются низкая энергетическая эффективность мазутов, высокое содержание токсичных продуктов в выбросах, сильный износ тепловых установок при сжигании черных нефтепродуктов. Разработки решений ведутся в двух направлениях:

  • Усовершенствование котельных агрегатов и печей.
  • Улучшение характеристик топлива, увеличение его теплотворной способности и снижения примесей.

Для повышения интенсивности процесса горения топлива используется распыление мазута через форсунки специальной конструкции под высоким давлением. Это позволяет увеличить теплоотдачу и снизить количество выбросов. Серьезными недостатками такого оборудования являются его высокая стоимость, необходимость часто менять фильтры, дороговизна технического обслуживания и ремонта. Многочисленные испытания энергетических установок выявили зависимость износа горелок и других узлов от качества топлива.

Таким образом, обработка мазутов является наиболее перспективным направлением в области повышения эффективности теплоэнергетики предприятий. Процесс подготовки топлива должен решать следующие задачи:

  • Увеличить энергетическую ценность мазутов.
  • Снизить содержание веществ, снижающих срок службы печей и котлов, а также уменьшить токсичность продуктов горения.

Кавитационная обработка мазутов позволяет успешно решить эти задачи. При схлопывании разряженных пузырей возникает ударная волна, которая разбивает цепочки молекул, веществ, содержащихся в топливе, разрушает его физико-химическую структуру. После такой обработки возрастает количество низкомолекулярных соединений и образуется новая структура. В результате химических реакций снижается количество примесей, содержащих серу и фосфор.

Виды кавитаторов

Существует несколько видов кавитаторов, имеющих разную конструкцию и принцип действия:

  • Ультразвуковые или магнитострикторы. Явление кавитации возникает под действием ультразвуковых колебаний мембраны этого устройства.
  • Пассивные. Эти установки содержат трубы разного диаметра и резервуары, где происходит завихрение потока.
  • Активные. Эти устройства свою очередь делятся на лопастные и гидродинамические. Первые состоят из рабочего колеса и статора. Эффект кавитации возникает благодаря вращению подвижной части установки. В гидродинамических установках полости разряжения образуются посредством резкого изменения скорости потока.

Ультразвуковые устройства имеют малую производительность и очень высокую цену. Они также весьма дороги в обслуживании. Использовать ультразвуковые кавитаторы для обработки нефтепродуктов экономически нецелесообразно. Основная сфера применения установок такого типа – парфюмерно-косметическая и фармацевтическая промышленность.

Пассивные или установки ФЬЮСОНИК – имеют простую конструкцию и невысокую стоимость. Кроме этого, к достоинствам аппаратов этого типа следует отнести:

  • Способность выдерживать высокую температуру и давление.
  • Отсутствие необходимости осуществлять замену узлов установки.

При всех преимуществах пассивные кавитаторы имеют ряд серьезных недостатков, ограничивающих их применение, таких как:

  • Невозможность настройки параметров в зависимости от вязкости и других свойств нефтепродуктов.
  • Крупный размер частиц эмульсий. Обработка на аппарате ФЬЮСОНИК не позволяет получать смеси мелкодисперсной структуры. Минимальный размер частиц составляет 10 мкг.
  • Продолжительность обработки. Кавитация возникает только в камерах аппарата, для получения продукции необходимого качества требуется несколько раз пропускать жидкость через кавитатор.
  • Образование отложений на внутренних стенках установки. Это приводит к ухудшению гидродинамических характеристик аппарата и ухудшению качества получаемого продукта.

Рабочим органом лопастных кавитаторов являются колеса с лопатками определенного размера и профиля. Области разряжения возникают благодаря их вращению. Такие аппараты эффективней пассивных, однако, имеют свои недостатки:

  • Быстрый износ лопастей, которые постоянно подвергаются кавитационным ударам.
  • Образование полостей с отрицательным давлением происходит только за лопастями крыльчатки.

Гидродинамические кавитаторы состоят из подвижного и неподвижного корпусов, статора, приводного электродвигателя, подшипников. В роторе и статоре выполнены отверстия. При вращении подвижной части аппарата возникают периодически открывающиеся и закрывающиеся окна. Кавитационные пузыри возникают при резкой остановке потока при закрытии окна. Установки такого типа имеют следующие недостатки:

  • Необходимость частой замены ротора и статора, которые изнашиваются от воздействия ударной волны.
  • Наличие зазора между ротором и статором.

Зазор между вращающейся и неподвижной частями установки является основным недостатком гидродинамических аппаратов. Через него возникает свободный ток жидкости, что препятствует возникновению условий для кавитации во всем объеме нефтепродуктов. Минимально возможный зазор – 0,1 мм. Однако при изменении размеров ротора и статора под влиянием высокой температуры возможно трение подвижной части о внутренние стенки статора.

Кавитаторы, производимые нашим производственным объединением, лишены обычных недостатков гидродинамических аппаратов. Они обладают следующими преимуществами:

  • Наличие уплотнителей уникальной конструкции, позволяющих уменьшить зазор между ротором и статором до минимально возможного.
  • Возможность замены рабочих частей без демонтажа кавитатора.
  • Возможность регулировки зазора между ротором и статором с учетом температурного расширения узлов установки и их износа.

Изменение промежутка между вращающейся частью установки возможно благодаря перемещению статора в корпусе аппарата по направляющим посредством регулировочного винта.

1. Статор, 2. Ротор, 3. Корпус излучателя, 4. Крышка корпуса, 5. Корпус неподвижный, 6. Корпус подвижный, 7. Вал, 8. Подшипник.

Работа установок гидродинамического типа осуществляется следующим образом. Жидкость подается в аппарат под определением давлением. Подвижная часть установки с отверстиями определенного размера и профиля вращается в неподвижном статоре, который имеет окна той же формы и размеров. При совпадении отверстий жидкость проходит через них со скоростью, определяемой величиной напора подающего насосного агрегата.

При закрытии окна поток резко изменяет скорость. За счет инерции жидкость растягивается, внутри нее резко падает давление. При его снижении вещества, растворенные в ней, вскипают и переходят в газообразное состояние. Благодаря этому, в жидкости образуются микрополости разряжения. Далее сила инерции, атмосферного давления и давления разряжения в кавитационном пузыре уравниваются. Эта фаза называется точкой равновесия, ее продолжительность исчисляется миллисекундами.

а,б,в рост кавитационной полости, уменьшение силы инерции, г – равновесие

Далее при ослабевании инерции давление разряжения внутри пузырьков начинает превышать равновесные значения, происходит интенсивное схлопывание образовавшихся полостей. В это время отверстия ротора и статора снова совмещаются, что приводит к усилению интенсивности процесса схлопывания. Благодаря встрече разнонаправленных потоков, образованных током жидкости через окно, и схлопыванием кавитационных микропузырей, возникает гидроудар, который способствует дроблению крупных молекул и разрыву структурных связей между частицами жидкости. В результате такой обработки получается жидкость, имеющая другую структуру. Кроме того, кавитация способствуют выделению растворенных газов и протеканию химических реакций, что снижает содержание нежелательных примесей.

а,б,в – схлопывание кавитационной полости рост скорости потока, г – гидроудар

Во время кавитационной обработки вода разбивается на поляризованные микрочастицы размером 1-3 мкм (мицеллы). К заряженным частицам воды притягиваются углеводородные молекулы с разноименным зарядом. За счет равномерного распределения частиц воды в мазуте и сил притяжения образуется эмульсия с устойчивой структурой, не подверженная разрушению при низких температурах и длительном хранении.

При сжигании водоэмульсионного топлива происходят следующие процессы:

Вода, содержащаяся в эмульсии, вскипает при попадании в топку. Мицеллы начинают резко расширяться. Испарению воды препятствуют налипшие на микрочастицу углеводородные соединения. В определенный момент микрокапли взрываются и распыляют частицы мазута в зоне сжигания. Это эквивалентно распылению топлива под высоким давлением. За счет многократного увеличения площади соприкосновения мазута и воздуха, процесс его сгорания протекает более интенсивно, что существенно увеличивает количество выделяемого тепла, снижает содержание токсичных веществ, а также позволяет уменьшить температуру отходящих продуктов горения.

Таким образом, использование такого топлива позволяет отказаться от дорогостоящих энергетических установок с системой распыления мазута под значительным избыточным давлением.

Результаты замеров показали, что при содержании воды до 40% теплотворная способность топлива практически не изменяется. Разница между количеством энергии выделяемого при сжигании топлива с содержанием воды 40% и 10% составляет всего 1 %.

Применение топлива, получаемого на наших установках, позволяет:

  • Снизить расход мазута до 30%. Водо-мазутные смеси выделяют примерно такое же количество тепла, что и чистые мазуты.
  • Снизить расходы на содержание котельных. За счет снижения температуры газов, поступающих в дымоход, а также веществ, вызывающих коррозию узлов котельных агрегатов, износ энергетических установок происходит намного медленнее.
  • Уменьшить плату за ущерб экологии. Выплаты за ущерб окружающей среде – обязательное требование Российского законодательства. Снижение количества опасных веществ в выбросах позволяет сделать перерасчет этих выплат и существенно сократить расходы.

Содержание серы в продуктах сгорания падает 2,8 раз, оксидов азота – в 4,3, угарного газа – в 23,4. Кроме того, снижается концентрация смол и чистого углерода.

Кроме производства экологичного топлива с высокой теплотворной способностью для котлов и других агрегатов по производству тепловой энергии, наши установки используются:

  • Для увеличения октанового числа бензинов.
  • Для снижения содержания парафинов в нефти, увлечение содержания в ней легких низкомолекулярных фракций.
  • Для производства многокомпонентных ГСМ.
  • Для получение зимней солярки из летнего ДТ,
  • Для снижения содержания серы и других нежелательных примесей в ДТ.
  • Для производства мазутов и утилизации нефтешламов совместно с загрязненной водой.

В целом, экономический эффект от внедрения оборудования нашего производства на теплоэнергетических предприятиях может составлять до 30%. Основной причиной тому, является полное сгорание топлива и как следствие увеличение теплоотдачи. Уменьшение затрат зависит от типа используемых на предприятии котлов, химического состава исходных компонентов. Но, что с уверенностью мы можем гарантировать, это 7-8% реальной экономии. Увеличение экономической эффективности нефтепроводов, предприятий по производству вторсырья, нефтеперерабатывающей отрасли – является первостепенной задачей. Наше предприятие производит широкий модельный ряд кавитационных гидродинамических установок, которые различаются производительностью и комплектацией для различных отраслей промышленности и производств.

Читайте также:  Как сделать громкую связь в машине
Ссылка на основную публикацию